vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

про Теслу , Илона Маска и ее рекорд в 7000 авт/нед....или Другой взгляд

Заранее уведомляю
Я не обсуждаю тему Электромобили versus  "керосинок"
Я не обсуждаю тему "станет ли Тесла автомобильной компанией уровня Форда, Рено или Вольво"
я тут про последнюю новость про 7000 авт/нед и реакцию на него заядлях Маскофилов..
итак  за типичную реакцию маскофилов примем это . Всем не знакомым с Мих.Ильичем и его ЖЖ  предупреждаю, шансы, что Вас там забанят через 3-5 комментов, не совпадающих с генеральной линией крайне высоки..
Собственно , тезис о И.Маске как  гениальном мастере Пиара снова отлично подтвержден - реакция на сообщение о собранных 7000 авто за неделю получила среди блондинок-журналистов и дантистов - инвесторов именну ту реакцию (чепчики вверх) , что и была необходима И.Маску.

Так как в моей биографии был предмет  ОПП(Организация и Планирование Производства) и несколько лет работы над огромным проектом и 10+ лет руление компанией средней руки, то мой взгляд на произошедшее несколько менее оптимистичен..
В качестве Эпиграфа старый Анекдот.  "Чингачкук - как ты смог убежать из плена бледнолицых?? Это было сложно, но Чингачкук был мудр и много думал и смотрел, и 4-ый день я понял что в сарае, куда меня заперли нет четвертой стены.."

Итак, мы имеем автомобильный завод Теслы, построенный не менее 3 лет назад, на котором работает 35000+ сотрудников и инженеров, они собраны в подразделения , обучены, закуплено оборудование, включая роботов, оно отлажено, синхронизировано между собой, составлены технологические карты,  отобраны поставщики, с ними заключены планы поставок, они купили комплектующие и материалы, все это свестано в производственный план, на основе которого из тысяч мелких ручейков на заводе стекаются автомобили, вытекающие рекой из ворот.. Планы сверстаны , разосланы по дирекциям, финансисты планируют траты денег, поставщики по всей стране свои планы,  маркетологи рекламу, продавцы собирают заявки, логисты планируют отправку, работяги свои отпуска и смены, и все нацелено на заданную на год минимум цель 5000 машин в неделю. и все должно поехать более менее ровно, как у замшелового Крайслера, Опеля или Дачии, прости господи..

И за месяц до момента Х, когда надо согласно бизнес плану утвержденному не менее года (если не 2 назад), выйти на уровень производства 5000 машин в неделю, неожиданно обнаруживается, что у Теслы банально не хватает сборочных линий!!! и надо срочно в духе "Эвакуация Харьковского Тракторного Завода на Урал осенью 1941" года  расстелить фанерку на асфальт, поставить тент и затащить туда роботов и запустить сборку...
и все дружно бегут покупать фанеру, натягивать тент и расставлять роботов..

и о чудо имеем 7000 авто в неделю = блондинки журналисты и дантисты - инвесторы бросают чепчики вверх.. При этом никто не задается вопросом как реализован переход от 3 или 4 тысяч в неделю к 7??? а почему это не сделать раньше? что там с поставщиками?? сколько продержится темп сборки 7000 авт/нед.. еще неделю после отчетной даты?? или 2??  и как мы готовились к этому?? Будучи специалистом "по социалистическому соревнованию" и зная о рекорда Стаханова , когда при норме 7 он нарубмил 114, но под  него  еще работали 8 человек на вспомогательных операциях, о чем в передовице Правды было мелким шрифтом....
Сделать рекорд недели иногда не вопрос - готовимся , собираем полукомплекты , формируем запас комплектующих,  делаем рывок , а потом трава не расти..
В общем пока идея о том, что автомобильный завод ХХ1  века это шатер на фанере является откровенным вызовом всяким Дженерал Моторс и Тойоте, которые пока до такой идеи почему то не догадались...


Tags: Маск, Тесла, Я, авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments