Previous Entry Share Next Entry
Заглянем в карман Элону Маску и Space X или езда на велосипеде по лезвию бритвы
VSAT
vsatman888
Натолкнулся на интересную инфу :
On Nov. 27, SpaceX filed an amendment to its Series H funding round with the Securities and Exchange Commission (SEC), tacking on an additional $101.3 million to the $351 million it already raised in August. According to CBInsights, this latest capital injection brings the total valuation of the company to $21.5 billion — making it the third most valuable private tech startup in the United States after Uber and Airbnb.
в моем понимании Спейс Х проходит нынче как некий стартап,  в который желающие могут пожертвовать инвестировать личные гроши  из жалости к Маску надежде на будущие сверх прибыли..
Сбор пожертвований идет  не менее эффективно,   чем в нищими на улицах Москвы (даже не знаю , кто у кого может поучиться :-) в
 Августе в Спейс Х влили 351 лям, сейчас  внесут еще 101... (при заявленной  стоимости пуска Ф9 в 60+ миллионов по прайслисту (а продают обычно с дисконтом) это равно валовому доходу от 7, а то и 8 пускам
С одной стороны это говорит о том, что вопрос операционной рентабельности Спейс Х  (в рамках проекта F9) далеко не так однозначен, ибо Спейс Х управленческой отчетности не публикует тем более P&L по отдельным своим проектам  (F9, Dragon, BFR, RAPTOR) и для внешнего наблюдателя это выглядит как одна братская могила куда вместе с выручкой от коммерческих запусков,  грантов НАСА или американских вояк идут и инвестиции от  готовых вложиться..
что касается оценки Спейс х в 21,5 млрд Долларов, то я бы не относился к этому серьезно , компания  в стадии стартапа, оценивает сама себя, акции на рынке не торгуются и предположу немалая стоимость  ее активов состоит изз стоимости патентов (по собственной компании оценки их стоимости) и прочей интеллектуальной стоимости и прав, и менее 50% в стоимости зданий, мат.запасов, оборудования и тп,  хотя и тут , если не дай бог случится банкроство продать это все можно будет по цене металлолома скорей всего..
В общем Маск едет на велосипеде  по лезвию бритвы , без постоянных вливаний ему свои новые проекты не осилить, а деньги Спейс Х дают под гений Маска и безусловную веру в него и его способности  превращать инвестиции в сверхприбыли....если этот процесс затормозится, а вера  будет поставлена под сомнение, то....

В общем - не надо думать о плохом!!!!  И впереди нас ждет Falcon Heavy, где к моему искреннему удивлению ПН будут не какие нить любительские  спутники, прах любимых родственников или собачек, то есть что то полезно-меркантильное  (ведь даже наша Ангара-5  в первый полет повезла какой то спутник  ////Это я тут ошибся немного, о чем мне справедливо указали из Новосибирска . Это был Союз 2.1в для которого не пожалели Аиста)///

),  а личный кабриолет самого Элона... Видимо, он тоже понимает всю сложность  моделирования поведения в реальном полете этой конструкции и оценивает шансы успеха менее 75%..
Но будем оптимистами и надеяться, что  Хэви  как минимум успешно доедет до LEO
Денег и Миллиардеров в мире много, а Спейс Х пока один, и ничего плохого в том, что  в Спейс Х  и его проектах сгорит десяток другой миллипрдов чужих денег я не вижу...

  • 1
"Ангара-5 в первый полет повезла какой то спутник" - неа. Болванку. Причем неотделяемую от РБ

Да, Вы правы, чорт побери!!!!

Исправил... Склероз, батенька....

ИМХО тем кто дал эти сотни миллионов - он позволил поглядеть в свои балансовые документы...

Согласен
Я исхожу из того, что люди оперирующие миллионами долларов более чем разумны и обладают должной осмотрительностью и изучат текущее состояние Спейс Х , при этом Маск обяжет их подписать NDA , чтобы ни одна цифра из внутренних отчетов Спейс не попала в прессу...

