Previous Entry Share Next Entry
Для Роскосмоса это уже не звоночек
VSAT
vsatman888

Тут пишут, что Япония успешно запустила свой носитель Н2 вместе с грузовым кораблем , который должен пристыковаться к мкс, притарабанив туда 5 тонн груза
Ракета Н2 по параметрам типа стартовой массы близка к нашему Союзу но за счет лучшего места для старта вытягивает явно больше на орбиту
Теперь нашим Союзам при доставке к МКС конкурентом стало не только изделие частной американской конторы, де юре менее стабильное, а комплекс , принадлежащеий ведущей державе, славящейся свои качеством и надежностью.. А тут еще новая экономическая политика Японии по рразбрасыванию бабла налево и направо..

Через несколько лет, если статистика стартов Н2 станет нормальной (вначале она сильно косячила) то может стать вопрос и о доставке на ней космонавтов


  • 1
Одно дело запустить беспилотник с грузом. Другое дело пилотируемый полёт.

"принадлежащеий ведущей державе, славящейся свои качеством и надежностью"

Фукусима доказала качество и надёжность.

Грузовик Прогресс
143 запуска одна авария очень надёжный аппарат.

КК Союз
139 раз стартовал в том числе с космонавтами 116 раз
2 катастрофы с гибелью космонавтов и 2 аварии все уже довольно давно очень надёжная машина хотя и запорожец.

Зато из пяти американских лимузинов 2 разбились остальные списаны в утиль. Когда там новые будут?



Edited at 2013-08-04 06:47 am (UTC)

Г-н Александр,

Судя по камменту, Вы достаточно далеки от РКТ и свои знания черпаете в лучшем случае из википедии

Разделять Прогресс и Союз в сочетании слова "запуск " извините, но это бугага, оба они всего лишь варианты полезной нагрузки для "семерки" то есть Р-7 или ракеты носителя Союз или изделия 8К71 и ее потомков, ракеты действительно уникальной по числу стартов и конструкторски вылизанной и надежной..

Если бы Вы более глубоко погрузитлись бы в проблемы инженерной надежности, то узнали бы что есть проблемы надежности, связанные с ошибками на этапе проектирования/конструирования (см Фукусима) и на этапе серийного производства , где культура производства японцев крайне высока, а в России традиционные проблемы столь ярко подчеркнутые 2 июля сего года с пируэтами Протона
Поэтому, если японцы действительно довели до ума конструкцию Н-2в а она не из самых простых, то при желании они откусят очень жирный кусок рынка запуска на низкие орбиты, пока им мешает очень высокая цена данного изделия



История Прогресов и Союзов как раз и подтверждает высокую культуру производства в России.

СССР нет уже давно и все успехи не надо объяснять советским заделом. Если-бы космическая отрасль России действительно деградировала как принято утверждать то уже были бы и аварии пилотируемых кораблей и гибель космонавтов. Если того и другого нет то это может служить доказательством отсутствия деградации и говорит о высоком уровне и культуре в этой отрасли.

И пируэт ничего не доказывает и не опровергает есть вот такая статистика по протонам
При Путине состоялось 44 пуска Протон-К (неудачных - нет), и 74 пуска Протон-М (из них 7 неудачных).
Итого, 7 неудач из 118 пусков Протона

В СССР - 4 запуска Протон (1 неудача), 197 пусков Протон-К (из них 22 неудачи). Итого, 23 неудачи из 201 пуска.

Кстати а вы кто такие будите применительно к РКТ? Кем трудитесь?

Да Японцы не довели до ума свою ракету. Я имею ввиду цену.
При столь запредельной цене и сопоставимой надёжности с Протонами и Союзами Какой носитель выбирут заказчики? Правильно тот что подешевле.



Edited at 2013-08-04 08:59 pm (UTC)

Не читайте патриотических

Блогов :-)
Раз уж перешли на многострадальный протон ( или рынок пусковых услуг на ГСО/ГПО) то тогда надо там же учитывать многострадальный Си Лонч с Зенитом
Что касается заслуг Протона, то заказчики про его историю в курсе и их мало волнует как он хорошо летал в 90-е
Их больше напрягает статистика за последние три года, в результате ДО 2 июля ставки страхования на Протон с Бризом взлетели до 16-17%
Для справки на Ариан-5 6-7% (кстати поинтересуйтесь ее аварийностью)
Что сейчас будет даже не знаю, ближайшие пуски зафрахтованы, отменять их бессмысленно ибо это сдвиг запуска на 2-3 года, а аппарат на орбите нужен сейчас.
Пока Протоны иЗениты спасал целый комплекс факторов от бума у операторов ИСЗ, которые усливали орбитальные группировки из за спроса на широкополосный интернет и телевидение НD , запрета на запуск исз с американской электроникой китайскими лонг маршами, и главное ограниченность возможностей Арианспейса делать более 6 пусков в год
Но появился вариант запуска Союзом с Куру у Арианспейса, и если разрешат запуски Китайцам или начнут проектировать ИСЗ без американских патентов то ...

ЗЫ по статусу я - потребительь отечественной РКТ в виде ИСЗ типа Экспресс и Ямал

  • 1
?

Log in