Previous Entry Share Next Entry
про Теслу , Илона Маска и ее рекорд в 7000 авт/нед....или Другой взгляд
VSAT
vsatman888
Заранее уведомляю
Я не обсуждаю тему Электромобили versus  "керосинок"
Я не обсуждаю тему "станет ли Тесла автомобильной компанией уровня Форда, Рено или Вольво"
я тут про последнюю новость про 7000 авт/нед и реакцию на него заядлях Маскофилов..
итак  за типичную реакцию маскофилов примем это . Всем не знакомым с Мих.Ильичем и его ЖЖ  предупреждаю, шансы, что Вас там забанят через 3-5 комментов, не совпадающих с генеральной линией крайне высоки..
Собственно , тезис о И.Маске как  гениальном мастере Пиара снова отлично подтвержден - реакция на сообщение о собранных 7000 авто за неделю получила среди блондинок-журналистов и дантистов - инвесторов именну ту реакцию (чепчики вверх) , что и была необходима И.Маску.

Так как в моей биографии был предмет  ОПП(Организация и Планирование Производства) и несколько лет работы над огромным проектом и 10+ лет руление компанией средней руки, то мой взгляд на произошедшее несколько менее оптимистичен..
В качестве Эпиграфа старый Анекдот.  "Чингачкук - как ты смог убежать из плена бледнолицых?? Это было сложно, но Чингачкук был мудр и много думал и смотрел, и 4-ый день я понял что в сарае, куда меня заперли нет четвертой стены.."

Итак, мы имеем автомобильный завод Теслы, построенный не менее 3 лет назад, на котором работает 35000+ сотрудников и инженеров, они собраны в подразделения , обучены, закуплено оборудование, включая роботов, оно отлажено, синхронизировано между собой, составлены технологические карты,  отобраны поставщики, с ними заключены планы поставок, они купили комплектующие и материалы, все это свестано в производственный план, на основе которого из тысяч мелких ручейков на заводе стекаются автомобили, вытекающие рекой из ворот.. Планы сверстаны , разосланы по дирекциям, финансисты планируют траты денег, поставщики по всей стране свои планы,  маркетологи рекламу, продавцы собирают заявки, логисты планируют отправку, работяги свои отпуска и смены, и все нацелено на заданную на год минимум цель 5000 машин в неделю. и все должно поехать более менее ровно, как у замшелового Крайслера, Опеля или Дачии, прости господи..

И за месяц до момента Х, когда надо согласно бизнес плану утвержденному не менее года (если не 2 назад), выйти на уровень производства 5000 машин в неделю, неожиданно обнаруживается, что у Теслы банально не хватает сборочных линий!!! и надо срочно в духе "Эвакуация Харьковского Тракторного Завода на Урал осенью 1941" года  расстелить фанерку на асфальт, поставить тент и затащить туда роботов и запустить сборку...
и все дружно бегут покупать фанеру, натягивать тент и расставлять роботов..

и о чудо имеем 7000 авто в неделю = блондинки журналисты и дантисты - инвесторы бросают чепчики вверх.. При этом никто не задается вопросом как реализован переход от 3 или 4 тысяч в неделю к 7??? а почему это не сделать раньше? что там с поставщиками?? сколько продержится темп сборки 7000 авт/нед.. еще неделю после отчетной даты?? или 2??  и как мы готовились к этому?? Будучи специалистом "по социалистическому соревнованию" и зная о рекорда Стаханова , когда при норме 7 он нарубмил 114, но под  него  еще работали 8 человек на вспомогательных операциях, о чем в передовице Правды было мелким шрифтом....
Сделать рекорд недели иногда не вопрос - готовимся , собираем полукомплекты , формируем запас комплектующих,  делаем рывок , а потом трава не расти..
В общем пока идея о том, что автомобильный завод ХХ1  века это шатер на фанере является откровенным вызовом всяким Дженерал Моторс и Тойоте, которые пока до такой идеи почему то не догадались...



