Сначала у kiri2ll , а потом подробнее на СпейсНьюс прочитал, что небольшая Шведская компания Овзон заключила контракт на запуск своего первого ИСЗ на ГСО , выбрав FH.. то сейчас набор новых заказов у Спейс Х идет крайне тяжело, я уже писал..
Причины прежде всего спад на самом телеком рынке, да и конкуренты не спят..
поэтому новый заказ , тем более для Хэви особенно интересен..
и вот тут начинаются странности..
Компания Овзон это по сути Старттап - оборот в 2017 году 25 млн долларов, численность персонала 12 (ДВЕНАДЦАТЬ!!!) сотрудников. Основной Заказчик Пентагон. Основной сервис персональная спутниковая связь с использованием компактного терминала.
Планирует подписать контракт для своего первого ИСЗ.. В общем пока Озвон как клиент, который может оплатит пуск на Хеви смотрится несколько удивительно , в платежеспособность Арабсат мне верится больше..
что впрочем и подтверждается в статье "Ovzon cautioned that the Falcon Heavy contract is “subject to certain contingencies and mutual termination clauses.”
и второе слова Гвин Шотвел
//We look forward to working closely on the execution of this important direct-to-GEO mission,” she said in the statement..
Если понимать это буквально это значит, что ИСЗ будет запущен сразу на ГСО, а не ГПО.. Выбросить из платформы ИСЗ апогейный двигатель можно, но зачем?? каковы тогда размеры и вес ИСЗ, что нужна такая экономия.?. Как можно тогда сделать за 2 с небольшим года принцпиально новый ИСЗ по конструкции..?
Второе и более важное, у Спейс Х нет Разгонных блоков, то есть ИСЗ на ГСО должна доставить вторая ступень Фалкона .. Ее сухой вес 4 тонны, (у того же Бриза это всего 1,6 тонны), но там надо оставить видимо еще полтонны минимум топлива, чтобы отправить ее "на кладбище" орбиту захоронения , раз уж она выполняет роль РБ в данном случае..В общем И это явно новое Полетное Задание для Второй ступени выправить наклонение, потом карабкаться на ГСО...
в общем крайне интересно и точно в пуск в 20 году не верится..
Правда есть еще нехорошая мысль, не совместная ли это ПиАр акция обеих компаний для генерации информационного позитива.....
Спасибо за указание на ошибку и именем kiri2ll
- Space X новый заказ на Хэви и его странности..
Так потому на Хэви и летят, к тому же они пытались нечто подобное в первом испытательном пуске изобразить, может 7 часов ступень и протянет.
а зачем это SpaceX? Зачем это полуизвестному стартапу - ещё понятно
..
Re: ..
Re: ..
Re: ..
не с чего так оголодать
всякое бывает, конечно
прошу прощения.. Виноват
не не
https://spacenews.com/viasat-books-falcon-heavy-for-viasat-3-launch/
дд
Виасат разложил все свои 3 яйца по трем разным корзинам :-)
Подобная схема экономит как минимум два включения движка РБ...
Новое полетное задание:
Когда Родстер отправляли в сторону Марса, вторая ступень отработала новое полетное задание "на ура".
Зачем выбрасывать аппогейный двигатель:
Не за чем. Да и двигателя не будет как такового. Будет все то же топливо и двигатели ориентации (я так думаю). Срок жизни современной электроники таков, что спутники, зачастую, прекращают свою деятельность из-за полной выработки топлива, и его трату, для аппогейного рывка, желательно сократить до нуля, что Спейсы и предлагают.
Размеры и вес:
ГСО не резиновая (да-да, я ваш кэп) и вместе с тенденцией по сокращению масс и размеров спутников, наблюдается еще одна тенденция - увеличение массы, размеров и энергетики именно геостационарных спутников. Думаю, очень скоро, при появлении возможности запускать сверхтяжелые спутники на ГСО/ГПО, только такие спутники и будут туда отправляится и скоро даже FH и NewGlenn будут малы.
Все написанное сугубо моё ИМХО :)
ответ Вам выродился в целый пост, ибо тема ИМХО очень интересная..
https://vsatman888.livejournal.com/150049.html
https://sslmda.com/html/pressreleases/2018-12-18-SSL-Awarded-Contract-to-Provide-GEO-SmallSat-for-Mobile-Broadband-Company.php
но какой-то маленький спутник. Зачем их Хеви?
..
может пойдет попутным грузом??