?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
OneWEB - что Данила Мастер, не выходит каменный цветок?
VSAT
vsatman888
Прошедшие почти синхронно две новости
первая в OneWEB поменяли ГенДиректора
и вторая OneWeb сообщил, что стоимость производства ИСЗ приблизилась к 1 млн (вместо ранее планировавшихся) 500 000 Долларов, то есть чуть ли не вдвое (а это разрушает весь бизнес план и требует поиска новых инвесторов)
и чуть ранее прошедшая информация, что запуск первых тестовых ИСЗ OneWeb перенесена на 2019 год, говорит о том, что даже у того, кто начал проект LEO первым и имел по оценкам специалистов наиболее сбалансированный потенциал  возникли большие проблемы..
от проекта StarLink Спейс Х тоже практически нет новостей.. хотя и у младших типа  Телесат с LeoSat, с их  мини группировками в 120..300 ИСЗ планы только на пуски через 3-4 года..
тревожно..и вспоминается конец прошлого века с Иридиумом, Глобестаром, АйКо, Теледиском..

  • 1
Всё юзают космический интернет?

все ХОТЯТ создать глобальную систему космического интернета, но как видите идет все мягко говоря не быстро. и не факт, что такая система сможет окупиться..
тем более, что Китай и Россия хотят иметь собственные аналоги.

а чем глобальный космический интернет лучше волоконного или сотового? Я так полагаю, что главное его отличие = сложность контроля со стороны национальных государств? Т.е. глобальный космический интернет нужен глобальной надгосударственной элите для осуществления каких-то глобалистических проектов?

Если это так, то тогда весь вопрос в том, что эта глобальная элита может предложить через этот надИнтернет такого, чего не хотят пропускать по контролируемым фейрволами сетям национальные государства? Чем это будет интересно для людей?

Re: скажем так

что там хочет "глобальная элита " я не в курсе - не знаком-с :-)
в принципе наземная оптика она же ВОЛС ВСЕГДА лучше чем спутниковый канал и быстрее и дешевле( мобильная связь работает максимум в радиусе 40 км от базовой станции поэтому говорить о ней не имеет смысла), но тянуть ВОЛС иногда дорого, например, в горах типа Анды или джунглях Африки , а иногда физически невозможно для судов и самолетов..
что касается контроля интернета, то это функция СОРМ с которой практически у всех развитых государств нормально,
подробнее о СОРМ для данного случая здесь https://vsatman888.livejournal.com/132149.html

Так это про Африку и горные районы?
Однако, туда, где есть платёжеспособный спрос на Интернет, оптику протянут практически всегда! А дельфинам Интернет нужен?
Круизные суда, если только? Но много ли там пользователей?
Опять же военный аспект, но при чём тогда бизнес-планы коммерческие?

Re: скажем так

в общем Вы правильно назвали основную причину и моего тоже скепсиса. там где живут богатые можно проложить оптику, там где нет богатых некому платить..
правда есть исключение США, там порядка 1 млн домов в сельской местности пользуются спутниковым интернетом, так как сотовикам дорого идти в глубинку..
еще у операторов есть надежды на УСтранение Цифрового Неравенства, например что в Канаде государство обеспечит эскимосов спутниковым интернетом бесплатно..

Но в целом, я лично тоже в сомнении как эти новые операторы хотят вернуть инвестиции..
похоже в мире слишком много денег и народ бросается в любой новый технологический проект в надежде найти второй Фейсбук или Амазон

Re: скажем так

Пока нечто внятное на эту тему я встретил у японского (хотя он американский) LeoSat: работать собираются на корпоративном рынке,заявляя, что низколёты, имея межспутниковую связь, обеспечат меньшую задержку, чем ВОЛС.

Re: скажем так

угу, но тема меньшей задержки на пару мс актуальна вообщем то только для биржевых брокеров из Сингапура, которые торгуют на биржах Лондона и Ньюйорка.. хватит ли у них грошей окупить 100+ ИСЗ?
:-)

Re: скажем так

Это понятно. Я к тому, что пока LeoSat единственный, кто написал что-то, кроме "интернет для всех, и никто не уйдёт обиженным".

У меня ощущение, что создателями многотысячных LEO-систем владеет желание "до основанья, а затем..." Примерно, как сотовые форсят 5G и принципиально не идут на сотрудничество с DVB.

