?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
ViaSat выбирает ULA и Atlas-5
VSAT
vsatman888

Только что Виасат выбрал Оператора  запуска для своего монстра ВиаСат-3 с пропускной способностью под 100 Гигабит (еще 8 назад пропускная способность ВСЕХ ИСЗ над США была меншье 1 Гигабита..) и Вот 2022 увеличение на 2 порядка..
Проект ВиаСат-3 это ответ традиционных Операторов ИСЗ на ГСО  новой модной теме низкоорбитальные группировки типа OneWEB или StarLink  Виасат целится в рынок коммерческих авиаперевозок, и главным своим калибром считает возможность концентрации одного луча (то есть сотен Мбит) на конкретные самолет, что обеспечит качество видео трансляции  "как дома"..
Но есть и минусы - не будет покрытия на полюсах и будет спутниковая задержка до 800..900 миллискекунд.
Что побудило Виасат предпочесть более дорогой (вроде бы)  Атлас  успешной F9 от Space X это вопрос, то ли меньшие риски и более низкие ставки от страховых, то ли Спейс Х считается потенциальным конкурентом из за его проекта StarLink..
ЗЫ  при наличии глобального покрытия при выводе всех трех ВИАСАТ-3, в Россиии он похоже работать не будет , ибо насколько я в курсе по общению с коллегами из ВиаСат у него нет физической возможности , разместить телепорт на территории России..
Хотя может через 4-5 лет найдут техническое решение и для решения этого вопроса..
Дополнение. В пусковом манифесте Спейс Х числится (правда в самом конце) пуск для Виасата. Судя по всему это история из 2016 года , когда Виасат был вынужден из аварии уйти с F9 на Ариан -5 . Возможно стороны оставили возможность переноса пуска на следующий борт Виасата, но как следует из данной новости, пуск (и предположу достаточно дорогой из за массы и ценности ИСЗ) снова не достался Спейс Х


  • 1
текущий интернет на самолетах вообще не очень
круто что будет получше, правда опять не у нас ))

скоро станет лучше

но вряд ли дешевле, Аэрофлот запускает сейчас большую программу модернизации всех новых самолетов начиная от Боинга г37 и Эрбасов 320.. обещают лет за 5 модернизировать все борты и скорость увеличится раз в 10..

У Гюнтера этих Виасатов-3 четыре штуки.

https://space.skyrocket.de/doc_sdat/viasat-3.htm

“One satellite is booked on an Ariane-5ECA rocket, while another will be launched on an Atlas-5(551) launch. Another launch contract may be awarded to a Falcon-Heavy. The first three satellites will be launched from 2020 to 2022.”

Ариан ладно, но неужто у Атласа больше масса на ГТО чем у одноразового Ф9?
И зачем Виасату мучаться с тремя котрактерами - не было либо проще сделать все три запуска с кем то одним?

>Ариан ладно, но неужто у Атласа больше масса на ГТО чем у одноразового Ф9?

Да, а что? На странице 28 руководства пользователя https://www.ulalaunch.com/docs/default-source/rockets/atlasvusersguide2010.pdf для Атлас 5 в конфигурации 551 для ГПО-1800 ПН 8900 кг, против 8300 кг для последней версии одноразового Фалкон 9

>И зачем Виасату мучаться с тремя котрактерами - не было либо проще сделать все три запуска с кем то одним?

Обычная перестраховка на случай, если что-то пойдет не так. Время - деньги, а если что-то пойдет не так у единственного поставщика пусковых услуг, то ждать придется пока он со всеми проблемами не разберется, а это могут быть месяцы ожидания, если не год.

Спутнику скорее всего нужна ГПО-1500 или лучше. В новостях было что самый мощный Атлас выбрали потому что он позволит добраться до ГСО быстрее. Для ГПО-1800 хватило бы Атласа-521.

в группировке

будут 3 борта
We are planning to launch ViaSat 3 Americas in mid-calendar 2019 and ViaSat 3 in the Europe, Middle East, [and] Africa (EMEA) region for early 2020.”
https://www.satellitetoday.com/telecom/2016/02/10/dankberg-viasat-3-satellites-will-have-more-capacity-than-the-rest-of-the-world-combined/
теоретически возможно, что 4-ы ИСЗ запустят в качестве резерва, но тогда все три борта должны иметь идентичные зоны покрытия и неиспользуемый борт это тяжелая нагрузка на рентабельность

У Фалькона вроде уже 40 безаварийных запусков подряд. Вряд ли там страховые премии сильно выше чем у Атласа

Зато у Атласа 5 их 67, если считать с последней неполадки, которая к тому же произошла из-за проблем с разгонным блоком, он же верхняя ступень.

А какая страховщику разница, на какой ступени была неполадка? Ему как бы все что важно - надо платить неустойку, или нет

Да никакой, впрочем, как и клиенту - нагрузке-то хана. Это просто у нашего космопрома такая привычка - разгонный блок не считать частью ракеты. Потому что можно всегда сказать - это не ракета плохая, это РБ.

33 после взрыва Амос 6.

Так они вроде теперь начали делать прожиг без полезной нагрузки. И значит этот фактор риска пропал и надо считать только сами запуски

Шотвелл говорит что они вообще не были допущены к заявкам. Может быть это что-то личное между боссом ВиаСата и Маском?

я как версию это упомянул проект ВИАСАТ-3 и Старлинк от Спейс Х прямые конкуренты, и формально Виасат должен отдать в руки конкурента пуск своего супер борта..
да и в космической тусовке США, особенно ULA Маск считается выскочкой и имеет много "друзей"

  • 1