Previous Entry Share Next Entry
Ту 204 во Внуково
VSAT
vsatman888
Нам снова офигительно повезло.. На моей памяти третий раз катастрофа в российском аэропорту с ПУСТЫМ самолетом
Лет пять назад Ил86 при вылете из Шереметьево
Пару лет назад Ту 204 при посадке в Домодедово
И сегодня снова Ту 204 при посадке во Внуково
Что плохо в первых двух случаях однозначно были отказы техники
Сейчас есть подозрение на отказ включения реверса для торможения на ВПП
Пустой самолет тормозит быстрее чем загруженный, а тут даже вылетел серьезно так за пределы ВПП а она во внуково не маленькая туда садятся и Правительственные гиганты типа Президентского Ил96...
кстати я не исключаю как вариант, что посадку мог совершать второй пилот типа его учил в боевых условиях первый для наботаипрактики, иначе два косячных захода на посадку трудно обьяснить в базовом аэропорту пилоты могут садиться чуть ли не с завязанными глазами схема отработана сотни раз.. Но это так моя личнаятфантазия на тему, я не эксперт мне можно..
Не дай бог это был бы рейс через 10 дней ...
чартер набитый под завязку туристами.. У красных крыльев же сплошной эконом класс болле 200 мест салон "сельди в банке"
Как представлю... Ужас..
Вчера кстати смотрел на Дискавери  сериал авиакатастрофы, которые изменили мир так вот одна как раз была именно на эту тему вылет за пределы ВПП ( самый страшный отечественный случай это Аэробус Сибири в Иркутске..) так вот американы предложили делать "тормозную полосу" длиной 200  метров  за торцом ВПП там где овраг или море полоса из пенобетона толщиной 40 см , передняя стойка шасси складывается а основные нет.. Смсиема сейчас есть в 30 аэропортах, и в аэропорту ньюйорка по простому JFK она уже спасла три самолета включая и гигантский В747
А вообще то мне завтра в полет :-) в общей сложност 14-15 часов воздухе.. Так что морально я подготовился, надеюсь пилоты моих бортов прочитают ноость из Внукова и соберутся, обычно после каждой катастрофы все и пилоты и технари и диспетчеры не расслаблены и летать более безопасно...
Но так это или нет будем проверять завтр

  • 1
>>>>>>>>>>>>>>>>>>кстати я не исключаю как вариант, что посадку мог совершать второй пилот типа его учил в боевых условиях первый для наботаипрактики, иначе два косячных захода на посадку трудно обьяснить в базовом аэропорту пилоты могут садиться чуть ли не с завязанными глазами схема отработана сотни раз.. Но это так моя личнаятфантазия на тему, я не эксперт мне можно..

Я тоже конечно не эксперт, но я работал в системе Аэрофлота в 80-х годах. Мотался по всей стране - строил взлётные полосы и аэропортовские сооружения. Так вот: даже тогда большая част катастроф происходила именно с "пустыми" бортами, без пассажиров. Это перегоны с/на завод(а) в обслуживание, или возврат пустого борта. Или облёт авиаотрядом после ремонта. В общем ситуации когда на борту "только свои". И пилот, который при пассажирах никак не может себе позволить что-то "этакое", в таких полётах "экстремально пилотирует". Как результат - дрова.

С точки зрения психологии

Соглашусь полностью , там видимо у пилотов все время и внимание уходит на то чтобы кадрить стюардес сидящих без дела:-)
Эс другой стороны, я достаточно много читал дизастер точку ру там статистика и расследование катастроф, там получалось что в советско ранне российское время в основном падали гражданские самолеты с пассажирами
Но по грузовым, вертолетам я ничего сказать не могу я про случаи с ними их особо не читал

Re: С точки зрения психологии

Да если бы кадрить.

Как-то прилетаю в Ханты, а там вся гостиница служебная занята нафиг комиссией из Москвы. Борт ЯК-40, 6 человек, сорвался с радаров на третьем облёте при приёме из ремонта. Разрушение планера в воздухе. Причина: облёт - все свои же. Экипаж плюс инженеры с авиаотряда с приборами. Всё облетали, всё ОК и пилоты решили бочки покрутить попробовать. Никто не возражал - интересно же, чо!!! Останки инженеров были пристёгнуты к креслам доп.ремнями, когда нашли. Значит "всё по-плану" было. А самолёт не выдержал и обломилось одно крыло. И пипец.

Потом начали проверять другие борта, которые покойный КВС облётывал ранее - нашли "потяжки" болтов крепящих крыло к фюзу. Значит он всегда так делал, просто везло. А т.к. болты потянуты, то можло потом и в обычном полёте, если болтанка вдруг, взять и отломиться крыло. В общем сняли по-итогам командира авиаотряда и ещё там головы полетели конкретно.

Копнули биографию КВС и оказалось, что он сперва в военные лётчики поступал в молодости, но не прошёл по здоровью, и пошёл в гражданскую авиацию в итоге. А желание поизображать из себя истребитель - осталось подспудно. В итоге и сам и людей забрал с собой. Правда они знали на что шли вроде как. Чай тоже пилоты и инженеры. Но всё равно - плохая история, грустная.

И подобное было много где. Бардачина и понты.

Re: С точки зрения психологии

К сожалению , были и более кошмарные случаи, если не слышал , то вот
http://forums.drom.ru/garazh/t1151209591.html

Re: С точки зрения психологии

В Пулково, у нас тут, сел как-то борт за 70 метров до полосы. Хорошие такие ямы прокопал стойками. Причина очень похожа была - по приборам до последнего момента. Но стойки выдержали таки. Только треснул центроплан. Пилота потом посадили.

>>>>>>>>>>>>>>>>так вот американы предложили делать "тормозную полосу" длиной 200 метров за торцом ВПП там где овраг или море полоса из пенобетона толщиной 40 см , передняя стойка шасси складывается а основные нет.. Смсиема сейчас есть в 30 аэропортах, и в аэропорту ньюйорка по простому JFK она уже спасла три самолета включая и гигантский

Это далеко не везде возможно "добавить" уже. Даже я сказал бы: "мало где возможно".

Не надо ещё забывать, что на оси ВПП как раз и находятся "ближние привода", с обоих торцов полосы. Я точный метраж уже не помню какой до них, но бывало, что в момент работы ВПП мне приходилось на этих приводах находится. Уши закладывает даже когда внутри здания сидишь так как борт очень низко над тобой взлетает или идёт на посадку. В общем кое-где они очень близко к полосе находятся.

Тут согласен на

100% , такое можно в новых аэропортах планировать или при серьезной реконструкции старых, видимо поэтому и в Штатах она есть только в 30 ти , а раньше я о ней вообще не слышал как о способе/методе

Re: Тут согласен на

Да просто очень много в каких аэропортах ВПП и так предельно возможная. Не всё же на равнинах строили и строят. Например:

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Satellit_Chisinau_02.jpg?uselang=ru

Это Кишинёв - я строил эту ВВП в 1986..87гг. Там не продлишь ничего. Она на плоскогорье. Там, кстати, подобный "съезд" закончился бы полным аутом:

http://www.panoramio.com/photo/70603593 - склоны вокруг.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%B2_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account