?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Пари про многоразовость Space X
VSAT
vsatman888

История началась здесь https://vakhnenko.livejournal.com/275357.html?thread=4137373#t4137373
Сакральную цифру "6" назвал Кирилл ака vakhnenko и было это аж 21 Февраля..Потом я пару раз напоминал о согласии на пари и вот неожиданно поступило предложение  от smoliarm
Кратко это так:
1. Событие пари: запуск Фалкона с бустером (ака «первая ступень»), который уже использовался ПЯТЬ раз. Запуск считается состоявшимся, если сработал контакт подъёма («we have a liftoff!»).
2. Срок пари: конец 2019 года. Если до конца 31 декабря 2019 года события п.1 не произошло – я проиграл, а 500 баксов ваши.
3. Результаты предыдущих пяти запусков не принимаются во внимание вовсе: если первая ступень отработала и села – её использование состоялось. Счетчик полётов увеличивается на единицу – независимо от того, что там дальше стало с полезной нагрузкой. Отдельной строкой не считается всё, что про это могут написать Энди Пазтор и российские эксперты.
4. Идентификационные номера ступеней берутся по сайту НСФ, тема «
SpaceX Manifest Updates and Discussion»

меня ради 500 Долларов даже разбанили..
в общем Стороны близки к заключению пари, единственное что остается на данный момсент предметом несоглвсия (или скорее уточнения) это что есть "бустер" и какие его элементы  должны участвовать в пусках все 6 раз.. Мои предложения  о аэродинимческих рулях и  Опорах были отвергнуты - и тут все правильно , опоры   не есть часть бустера, про вскрытие баков можно снять,  ибо вероятность того, что Спейс Х об этом сообщит официально не высока, но  последствия такой операции и так достаточно ощутимы по срокам и скажутся на вероятности достижении даты 31.12.2019.  остается вопрос о двигателях Мерлин.. готов ли Оппонент  положиться на их надежность, что они выдержат 5 пусков без дефектов, препятствующих их следующему полету.... или нет..
в общем было бы интересно пари заключить..
Итак Пари заключено :https://smoliarm.livejournal.com/378741.html?thread=10582901#t10582901
Я снял свой вопрос об идентичности бустера в 6 пусках ибо Space X это виднее..
теперь о том, что позволяет мне надеяться на выигрыш..
Выигрыш состоится в 2 случаях
если Спейс Х НЕ СМОЖЕТ обеспечить 6 пусков одного и того же Бустера
или
если Спейс Х НЕ УСПЕЕТ обеспечить 6 пусков одного и того же Бустера до 2020 года
Первый вариант это авария или какое то ЧП, типа бустер не смог сесть на платформу .(не смертельно совсем для Спейс Х но "счетчик" обнулится...
Лучше бы конечно второй вариант и я считаю, что шансы на него 80..85%..
Спейс Х может назначить какой либо бустер "лидером" и обеспечить ему приоритет при выборе для пуска для набора статистики  (чем то похоже на авиацию 50-60-х , где некоторые машины с наибольшим налетом находились под усиленным контролем, чтобы выявить как можно раньше общие для типа "возрастные" прооблемы.. Но  Здесь проблема втом, захочет ли Клиент, заплативший за пуск принять участие в эксперименте?? ибо вероятность аварии в пуске N+1 всегда выше чем в пуске N. Cоотвественно либо Спейс Х должен дать дополнительную скидку, (а зачем это Спейс Х это потеря дохода) ,при этом страховщик пуска должен согласиться оставить размер премии (а зачем это страхровщику?? или увеличить размер премии, но зачем это Клиенту??).. Итого, в моем понимании именно отношения в подобном треугольнике и будут основным тормозом в быстром наборе 6 пусков одним бустером..


  • 1
по пункту "остается вопрос о двигателях Мерлин.. готов ли Оппонент положиться на их надежность, что они выдержат 5 пусков без дефектов, препятствующих их следующему полету" напрашивается компромиссный вариант : "нет официальных сообщений об этом до 31 декабря 2019".

я готов к обсуждению, мне важно одно зафиксировать, как решается пари в случае такого факта...Ведь м.б. замена 1 двигателя , а может и 3..
9 так это вообще практически аналог нового бустер..
ИМХО главное договориться "на берегу"..

думаю, почти при любых условиях вы выиграйте пари. Не вижу смысла для spacex даже теоретически одну ступень пускать 6 раз да еще количество запусков упадет в следующим году , а завод должен работать .
Есть сомнение что вообще возможно сразу сделать такую ракету... думаю текущей блок 5 это от 3 до 5 пусков, им нужно набраться опыта что то доделать или поправить и сделать условно блок 5.X

Edited at 2018-07-27 11:35 am (UTC)

готовы солидарно выступить?? взять 20% риска,
и выигрыша естественно :-)

хм... Нужно подумать.
С одной стороны я хочу быть не прав. Было бы здорово , что бы за год одна ступень слетал 6 раз а другой стороны деньги
ох будет диссонанс в голове:)

P.s. до вск дам ответ)

Edited at 2018-07-27 03:19 pm (UTC)

можете не спешить , я уже вписался.. а Вы на Ваше усмотрениее уж точно до конца этого квартала можете взвешивать за и против равно как и % участия - хоть 5%..

Да?
То есть то что они это заявили то "Не вижу смысла для spacex даже теоретически одну ступень пускать 6 раз" еще действует, или слились как всегда?))

>> Но Здесь проблема втом, захочет ли Клиент, заплативший за пуск принять участие в эксперименте?? ибо вероятность аварии в пуске N+1 всегда выше чем в пуске N. Cоотвественно либо Спейс Х должен дать дополнительную скидку, (а зачем это Спейс Х это потеря дохода) ,при этом страховщик пуска должен согласиться оставить размер премии (а зачем это страхровщику?? или увеличить размер премии, но зачем это Клиенту??).. Итого, в моем понимании именно отношения в подобном треугольнике и будут основным тормозом в быстром наборе 6 пусков одним бустером..

Поскольку "лидер" находится под усиленным контролем, то это может убедить страховщика, что риск не слишком велик. Но Маск может дать очень большие скидки клиентам лидера просто потому, что если лидер отлетает 10 раз, то клиенты следующих бустеров не будут просить скидку на 5й запуск.

Скидки Маску давать придется--либо большие для одного-двух лидеров, либо небольшие для нескольких ведущих.

Я даже допускаю, что последние пуски лидера будут бесплатными--для инженерных студенческих обществ, например.

проблема в том

что и мои , и Ваши рассуждения это "предположения" , единственное, что можно считать фактом, что между размещением Заказа на пуск и самим пуском обычно полтора=-два года (это чисто технологическое окно связанное с необходимостью проектирования и изготоваления переходника между РН и ИСЗ и соглсованием методик тестирования и съема телеметрии..
То есть Ваши предположения 100% работают для Клиентов в лучшем случае конца 2019, а реально 2020 и далее года..
для нынешних Клиентов нужно менять существующие Контракты в треугольнике Заказчик ИСЗ-Спейс Х - страховщик..

  • 1