  • 1
> несколько лет работы над огромным проектом и 10+ лет руление компанией средней руки

Я так понимаю, компания была вида "купи-продай"? Потому что любой нормальный производственник знает, что перед запуском в серию в сжатые сроки новой продукции любые подробные планы обычно сразу же идут курить, потому что в реальности всё совсем не так, как планировалось. И да, палатки в поле - это вполне нормально для некоторого типа операций. В "шатрах на фанере" проводится финальная сборка. По каким критериям вы определили, что она там не может проводиться? Есть конкретные претензии, но только не вида "фанера на полу"?

Не правильно понимаете, причем 2 (дважды)
1) Компания это Оператор спутниковой связи (производитель самой услуги, а не перепродавец/агент)
2) Запуск в серию модели 3 произошел в июле 2017 года,(а по планам в декабре 2017 должно было быть выпущено 20000..), расширение завода по Теслу 3 проходило вообще в 2015..2016 годах и вопрос не про то можно в шатре или нет, а про то каким образом, создатели завода умудрились переоценить реальную производительность сборочного цеха в 2 (два) раза!! или почему реальная производительность сборочного конвейера через год после запуска оказалась в 2 раза ниже, чем плановая?? , то есть каков там уровень планирования или организации пр-ва ..


Edited at 2018-07-04 04:25 pm (UTC)

>потому что в реальности всё совсем не так, как планировалось
---
Вы привели пример очень хуёвого планирования. Это я вам как нормальный производственник говорю. А если такой пиздец считается за "обычно", то вы к сожалению не встречались с нормальной работой

Ну, я работал на самой большой фабрике в европе по сборке хайтэка, роботы, вакуум, все дела.

С нуля построили стоилл 0.5 лярда.

Достигли запланированной мощности производства еле еле через полгода. После этого выяснилось, что продукция не конкурентноспособна, всем спасибо. мы банкроты.

Я честно не понял что ужасного в том, что они устроили неделю аврала, выпустив 7000 машин, а за квартал выпустили "всего" 53000 (в среднем 4400 в неделю), при том что за весь прошлый год было выпущено около 100000.

У Тойоты и GM не стоит 2 года очередь покупателей, на 4,5 годовых объема выпуска машин. 450000 предзаказов * 50000 средней цены машины это 22 млрд долларов выручки. Ради таких денег любой пойдет на самые отчаянные меры.

это не аврал

аврал это если мы вводим ночную смену/отменяем технологический перерыв для наладки ремонта оборудования, увеличиваем темп движения конвейера..
это было бы как раз нормально

здесь признание того, что завод во Фримонте (его сборочный цех) в принципе не может выпускать более 3..4.000 тысяч машин в неделю и для решения проблемы выхода на плановую производительность пришлось срочно построить новый 2-й цех..
и тут могут быть 2 причины - ошибка планирования по производительности оборудования - не могут так быстро работать все участки сборки или плохая организация- много простоев из за поломок оборудования/не хватки деталей (типичная беда ВАЗа в прошлом)

7 тысяч это в сумме. Модел 3 из них 5 тысяч. Остальное S и X.
как оно примерно прыгало по неделям можно посмотреть по этому графику https://www.bloomberg.com/graphics/2018-tesla-tracker/ но они в квартале потеряли где-то 1.5 тысячи авто, как они там размазаны по неделям никто не знает, блубмерг рисует по косвенным данным +-, немного не досчитал. Падение в конце мая - начале июня сразу после переоборудования куска линии. Сначала на неделю останавливали, потом отлаживали.

> и тут могут быть 2 причины - ошибка планирования по производительности оборудования - не могут так быстро работать все участки сборки или плохая организация- много простоев из за поломок оборудования/не хватки деталей (типичная беда ВАЗа в прошлом)

Не могу отладить запланированный масштаб автоматизации. Но там всегда ворох проблем так то. Сильно перестраховываться не готовы, потому что экономят деньги для хорошей отчётности. Потому что в конце этого года, самом начале следующего им снова занимать, а у них итак последний займ уже по мусорному проценту шёл.

Спасибо за ссылку на трекер..
Авто Не моя тема, но все таки интересно , тем более такое "горячее" обсуждение..
Насчет финансирования, как я понял Тесла не берет кредиты у банков, а выпускает облигации, что более безопасно для них, но все равно при сложностях тянет вверх стоимость заимствования..

Судя по словам "успели в последний момент" о выпуске 5000+ машин это событие может подгонялось под биржу и котировки акций Теслы (=вопрос смены менеджмента) , а не под дату размещения нового выпуска облигаций..

Событие "подгонялось" под обещание успеть до конца квартала выйти на уровень 5000 машин. Вот, собственно, была последняя неделя. Первоначально такой уровень был обещан на конец прошлого года, то есть уже на 6 месяцев идет опоздание, ещё дальше срывать сроки - совсем пришибут.

То, что происходит сейчас в Tesla, напоминает то, что происходило в Боинге 7-9 лет назад, когда запускали в серию 787. Просчитались с организацией производства, раскидав кучу контрактов сторонним организациям, которые не могли произвести нужные детали в срок. Просчитались сами, наступив на кучу грабель -- не успевали с software, кучу деталей пришлось перепроектировать и переделывать, чтобы вписаться в заявленный вес. Всё это время детали продолжали прибывать и сборочная линия продолжала работать, производя самолёты которые надо было немедленно переделывать. Я несколько раз проезжал мимо завода и видел десятки самолётов, стоящих около цехов, с цементными блоками висящими под крыльями (двигатели тоже запаздывали, а без тяжести под крыльями самолёт сядет на хвост). Потом, параллельно с выпуском новых 787, эти многие десятки (а может и сотня-другая -- числа не помню а искать лень) самолётов доводились до ума отдельными бригадами, с выплатой сверхурочных, с дополнительными сменами и т.д.

Тоже прорывной продукт, продажи которого были объявлены задолго до выпуска первого экземпляра. И тоже задержки, в случае с 787 -- на годы.

Боинг в конце концов прорвался, 787 летает, авиакомпании довольны. Самолёт получился. Но немалые миллиарды Боинг потерял. Не помню, сколько требуется выпустить, чтобы программа окупилась. Возможно ещё нет.

Конкретные проблемы у Tesla, вероятнее всего, другие. Но разнообразных грабель на пути организации массового выпуска нового продукта много, и Tesla далеко не первая компания, наступающая на них. Решения тоже очевидны -- не можем заставить сборочные линии работать с нужной скоростью, запустим дополнительные, в тех самым палатках. Запустим третью смену. Предложим сверхурочные. Будем выпускать только машины в самой дорогой конфигурации! И т.д. Не надо ничего изобретать, всё уже придумано до нас, надо только выбрать разумные варианты.

Edited at 2018-07-05 05:10 am (UTC)

хороший пример и хороший финал :-),
правда авиакомпаниям особо было некуда деться и они менее экспансивны в своих желаниях чем обычные покупатели :-)

Обычно надо выпустить 400-500 лайнеров до возврата инвестиций. Сделали 680 и есть заказчики.

А вот a380 - около 230. Заказчики заканчиваются. Но мы ведь не будем на них волну гнать? Это ведь такой простенький проект. Кстати, 787 начат позднее.

Маск выполнил предыдущее свое обещание, дал новое. Почему же блондинки ему доверяют?

Почему бы вам не ответить на свои вопросы. Я вот, скажем, давно знаю ответ на многие. И да, отлаженная технология масштабируется, не отлаженная - уникальна. Многие об этом догадались.

И, конечно, вы хотели бы, но я не стану спорить с тем, что Маск делает хороший PR. Как и все остальное, что ему важно.

еще один представитель племени Маскофилов, мгновенно реагирующий на пост о своем кумире не поняв сути..

еще раз попробуйте прочитать и понять о чем он..

Подсказка - Тема "Если есть продуманный план создания инфраструктуры завода под модель 3 от 2016 года , то почему через 9 месяцев после начала ее серийного пр-ва надо срочно на улице из фанеры и полотна строить 2-й сборочный цех?"

Потому что предыдущий план опоздал на полгода. А очередь - вот она и спрос растет.

Почему бы вам не отвечать на самые простые свои вопросы самому? Неужели потому что вам очень хочется в предсказатели катастрофы? Говорят, что таких предсказателей много, но я не понимаю, зачем они вообще.

Что будет, если ваши опасения еще раз не сбудутся? (То есть я знаю, что будет, вы сделаете еще одно такое же.)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account