?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
и еще о Space X - что повезет "настоящего" Falcon Heavy ?
VSAT
vsatman888

В предыдущем посте , на удивление заинтереовавшем многих (всем зашедшим на огонек - большое спасибо !) прозвучали слова про непростую судьбу Falcon Heavy..В развитии темы появилась следующая информация
//Как сообщает SpaceX со ссылкой на информацию, полученную от спутникового оператора Arabsat, пусковое окно для вывода Arabsat 6 намечено на период с декабря 2018 года по январь 2019 года. До запуска Arabsat 6A пусковой провайдер SpaceX должен провести еще один пуск ракеты-носителя Falcon Heavy — демонстрационный пуск для ВВС США, который изначально был назначен на июнь 2018 года, но отложен из-за необходимости провести дополнительные испытания.

Пока остается неясным, какой спутник будет запущен Falcon Heavy после Arabsat 6A. У SpaceX были договоренности на запуск Viasat-2 и Inmarsat S EAN своей тяжелой ракетой, но из-за задержек с ее разработкой операторы сменили пускового провайдера и запустили свои космические аппараты европейской ракетой. Оба оператора не исключают использование Falcon Heavy для запусков спутников в будущем, но пока ограничиваются общими заверениями. Точно так же и от Intelsat, который имеет от SpaceX опцион на запуск, пока никакой конкретной информации эту тему не поступало.

Arabsat 6A создан Lockheed Martin на основе модернизированной платформы LM 2100. В феврале 2018 года сам аппарат был готови поставлен на наземные испытания.

При этом если верить Гюнтеру Арабсат это ОБЫЧНЫЙ тяжелый ИСЗ для ГСО   6000 кг на ГПО...
если мы воспользуемся замечательной таблицей у коллеги Аполло-13
 мы увидим, что вес 6080 кг вполне себе доставлялся на ГПО и версией Block4 F9 (InmarSat и Хиспасат)
То есть, никакой надобности использовать именно Хэви для Арабсат6А похоже нет, и тут возможно Саудиты даже получили скидку (ибо одно дело проверенный F9, а другое третий полет (считай ЛКИ) на Хэви) от Спейсов, которым надо нарабатывать статистику по Хэви ..

Ну и прогнозы коллег по частоте полетов Хэви, условно "полтора в год" очень похожи на правду..

Кстати, возможно именно это послужило причиной отказа Арианспейса от своей тяжелой ракеты Ариан-5 (которую просто перестанут производить)  рынок слишком узок, минимум 2 РН уже есть (Хэви и SLS и в запасе, например, Ангара-5, если ее доведут до ума , со стартом с Куру)  и нет Арианспейс смысла держать целое производство под 1 ракету в год, проше перейти на средний Ариан-6 и пускать его раз 10-15 в год
UPD apollo_13 ниже  указал, что А64 будет иметь вес ПН на ГПО тот же что и Ариан-5 10,5 Тонн, так что Арианспейс остается в игре на рынке свертяжелых ПН..


  • 1
У Ариан-6 будут две модификации. Ариан-62 и Ариан-64 с 2 и 4 ускорителями соответственно. Основная как раз 64, ПН которой практически такая же как у Ариан-5. Ариан-62 это замена Союза с Куру и по цене за килограмм она Фалкону-9 не конкурент.

Фалкон Хэви тоже мог бы выводить пару спутников за раз, но для этого ему нужен длинный обтекатель, которого пока нет, и вероятно одноразовый центр.

Спасибо..
вот нашел
Проектные характеристики:

3-яя ступень – криогенная (содержит до 30 тонн жидкого кислорода и водорода). Тяга двигателя 180 килоньютон.
2-ая ступень - криогенная (содержит 140 тонн жидкого кислорода и водорода). Тяга обеспечивается установкой Vulcain 2+, имеющей 1350 килоньютон тяги.
1-ая ступень – состоит из твердотопливных ускорителей P120 (120 тонн топлива каждый). При этом, в конфигурации A62 ракета будет иметь 2-а ускорителя, а в A64 4-е ускорителя. Общая тяга ступени составляет до 3500 килоньютон. Стартовая масса ракеты A62 составляет 500 тонн, а A64 – 800 тонн. В конфигурации A62 ракета должна выводить на ГПО до 5 тонн, в конфигурации A64 до 10.5 тонн.
Экономические характеристики:
Стоимость пуска 70-90 млн. евро.
Стоимость работ по разработке не более 5.2 млрд. евро, из которых часть должна быть профинансирована предприятиями разработчиками.

Стартовая масса А64 прямо как у Ангара-5, то есть это прямые конкуренты..
Но где не соглашусь, это с Вашими словами, что самой ходовой будет А64, если смотреть на Вашу же таблицу о пусках Фалкона и разложить ее как бы на А62 и А64
имхо большая часть будет А62..

и да, мои слова что Арианспейс ушел с рынкам Тяжелых нагрузок - ложное предположение
А64 будет иметь в максимуме те же самые 10,5 на ГПО

Ариан-62 - 75 млн за 5 т на ГПО
Ариан-64 - 100 млн за два по 5 т на ГПО

Что же выбрать?

