?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Сколько стоит Space X как компания (бизнес)??
VSAT
vsatman888
и на основе ранее написанногоПопалась относительно свежая заметка на вечно животрепещую тему  Сколько стоит Space X (млм сколько может заработать Маск и его наследники на этой компании)
автор сего видимо аналитик из Морган Стенли, весьма авторитетной в таких вещах конторы..
В общем главный абзац видимо такой:
Jonas said that the net current value of this satellite high-speed internet business, along with some cash laying around at the company, ranges between $43 billion to $46 billion. He notes however, that if successful, the attempt, which could transform SpaceX from a pure manufacturer of advanced rockets into a massive high-speed-internet provider, could give the Hawthorne, Calif.-based company a valuation of as much as $120.6 billion. On the other hand, if the effort fails then SpaceX could be valued at only $5 billion. Another interesting detail is that Elon Musk’s part in a SpaceX worth $46 billion would be ‘only’ $25 billion.

Иными словами, главная ценность КАК БИЗНЕСА у Space X будет не пусковые услуги, (включая F9, Драгоны, БФР , полеты на Марс и Луну и тд и тп)  а проект StarLink (который находится в предзачаточном состоянии).  И если этот мегафантастический проект (StarLink) получится компания Space X может быть оценена в сумашедшие 120 млрд. А вот если с Интернетом ничего не получится то в всего в 5 млрд... всего то разница в 24 (!!!) раза..
Несколько удивляет конечно точность и мастерство оценки..
Напоминает диалог Бизнесмена с Аналитиком
Бизнесмен Сэр у меня есть 1000 Долларов и интересный бизнес-план, пойти в Казино и поставить 900 Долларов из  1000  на стрит (треть всех номеров)  , что Вы можете сказать о моем бизнесе..??
Аналитик, Видите ли, если у Вас все получится, то Ваш бизнес можно оценить 2700 Долларов, а если не получится то в 100...

В общем все было бы правильно, если бы было понятно каким образом сдедать из StarLink   прибыльный бизнес.. о чем писалось здесь неоднократно...
https://vsatman888.livejournal.com/132451.html , https://vsatman888.livejournal.com/130811.html, https://vsatman888.livejournal.com/128645.html
и на основе этих постов пока я остаюсь в отношении StarLink    большим пессимистом (но не в отношннии Space X как  оператора пусков и строителя ракет носителей и Драгонов.


  • 1
Так и GM стоит копейки не из-за конкурентов, а потому что непонятно с чего ее финансовым данным расти. И тут так же не понятно с чего рынку расти. Маск поэтому и затевает спутниковую систему и транспорт на BFR, потому что видит что спрос неэластичный, снижать цену смысла 0, рынок не увеличивается, поэтому пытается сам себе сделать заказы. Вот, две идее пока, насколько они могут быть коммерчески успешны - вопрос. Посмотрим.

Ну и плюс как я понимаю по тексту 5 млрд - это после гипотетического провала со спутниковой системой. То есть компания обременила себя долгами которые не принесли/не принесут прибыли и их надо отдавать. Рынок запусков всё так же не растет. Идей расширения его нет. Всё плохо.

Именно из-за конкурентов - если бы на рынке было 3-4 производителя авто, да ещё с перспективой менее 50% на всех, GM стоил бы куда больше. А так - рынок уже давно поделен, да и вход на него стоит не слишком высоко. Вход же на рынок космических запусков, тем более с технологией многоразовых ракет и кораблей для традиционных компаний очень дорог. Настолько дорог, что тупо невозможен.

Есть общая ёмкость рынка, есть доля которую реально от неё урвать. SpaceX урвал процентов 50 и вряд ли можно больше. Общая ёмкость рынка растёт достаточно медленно. Если люди не придумают для чего можно использовать ещё космос, это предел на выручку, и пофиг какие там технологии у SpaceX есть. Найдут для чего использовать - спору нет, будет +выручка.

Мы не о выручке речь ведём же, а о стоимости компании и почему она не может быть 5 миллиардов. Не может потому, что никто эти 50% не может и не сможет отобрать.

Не сможет, но пока это всего 20 запусков в год это и не надо никому особо. Вот ровно на то, сколько это денег может принести, настолько и надо. Если вы в R&D вложили 100 млрд, но заработать на этом можно только 2, никого не волнует сколько вы вложили.
Будет 200 запусков - совсем другое дело. Мало того что в Х раз больше выручка так и себестоимость пуска у SpaceX больше всего упадет за счет многоразовости.

Ой, да ладно, "не надо". А чего тогда арианы с юловцами бросились в догонку? А ведь у них далеко не 20 пусков было даже в лучшие времена, однако же готовы потратить миллиарды всего лишь на обычную ракету.

Потому что та самая перспектива увеличения числа запусков на данный момент есть. SpaceX попробовала Starlink и пролетела коммерчески - перспективы увеличения числа запусков уже нет. На горизонт лет 10. Будут новые хорошие идеи куда дофига запусков, ценность появится. Пока более или менее коммерческая идея только одна.

Ну какие перспективы-то у юлы? Контракты от OneWeb и Starlink им не достанутся, а больше ничего подобного не появится. Всё же проще - они пытаются не вылететь с рынка, потому что потом на этот рынок не влезешь. Ну нельзя вложить 5 миллиардов и сразу же получить компанию уровня SpaceX. Всё обойдётся в 15-20 миллиардов, поэтому и SpaceX стоит примерно столько же на текущем этапе.

Да, к тому же ЮЛА за одни и те же контракты со SpaceX конкурирует на госзакупках. SpaceX особенно с кучей запусков может задемпинговать её жутко, для неё это вопрос выживания. Но мы говорим о текущей ситуации. SpaceX пролетевший со Starlink-ом особо не задемпингует. А на малом масштабе от переиспользования выигрыш небольшой. Можно будет всем забить и не гнаться за этими технологиями грубо. Но сейчас ситуация иная.

  • 1