Previous Entry Share Next Entry
Тбилиский дневник 5. Транспорт
VSAT
vsatman888

Транспорт в  Тбилиси в том, что смог увидеть, находится в весьма разумном состоянии.  Кроме метро, куда попасть не смог, ибо   оплата по магнитным карточкам, а ясной инструкции на инглише для не аборигенов я на станции не увидел, главное, конечно, маршрутки 80 тетри или 16 рублей не дешево на первый взгляд, но едут они не как в белокаменной от ближайшей станции метро  и редко дальше 5 км, а тут чуть ли не через весь город, что в принципе оправдывает эту цену, кроме того, если платить карточкой , то вторая поездка в тот же день уже дешевле - 65 тетри. Сами маршрутки новенькие форд транзиты, все как один жолтенькие , кондиционированные, с очень ярким светодиодным номером на лобовом, который даже я издалека видел.  

Вторая тема такси.. Стоит смешных дене, г сам видел как платили за поездку в три км. всего 2 лари (40 рублей!!!). Если  через полгорода это 100..150 рублей обычно.. Машины , увы, старые и как правило Опели ( астра наверное) и дешево и вроде как немецкое качество). Я нигде больше столько на Опелях не ездил..

Аварий в городе не видел ни разу, но народ южный и сам видел как строго поперек пр. Важа Пшавела,  а это односторонка в 6 ( шесть!!!!!!) рядов гордо проползал Мерседес ..

Народ пристегивается строго, что в твоей Европе, но дальше этого прогресс не пошел - ОСАГО нет в принципе, может исходя из того , что страна маленькая и, и если вжопу Мерседесу S класса кто то не олигарх, вьехал виновник никуда не скроется и родственнику ему помогут, но по-любому Страховка Гражданской отвественности  лучше..

Так же нет техосмотра даже для коммерческого транспорта, поэтому такси на котором нас (6 человек)  везли из Гори имело разбитое в мелкую сеточку лобовое, неработающий ABS (я глянул на панель приборов там горящие значки)  и есс-но engine service check

Таможенные пошлины на машины небольшие , Грузия центр автоторговли на всем Кавказе, но народ попричине небогатости,  предпочитает авто ценой дешевле 10К , которые, кстати,  не так напичканы электроникой и более ремонтопригодны..

Кстати , своих XC60 я ни разу (!!!!) так и не увидел, видимо народ при деньгах предпочитает, что то более престижно понтовое...типа Мерса и БМВ..

 С разметкой на улицах иногда беда.. Но в целом дороги в городе нормальные (особенно по российским критериям). В общем водить россиянину можно, не Стамбул...

Дороги строят и расширяют, причем именно развязки многоуровневые, хотя с точки зрения географии для планировщиков Тбилиси не фонтан практически кишка вдоль Куры зажатая вдобавок горами..Так что видимо в ближайшее время пару мостов через Куру в дальних районах придется добавить..


  • 1
Вот сравниваю Ваши зарубки с параллельными зарубками от Орунгала.
Сколько люду столько и ИМХО.
http://www.ge-ru.com/threads/Поездка-Орунгала-в-Грузию-Просто-наблюдения.1583/page-3#post-69348

почитал
закончу свой цикл , тоже может там опубликую

Я тоже дал на Вас ссылку. Много незамыленного глаза :-)

надо наверное

на Ге-Ру еще постить там самая интересующаяся аудитория :-)

Re: надо наверное

Только без пиар-парадных и замученных памятнико-соборности:-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account