на самом деле очень непростой вопрос, ибо
этот выбор только у Заказчика с 2 ИСЗ, (а я и не припомню, чтобы Интелсат или Евтелсат пускал на А5 два своих ИСЗ одним пуском обычно все стараются разложить равномерно строительство и пуски ..

а вот если один ИСЗ то поиск пары дело не простое, ибо сами наверное знаете случае откладывания пусков А5 из за проблем у одного из ИСЗ..

Слово "возможно" тут ни к чему. Много раз было объявлено и Израэлем и прочими, что причиной создания Ариан 6 послужило желание Еврокомиссии снять Арианспейс с прямых дотаций. Если бы цены на пуски на мировом рынке оставались стабильным, этого можно было бы добиться отказом от сегментированных ускорителей. То есть главное в Ариан 6 - это то, что завод ТТУ в Куру закроют, и таким образом получат неслабую экономию. Ну а всё остальное - типа гибкость в расписании, так как не нужно формировать пары - это довесок.

но не поясните, а чем так мешает завод в Куру? Вроде бы завод построен, технология отлажена, загрузка стабильна 12 блоков в год, транспортные расходы для готового блока минимальны, зп персонала вроде бы то же не должна быть фантастической..
Новые блоки все равно где то будут делать??

Благодаря унификацией с Вегой, ТТУ будут моноблочные и делать их будут на заводе в Авио.

Тут, правда, я возможно пользовался какой-то плохой информацией, так как в октябре они зачем-то подвезли пустой мотор и залили его в Куру. Если так будет продолжаться, то закроют только изготовление обечаек и сопел, а заливка останется. Тогда действительно не очень понятно откуда обещанная экономия.

спасибо, как я понимаю, Вы в этой сфере работаете и где в Западном полушарии???
(если не секрет конечно :-)

Я пытаюсь пристроиться, но пока не удаётся. Работаю простым программистом в области массивов данных в облаке.

Ну "простой программист" это сейчас ой, как совсем неплохо :-)

Ангара-5, если ее доведут до ума , со стартом с Куру

какая странная фантазия

Re: Ангара-5, если ее доведут до ума , со стартом с Куру

ну не знаю по моему торговать своим географическим положением это супер бизнес..

Ариан спейс не вложив ни копейки в разработку Союзов, и отведя Роскосмосу делянку в местных болотах получает доход от ее запусков с КУру..

Другое дело, что как тут ниже в комментах пишут Ариан-6 практически "догнал" по ТТХ Ангару-5, но сама идея предоставлять поляну для старта РН с Экватора мне кажется разумной..

торговать своим географическим положением это супер б

тут 180 ярдов вбухали в Восточный, ибо страшные казахи угрожаютЪ и доминируют....

Re: торговать своим географическим положением это супе

Макс, я тут не о "духовных скрепахЪ", я о Бузинесе и физике...:-)
и то в Теории, ибо французы уже начали мастерить свою "шестерку"..
так что Ангаре-5 болота Куру не светят..

Re: торговать своим географическим положением это супе

в 100500 раз проще перегнать во Владик морской старт и самостоятельно родить Зенит для него.

Re: торговать своим географическим положением это супе

Э, тут не все очевидно Зенит надо РОДИТЬ, а Ангара5 это "взять готового из детдома" :-)

Re: торговать своим географическим положением это супе

для зенита - только систему управления и баки первой ступени. Морской старт уже готов. А куда пихать нелетающую Ангару - это еще придумать надо

Re: Ангара-5, если ее доведут до ума , со стартом с Куру

Есть хорошая статья в которой директор CNES рассказывает о том как в Европе видят будущее многоразовых систем и не только.

https://satelliteobservation.net/2018/06/02/cnes-director-of-launchers-talks-reusable-rockets/

Насчет независимого доступа:

"In Europe, the reason for being of the domestic launch capability is independent access to space. We realized that back in the day, when we wanted to launch our first communication satellite, Symphonie, on an American launcher. They accepted, but only on the condition it was not used commercially. This shows we need to be self-reliant. However, in Europe, the institutional market is small: at most 4 to 5 launches a year. So we need to get a share of the commercial market to make the industrial ecosystem viable."

Насчет Союза в Куру:

"Ariane 6 is an expendable rocket which looks a lot like Ariane 5, but we reduce its cost by 50% thanks to three things: the increased launch cadence, as it will replace the Soyuz launched from French Guyana, innovation (for instance instead of two 3-block metallic solid boosters we will use 4 monoblock carbon solid boosters) and a redesigned manufacturing process, with the introduction of lean management for instance. The objective is a cost of 10 000 € per kilogram in GTO for 2020. There is little technological ambition but a high organizational ambition."




Re: Ангара-5, если ее доведут до ума , со стартом с Куру

спасибо, но про замену Союза это довольно странно, как я понимаю сейчас Прогресс и Энергия/Лавочкина задрали цены на свои услуги/ракету/РБ и получается, что Арианспейс проще использовать гораздо более мощный (и дорогой) А62..
печально, если Союз вытеснят с Куру..

  • 1