Вся индустрия Маска, один какой то очень продвинутый "дотком", где все отличие в том: все таки что то ездит, и что то летает.
"Я исхожу из того, что люди оперирующие миллионами долларов более чем разумны и обладают должной осмотрительностью " А люди оперирующие миллиардами, совсем дураки? В 2008 году, многие прогорели на Миллиарды!, и ничего, переварили, и пошли дальше. Не думаю что в Deutsche Bank дурачье сидит.
Мое мнение такое- люди таки обезьяны, и даже очень умные любят когда их красиво дурят. А здесь Маск, мастер просто от бога. Нагло, радостно, со сцены абсолютно беспардонно выхвалять\восхвалять себя, перед такими же самовлюбленными финансистами, вешая на уши сказочную чушь про марс, это надо иметь определенный талант.
Если взять тебя или меня, и представить форс-мажорную ситуацию, что в какой то момент времени, в какой то момент- все твое состояние 1 бакс, это же не значит что Сорос умнее тебя в 10 миллиардов раз? Это к тому, что интеллект мерять деньгами не очень грамотно.
Где то читал, что Маск, в первую очередь чей то проект, из элиты США, или ее группы, и чья то очень мохнатая рука помогает с космическими госзаказами, то есть гарантированные запуски, оплаченные правительством США. Так же неподдающийся подсчетам, стоимость технологий, полученных от НАСА безвозмездно, мимо всякой разной патентной бюрократии. Не знаю, на сколько верны оценки, но звучало от триллиона+ баксов. Не могу знать, насколько дороги аэрокосмические технологии, но звучит правдоподобно, учитывая что эти технологии за 60+ лет откусывали заметный кусочек от бюджета США.
Если считать что Маск это проект, то серьезные инвесторы, заглядывающие во внутреннюю отчетность Маска, видят там вместо цифр - медвежьи следы правительства США , и потому охотно инвестируют в обеспеченный проект, который работает мимо рынка. Либо действительно верят, что патент на дверную ручку\ножку\дверцу\зеркальце теслы и правда такой дорогой.
Хороший контр пример- Джефф Безос. Работает тихонько, без лишнего шума, скромно и успешно. Запустил втихаря суборбитал, посмотрел как получилось, потом выдал неказистое сырое видео с успешным испытанием, без сотен тонн самовосхваления.
У Маска же наоборот- десятки пресс-конференций, гигатонны лапши и самопиара, креативные аниме с городами на марсе, а потом какие то результаты.
Раньше или позже, в программе Маска, погибнут люди. Так бывает всегда в сложных проектах, и в принципе, как не печально, это нормально. Но Маск такой перец, что даже гибель людей сможет дорого продать всяким дуракам. Этот парень, без зазрения совести, отправит в один конец людей на марс, причем в любом количестве. Впрочем ему вообще глубоко пофиг, куда людей отправлять- в космос, на марс, на луну, на солнце, в другое измерение. Главное что бы денег побольше сыпалось в свой личный карман. Ну отрицательный баланс у СпейсХ, это же не значит что Маск должен беднеть? Он, бесплатно что ли пашет как вол? :-) Может Альтруизм? Не смешите мои тапочки, знаем таких альтруистов.
П.с. Даже человеку, вроде меня, далекому от финансов, сочершенно понятно, что цена компании СпейсХ мегадутая, ее капитализация дутая, ее патенты дутые, да и успехи тоже.
П.п.с как то посмотрел фильм- игра на понижение, а потом прочел книгу Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы», и просто прозрел :-) Там довольное лицо Маска, выхвалявшего никчемную макулатуру, но стоящую гигабаксы, выглядывало из каждой страницы :-)
"Денег и Миллиардеров в мире много, а Спейс Х пока один, и ничего плохого в том, что в Спейс Х и его проектах сгорит десяток другой миллипрдов чужих денег я не вижу..." Мне тоже не жалко. Но немного печалит то, что все эти миллиарды, все таки в конце концов труд миллионов рядовых граждан, а так же не восполняемые ресурсы планеты. Хоть бы проект был бы более менее полезный, а то все деньги ушли на графику и самопиарные речи.
Хотя, в сухом остатке, все таки от Маска, что то и останется- более-менее сформированная инфраструктура электромобилей, какой то толчок в области аккумуляторов, повышенный спрос на электромобили, и тому подобные косвенные успехи. Может даже и до относительно серийных многоразовых РН дойдет. Последнее смутно вериться, ибо действительно космическая техника работает на пределе прочности известных материалов.

Edited at 2017-12-21 05:00 pm (UTC)

Спасибо за подробный коммент, но не совсем могу согласиться
//
Где то читал, что Маск, в первую очередь чей то проект, из элиты США, или ее группы, и чья то очень мохнатая рука помогает с космическими госзаказами, то есть гарантированные запуски, оплаченные правительством США. Так же неподдающийся подсчетам, стоимость технологий, полученных от НАСА безвозмездно, мимо всякой разной патентной бюрократии. Не знаю, на сколько верны оценки, но звучало от триллиона+ баксов.

