vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Бла Бла Кар от Space X и SpaceFlight или Космическая коммуналка


Наткнулся на очень интересную статью о компании SpaceFlight и ее первом полете на спейс Х. .
Идея вроде проста: не такси,  а маршрутка - собираем кучу небольших ИСЗ , покупаем полет на РН и пускаем всех скопом разом, разделив затраты на всех, ну еще соберем с них пару %, на которые и живем..
//Launching more than 70 satellites at once is challenging for a variety of reasons. From a sheer logistics standpoint, we are coordinating more than 70 payloads from nearly 40 customers from 18 countries.
то есть СпейсФлайт (выступающая тут в роли БлаБлаКара) собрала 70  ИСЗ от 40 компаний из 18 стран !!!
и с одной стороны красиво: разделить 62 миллиона (а то и меньше, ведь покупали пуск в далеком 2015 году) на всех, то якобы получаем смешные 900 тысяч за пуск одного ИСЗ..
Но... как всегда черт в деталях,  которые снаружи быстро  и не раглядишь.
Первое это создание переходника/диспенсера, который сначала обеспечит электропитание и передачу телеметрии при предстартовой подготовке , потом  удержит  ИСЗ в полете и в конце точно раскидает все 70 ИСЗ по целевым орбитам..

Второе-  это огромная трудоемкость по координации этих ИСЗ и их владельцев  между собой и со Спейс Х и производителем Диспенсера по требования срокам и тд и тп, что требует приличного числа квалифицированного персонала и соотвественно приличных затрат.
ИТого имеем с одной стороны прекрасная идея, особенно,  если созднный Диспенсер станет Стандартным и более не изменяемым и уже под его интерфейсы и разъемы будут изготавливать свои ИСЗ Клиенты, на а Космодроме будет наземная аппаратура, пульты которые дадут возможность предстартового мониторинга своих ИСЗ, и какие то МИКи,  где можно заправлять эти ИСЗ перед стартом и их тестировать.. реально красивый бизнес  и по идее очень выгодный Спейс Х , которой стоило бы взять Спейс Флайт под свое крыло /стать их акционером

С другой  стороны,  при этом теряется оперативность : собрать в кучу 70 ИСЗ  это надо их собирать год, если не два , вряд ли Спейс Х сможет предоставить пуски по расписанию например 1 раз в квартал, что решило бы задачу отсутствия ожидания.. Скорее всего будет действовать принцип маршрутки от метро п"ока все места не займут - НЕ ПОЕДУ".. итого ожидание..
второе маршрут  все ИСЗ выводятся на одно наклонение орбиты,  может Спейс Х обеспечит возможность высотного маневра , но тогда часть ИСЗ должна отстреливаться при неотделенной второй ступени, которая потом даст импульс для ухода на более высокую орбиту, (реализуемо ли это технически??) либо в Диспенсере должна быть ДУ и баки с топливом и это будет по сути РБ Разгонный Блок или третья ступень.. Но это уже совсем другие деньги..

совершенно непонятно что будет со страховкой, ведь отдельные Заказчики могут от нее отказаться, кто и что страхует?? Спейсфлайт или каждый сам за себя??

В общем  цену в 900000 Доларов за вывод одного ИСЗ можно смело забыть, скорее это будет ближе к 3 млн, и тогда новые Операторы со своими Электронами и прочими  маленькими одноразовыми ракетами на ПН массой  200...500 кг на низкой орбите с их возможностью пуска в нужное время снова получают шанс побороться со Спейс Х или кем еще из Операторов средних и тяжелых РН..
В общем в интересное время живем и будем наблюдать..
Tags: space x, ИСЗ, космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments