Previous Entry Share Next Entry
портфель заказов Space X или бассейн с одной трубой...
VSAT
vsatman888

Недавний пуск F9 в  его "финальной" версии  и интервью Элона Маска где он рассказал о новинках в этой версии и теоретической возможности снижения прямых затрат на запуск F9 до 5-6 млн (подробности можно глянуть тут  )   затенили вопрос ,  а сколько пусков будет у Спейс Х в 2019 или 2020 году?
в начале 10-х Спейс Х попало в хорошую (почти идеальную)  струю  на фоне всплеска в индустрии спутниковой связи появление ИСЗ по технологии HTS и обновление группировки Иридиум  и практичеки уходе с рынка 2 игроков Российского Протона из за ежегодных аварий и СиЛонча из за аварий и финансовых неурядиц..
При Этом ракету ULA были фантастически дороги, а АрианСпейс мог обеспечить только 6 пусков Ариан-5 в год..на Китайские ЛонгМарши действовали ограничения сША на экспорт технологий, индийцы только учились..
и Спейс Х со своим предложением в районе 65 млн Долларов за пуск на ГПО  стала Хитом на рынке и сформировало прекрасный портфель заказов около 50 пусков в следующие 5 лет..

2017 был весьма успешным 18 пусков
отлично идет и 2018  8 пусков Ф9 и один Хэви...
Но как в задачке о бассейне в нем должны быть 2 трубы если по одной вытекает, должнва быть и вторая с подачей воды..
подозрения, что у Спейс Х не все так хорошо в этом плане зародились у меня еще в декабре 2017, но фиксировать aunch manifest Space X я начал только в феврале.
Итак Портфель заказов Спейс Х составлял

по Falcon Heavy неизменные 4 пуска
а вот по 9 картина такая
12 февраля 2018        44 пуска
1 апреля 2018                  42 пуска
24 апреля 2018               41 пуск
18 мая  2018                    38 пусков

За это время сделано 6 пусков F9.
И "бассейн" усох то же на 6 пусков.. Значит НИ ОДНОГО НОВОГО ЗАКАЗА Space X в этот период не получил...
а при темпах пусков 20 в год, за 4 месяца надо получить 5 новых заказов...

и сейчас это на мой взгляд ЕДИНСТВЕННАЯ РЕАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА у Спейс Х..
При этом по технике и надежности у них все сейчас замечательно..

  • 1
похоже это одна из причина почему они собираются создавать свою спутниковую группировку

там много причин

например, весь рынок пусковых услуг в мире в 3 раза меньше рынка пр-ва ИСз.. и они оба вместе всего процентов 10% от рынка услуг спутниковой связи..

Re: там много причин

вот об этом и речь
запуская в производство свою группировку они как раз три этих рынка и занимают одновременно
свои пуски
свое производство ИСЗ
свои услуги
попутно решая вопрос обеспечения заказов на запуски
однако главный вопрос в этом найти платежеспособного потребителя услуг

Re: там много причин

на бумаге звучит великолепно..

Но..в реальности , есть сюрпризы, полистайте мой жж по тегу телеком вглубь там есть о том, что бизнес новых мега группировок под очень большим вопросом..

иначе все производители стали кинулись бы производить автомобили, а потом решили этими автомобилями занять рынок такси...

Re: там много причин

так и есть
про сюрпризы я и не писал по причине того, что у вас они как раз и описываются очень подробно

Такое вот было в феврале

https://twitter.com/pbdes/status/960930344588361728?s=21

«Planned, but still surprising, in-person keynote at @SmallSatBiz conference: @spacex vp/ build & flight reliability, Hans Koenigsmann. Says co now has >$12B in backlog.»

А годом ранее было 10 млрд

https://www.google.com.ua/amp/s/mobile.reuters.com/article/amp/idUSKBN1662HJ

«SpaceX has a $10 billion backlog of about 70 missions for NASA and commercial customers»

В деньгах получить информацию еще сложнее , только заявление самой компании
Я исхожу из того, что информация о новых контрактах всегда позитивна и ни одна компания не будет ее скрывать , тем более такой гений маркетинга как Маск
И за своим сайтом и его обновлениями я думаю они следят очень внимательно..
поэтому я просто копирую каждый месяц лонч манифест с него , ну и слежу за информацией кому достался тот или иной запуск

По крайней мере для правительcтвенных пусков это точно не так. О запусках Zooma, NROL-76, X-37B стало известно за несколько месяцев, хотя сами контракты заключались за два года до пуска. Не могу сейчас вспомнить конкретных примеров, но мне кажется и с коммерческими бывало так же.

Насчет актуальности манифеста, там только один запуск GPS-3 хотя SpaceX выиграла контракты уже на 5. И нет например Amos-8, Amos-17.

http://space.skyrocket.de/doc_lau_det/falcon-9_v1-2.htm

И еще один момент. С некоторых пор в заявках FCC SpaceX стала указывать свои внутренние номер миссии (они есть у меня в табличке). Довольно интересно наблюдать как в нумерации миссий появляются большие пробелы по 10-20 номеров, а затем они начинают заполняться.

Номер Дата пуска Номер пуска Номер миссии Имя миссии
34 23.06.2017 37 M1334 BulgariaSat-1
35
36
37 14.01.2017? 30? M1337? Iridium-1?
38 25.06.2017 38 M1338 Iridium-2
39 09.10.2017 43 M1339 Iridium-3
40 22.12.2017 47 M1340 Iridium-4
41 30.03.2018 52 M1341 Iridium-5
42 M1342 Iridium-7
43
44 24.06.2017 41 M1344 Formosat-5
45
46 06.02.2018 1 M1346 Falcon Heavy Demo
47
48 07.09.2017 42 M1348 X-37B OTV-5
49

62
63 01.05.2017 34 M1363 NROL-76
64

69
70 11.10.2017 44 M1370 SES-11
71
72 15.05.2017 35 M1372 Inmarsat 5 F4
73 30.10.2017 45 M1373 Koreast-5A
74
75
76
77
78
79
80 18.04.2018 54 M1380 TESS
81 15.12.2017 46 M1381 CRS-13
82 02.04.2018 53 M1382 CRS-14
83 CRS-15?
84
85
86
87 05.07.2017 39 M1387 Intelsat-35e
88
89 31.01.2018 49 M1389 SES-16/GovSat-1
90 07.01.2018 48 M1390 Zuma
91
92
93 06.03.2018 51 M1393 Hispasat 30W-6 (1F)
94
95
96
97
98
99
100 22.02.2018 50 M1400 Paz/Starlink
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118 11.05.2018 55 M1418 Bangabandhu-1
119
120 M1420 Inridium-6/GRACE-FO

действительно

понять логику непросто..

может как то связано с типом ПН ??? хотя тоже не все ложится при такой версии

Re: действительно

Да, логика прослеживается только с Иридиумами и отчасти CRS.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account