Имхо это конспирология , так как я более менее слежу за космосом уже лет 30, то ситуация сложившаяся в середине нулевых на рынке пусковых услуг когда на нем царил Протон и немного Ариан а ULA была практически со саоими ценами аут оф маркет. Явно позволяла начать проект нового носителя и кроме Маска с его Фалконом начал не только Безос но и Антарес и еще проекты с воздушным стартом. При этом все гранты от НАССа или оборонных контор распределяются открыто и там за них бьются не по децки , при этом Спейс Х пытались отстранить от программы пусков для Мин Обороны ссылась на отсутствие у Ф9 нужной летной квалификации а он в свою очередь писал кляузы на ЮЛА из за использование в Атласе российских РД-171 , так что Спейсы пробивались сами
И не слышал про какие то пате6ты на миллиарды и триллионы, просто Маску повезло найти уговорить и собрать группу талантливых инженеров , которые остались без дела послк закрытия программы Шатлов они главная ценность и причина успеха Маска и их интеллектуальная стоимость это да реально миллиарды .. но их надо было собрать промотивировать и дать возможность работать..

Спасибо за ответ.
Действительно, обсуждая есть Гос помощь Маску или нет, и что касается высококвалифицированных инженеров НАСА, которые наперечет, и которое сильное государство случайный людям не "отдаст", мы все глубже уйдем в пучину бездоказательной конспирологии.
Мои тезис, относительно помощи Маску, основаны на том, что космос, и космические технологии, это пик стратегических инициатив. Сегодня частники отправляют в космос консервы, завтра туристов, послезавтра спутники шпионы, и спутники РЭБ, а там кто знает, кто и зачем какую гадость над крышей пентагона запустит. Если подобная гадость, будет на высоко эллиптической кратно-геосинхронной орбите, она будет недосягаема для любых средств ПВО близкого будущего. Но это, уже скорей мои собственные рассуждения, возможно в пентагоне, таких вещей как раз и не бояться.

пара мыслей

1) по части помощи НАСА или Мин Обороны - безусловно есть, последние установили правило , что им нужно иметь по 2 варианта вывода в Космос любой нагрузки и они в нулевые стали искусственно вытягивать небольшие компании , чтобы те конкурировали с зажравшейся ULA..
АСА в принципе чисто Административный орган устанавливающий цели и раздающий деньги частным компаниям, которые собственно технику и создают..

ну и
2) насчет эллиптической орбиты - ИСЗ на ней вполне досягаем ибо эллипс одним концом очень близко к Земле перигей 600..1000 Км, а другой очень далеко апогей 40...60.000 км,

и в перигее сбить такой ИСЗ не так сложно...

В США государство слабое.
Рабовладением (в отличие от того же СССР) оно заниматься не может. Поэтому не может быть и речи о том, чтобы госслужащего из НАСА с его льготами, пенсионной программой и т.п. "отдать" в частную компанию. Нельзя так взять человека и передать как корову.

Маск пришел в подходящее время, когда сворачивалась программа Шаттлов, закрылись программы McDonnell-Douglas DC-X, Lockheed Martin X-33 VentureStar, так ничего и не породив; TRW практически прекратила разработки, умерли частные компании вроде Beal Aerospace.
В таких условиях множество инженеров из коммерческих компаний оказалось без работы или было вынуждено просиживать на работе штаны, ковыряя в носу, как Том Мюллер.
Их-то и подобрали SpaceX и Blue Origin Безоса.

> Денег и Миллиардеров в мире много, а Спейс Х пока один, и ничего плохого в том, что в Спейс Х и его проектах сгорит десяток другой миллипрдов чужих денег я не вижу

Вообще в мире переизбыток капиталов, их уже не знают, куда вкладывать. Вкладывают уже вообще во что угодно. Так что да, совершенно ничего страшного и не случится, даже если все деньги пропадут. А они и не пропадут совсем, какой-то полезный выхлоп все-таки будет.

> И впереди нас ждет Falcon Heavy, где к моему искреннему удивлению ПН будут не какие нить любительские спутники, прах любимых родственников или собачек, то есть что то полезно-меркантильное

В первых 3х запусках Falcon-1 SpaceX утопила любительские спутники, экспериментальные спутники DARPA и даже прах людей и собачек.
Возможно, они теперь боятся подвести заказчиков.

> В общем Маск едет на велосипеде по лезвию бритвы , без постоянных вливаний ему свои новые проекты не осилить, а деньги Спейс Х дают под гений Маска и безусловную веру в него и его способности превращать инвестиции в сверхприбыли....если этот процесс затормозится, а вера будет поставлена под сомнение, то...

Его компании подобны паровозу, в топке которого сжигаются миллионы. Пока он исправно везёт, дают новые, а вот если он остановится или сильно сбавит скорость, давать перестанут.

Вот та же SpaceX. Сейчас они практически освоили многоразовую первую ступень, которая позволит получать больше прибыли и резко ускорить темп запусков. Они показали, что способны производить 20 запусков в год. Казалось бы, запускай, стриги деньги, души конкурентов, возвращай инвестиции, накопи миллиарды.
Но нет. Теперь все деньги надо вбухать в BFR, да еще и привлечь новые.