И да, в своё время версия "Иридиум — афера Пентагона, чтобы на деньги акционеров за копейки получить свою систему глобальной мобильной связи" таки имела широкое хождение.

Re: скажем так

//в своё время версия "Иридиум — афера Пентагона, чтобы на деньги акционеров за копейки получить свою систему глобальной мобильной связи" таки имела широкое хождение.

широкое хождение,
здесь или там?? если там, то удивлюсь..

Re: скажем так

ну что г-н Скворцов?? Правда глаза режет?? а сказать возразить то Вам нечего..

ну смотрите телевизор дальше :-) там Вам патоки нальют и лапши на уши повесят..главное, побыстрее забывайте какую лапшу вам вешали вчера и чтобы сегодняшняя казалась правдой..

Прошу прощения за явно нубский вопрос, но почему так уж необходима регистрация в каждой стране? Серые схемы продажи терммналов и оплаты абонентской платы, плюс межспутникрвая связь - не решают основные технические проблемы?

Межспутниковая связь — одна из причин боли регуляторов, поскольку делает технически возможной работу без постройки хаб-станции (которую можно контролировать). Правда, межспутниковая связь сильно удорожает систему. А с другой стороны: на серых полуподпольных схемах много денег не поднимешь. Ну, продашь пару тысяч аппаратов упоротым фриками, и что? Для масштабов OneWeb это даже не смешно.

одно дело иметь официальный договор на право предоставления услуг на территории скажем России (или Индии) , что повышает капитализацию компании в глазах инвесторов, другое дело пиратствовать там. Официальное присутствие это формально доступ к жирным заказам от государства и крупного бизнеса Например, ни одна авиакомпания не будет пользоваться сервисом OneWeb при полетах над Россией из Сша в Азию, если OneWeb не получит официальное разрешение на работу в России.
и как написал Всеволод пара тысяч тех, кто нелегально ввезет терминал, это не выход для бизнеса

Вот точно точно чужим самолетам летающим над россией надо получать лицензии на всю многоплановую связь? Там реально хоть один раз приходят контроллеры от правительства?

Самолётам, пролетающим над российской территорией нужно получать разрешение за пролёт над российской территорией. Это разрешение включает в себя согласование используемого радиооборудования с регулятором. Авиакомпания не сможет скрыть наличие на борту системы работы с OneWeb, наоборот — она будет их рекламировать (иначе зачем).

Был бы это частный самолет, все решает сам пилот/хозяин.. а в больших компаниях, тем более Западных все согласовывает юрист..тем более ставки очень высоки - есть нарушение то либо штраф либо запрет на полеты, ни один большой босс не возьмет на себя такой риск..
Более того, в январе летел Москва - Ханой, в середине полетя объявили приносим извинения, Интернет будет недоступен 40 минут - мы в этот момент похоже пересекали Индию а Индия практически абсолютно закрытая страна по телекому и Инмарсат (а он сейчас обеспечивает связь для Аэрофлота, не получил там прав на услугу на борту самолетов)

Telesat, кстати, тоже пошёл с плохими мальчишками: Хадсон заявил, что 117 КА это хорошо, но бизнес-план рассчитан на 292, а ещё лучше — на 512.

При этом признает зависимость своего низкоорбитального бизнеса от цены плоской антенны.

Жить и вправду становится всё интереснее.

столь небольшом числе ИСЗ можно попробовать выжить за счет Бюджета выбив из него гроши на "Интернет для эскимосов", тем более, что в Канаде трепетно относятся с своим собственным попыткам технологического развития и всячески это поддерживают..
Не знаю, конечно как будут разруливать с FAA, но формально FAA вроде бы регулирует только доступ на рынок услуг в США..

Я так понимаю, что у Канады, в связи с постепенно увеличивающейся рентабельностью Северо-ЗАпадного прохода аналогичное стремление столбить там свое присутствие, что включает и наличие ШПД.

Я вот опасаюсь, что если OneWEB и StarLink провалятся, то "Сферу" тоже закроют, за отсутствием западного конкурента.

это вообще что то малопонятное и придуманное на коленке..
лучшее, что может произойти, это наконец стартанет программа Экспресс РВ, которую назовут теперь этапом Сферы, хотя Экспресс РВ как проект и идея существует уже лет 7, но не могла получить деньги из бюджета..

Хороший троллинг, зачётный.

  • 1