Previous Entry Share Next Entry
Авария Зенита при запуск с морского старта...
VSAT
vsatman888
Хреново... но по порядку.
ПРИЧИНА:
цитирую: При штатной работе разворот по тангажу должен начинаться на 11,3 с от ОТП. Разворот по крену (вращению) на 14с. В данном случае отклонение платформы от направления восток-запад составляло менее 2 градусов, поэтому разворота по крену почти не требовалось. БИМ отказал на 4,5с от ОТП и с этого момента полет был неуправляемым. Соответственно никакой отработки программы тангажа небыло. На 16с достигнуто предельное отклонение по крену (30 градусов), отклонения по тангажу и рысканию не превышали предельных 15 градусов и в соответствии с алгоритмом СБН выдано АВД. После окончания задержки команды на выключения ДУ (20с после КП или 24с от ОТП) она была выключена. Неуправляемый полет проходил практически с азимутом 270 градусов, т.е. в обратном направлении от расчетного. Ракета упала через 56с в 2,5 км от платформы пролетев над ней. Телеметрия была до самого падения. Параметры ДУ в норме, СУ реагировала на возмущения правильно, но ее команды на отклонения камер не выполнялись.
АВД - Аварийное Выключение Двигателя. ОТП Команда на включение двигателя..СУ Система Управления
БИМ он же Бортовой Источник Мощности -  турбина , запитанная керосином,  подающимся с турбонасосного генератора под большим давлением, крутящая насос, который гонит гидравлическую жидкость под давлением на рулевые машинки (РМ) Двигательной установки (ДУ) (если проще качает сопла двигателей первой ступени управляя таким образом полетом ракеты). 

Зенит у Рогозина и Роскосмоса является Российско-украинской ракетой, если пуск прошел  удачно, и украинско-российской, если произошла авария.

В данном случа есть политика Двигатель на Зените наш Российский из Химкинского Энергомаша, также как и Система управления Полетом, а это злосчпстный БИМ , как ни странно не входит в состав ДУ, и есть чать ракеты (то есть за него отвечает днепропетровский  ЮжМаш..
То есть вина лежит на Украинцах..

Но для Морского Старта удар тяжелейший, они прошли банкротство, смену акционеров (Боинг и Кварнер спрыгнули), есть какие то полукоррупционные разборки.. и пакет заказов почти на 0..
и тут такой удар под дых...
И непонятно что с этим делать.. формально Си Лонч принадледжит каким то оффшорам, реально ОАО РКК Энергия, полугосударственной конторе, но РОСКОСМОС быбки бухат в еще один космодром Восточный..а не доведения до ума Ракет Носителей..

очень печально для моей бывшей родной конторы...

  • 1
Каклы напортачили, понятное дело.

"каклы"???

Вукраинцы.

Да пациент почти мертв. Было ясно, когда Боинг вышел из игры.
Интересно вот эта новость.
http://www.comnews.ru/node/69652
Как вы прокомментируете?

Там есть коммент kvv

Весьма жесткий, но. Возразить ему особо нечего. СП путь русификации ИСЗ сделанных ЕАДС... В принципе при этом теоретически есть возможность научиться и перенять технологии, но нужно ОЧЕНЬ сильно этого хотеть

Re: Там есть коммент kvv

Перенять можно, если есть что-то свое. А у РКК после Ямала-200 и упавшей БЕЛКи не было ничего. Я-300 не сделали, Египет - там революция, военным не сделали аппараты... Да и чем будет интересна ЕАДС УКП Энергии 90-х годов.
Русификация и продвижение их платформы только. В принципе догадываюсь, кто продвигает эти работы в РКК. Они даже 2 точки заявить хотят.

  • 1
?

Log in