Тесла выпустила весьма успешные Модель С и Икс, которые очень хорошо продаются для машин такой цены, имеют сверхлояльную клиентскую базу и внушительную маржу на каждой проданной машине. Казалось бы, клепай С и Икс, продавай, стриги деньги, отбей инвестиции, накопи миллионы.
Но нет, надо занять еще больше и построить Гигафабрику, выпустить Модель 3.
Казалось бы, получили полмиллиона предзаказов, надо налаживать производство, Гигафабрика не достроена еще, тут бы сконцентрироваться на производстве и достройке, и выйти в плюс, и отбить вложения - но нет, надо придумать фуру и новый родстер, под которые понадобится занять еще больше денег.

Маск, конечно, не мошенник, но авантюрист, каких мало. Очень хорошая аналогия - едет на велосипеде по лезвию бритвы. Только велосипед одноколесный и едет он, жонглируя факелами. По очень тонкому лезвию над пропастью едет. Тем-то и вызывает изумление и восхищение.

Кстати, да "авантюрист"

наверное наиболее точное определение...
У него и биография в общем такая же - взлеты и падения...
Но однозначно что достойно уважения это готовность потратить попавшие в руки миллиарды на что то другое, а не сидеть на вилле на Карибах, попивая Мохито..
Остается ждать , как в рулетке , что будет выпадать Маску..
Пока СМИ его однозначно любят и создают исключительно позитивный имидж (оправданно или нет - не обсуждаем..), но от любви до ненависти..

Но за Спейс Х ему надо быть точно благодарным он собрал или дал шанс работы весьма талантливому коллективу инженеров и специалистов, который создал лучший носитель 21 века.. при всем моем скептицизме к Мерлину с его открытой схемой.. Но о Космосе мы говорим сейчас на 60% благодаря самому Маску и его умению зажечь аудиторию...

Набор сплетен. Притом автор вы, но они все-равно не оригинальны.

1. Пожертвований SpaceX нет. Это сплетня.

2. Компания оценивает себя не сама, впервые ее публично оценили, когда Google приобрели десятую часть участия в компании за миллиард. Тогда она оценивалась в $10 млрд, что совершенно понятно.

С тех пор SpaceX растет, что очевидно.

3. Частных космических компаний много. Кстати, SpaceX начат вовсе не миллиардерами. Большая часть частных космических предприятий США так или иначе прекратились. Но есть Orbital, Bigelow, Vulcan Aerospace, Blue Origin и многие еще.

Так как мир для вас - безответная загадка, вы придумали заговор. Обычно сторонниками заговора являются те, кто даже не приблизился к пониманию того, как люди строят организации и достигают великих целей. Это невежество и неполноценность.

По 1 понял с чу№ством юМора никак , бывает и хуже
А вот 2 ). // впервые ее публично оценили, когда Google приобрели десятую часть участия в компании за миллиард.//

Мне особо понравилось «публично», я вот оценил старый левый туфель жены в миллион рублей , можно теперь считать что раз у нее 2 туфли то она мультимиллионерша :-)

Вьюноша пройдите сначала какой нить ликбез по рыночной экономике, открытым и закрытым акционерным обществам , бирже , а то выставлять свое невежество напоказ , да еще так гордо :-) смешно конечно..

Я, как и очень многие, дурно отношусь к пошлятине. Но уже не молчу, когда кто-то впадает.

Ваши лично оценки чужого туфля меня не занимали, я не спрашивал.

Вы, барышня, очень странно оцениваете мою грамотность по тому только, что я взял на себя труд написать безграмотному. Понятно, что возражений не будет, но иногда и некоторым это не так очевидно, как теперь.

Судя по бессвязному бормотанию ничего разумного в оправдание своей экономической безграмотности сказать нечего

Гуляйте юноша к smoliarm , так фоточки тетенек постят , вам туда :-)
Заодно у Михал Ильича поинтересуетесь куда это он с темы пари съехал

Узнаю класс: обвинение без подтверждения, даже тут - сплетня.

Я смотрю Вы там у smoliarm дискутируете по Ангосату, и надо сказать, что в по одному пункту я на Вашей стороне
. Солнечные батареи , там конечно раскрылись это не обсуждается (это и проверяется легко с Земли оптическими наблюдениями) и без них ИСЗ просто бы замерз..
а вот утверждение Смоляра , что все СРАЗУ видно по телеметрии это ложь..

если проблема в системе электропитания, то возможно, что проблемы в ней могут возникать только при подключении Полезной нагрузки (а это 3-5 Квт), при работе без включенной ПН на сам службной модуль нужно не так много до квт.. И это никак ДО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПН НА РЕЖИМ ИЗЛУЧЕНИЕ по ТЛИ не увидишь!!

судя по всем косвенным признакам проблема, где то в системе энергообеспечения преобразование эл-энергии от СБ на батареи....

  • 1
?

Log in

No account? Create an account