?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Space X новый заказ на Хэви и его странности..
VSAT
vsatman888

Сначала у kiri2ll , а потом подробнее на СпейсНьюс прочитал, что небольшая Шведская  компания Овзон заключила контракт на запуск своего первого ИСЗ  на ГСО , выбрав FH.. то сейчас набор новых заказов у Спейс Х идет крайне тяжело, я уже писал..
Причины прежде всего спад на самом телеком рынке, да и конкуренты не спят..
поэтому новый заказ , тем более для Хэви особенно интересен..
и вот тут начинаются странности..
Компания Овзон это по сути Старттап  - оборот в 2017 году 25 млн долларов, численность персонала 12 (ДВЕНАДЦАТЬ!!!) сотрудников. Основной Заказчик Пентагон. Основной сервис персональная спутниковая связь с использованием компактного терминала.
Планирует подписать контракт для своего первого ИСЗ.. В общем пока Озвон как клиент, который может оплатит пуск на Хеви смотрится несколько удивительно , в платежеспособность Арабсат мне верится больше..
что впрочем  и подтверждается в статье "Ovzon cautioned that the Falcon Heavy contract is “subject to certain contingencies and mutual termination clauses.”

и второе слова Гвин Шотвел
//We look forward to working closely on the execution of this important direct-to-GEO mission,” she said in the statement..
Если понимать это буквально это значит, что ИСЗ будет запущен сразу на ГСО, а не ГПО.. Выбросить из платформы ИСЗ апогейный двигатель можно, но зачем?? каковы тогда размеры и вес ИСЗ, что нужна такая экономия.?. Как можно тогда сделать за 2 с небольшим года принцпиально новый ИСЗ по конструкции..?
Второе и более важное, у Спейс Х нет Разгонных блоков, то есть ИСЗ на ГСО должна доставить вторая ступень Фалкона .. Ее сухой вес 4 тонны, (у того же Бриза это всего 1,6 тонны),  но там надо оставить видимо еще полтонны минимум топлива, чтобы отправить ее "на кладбище" орбиту захоронения , раз уж она выполняет роль РБ в данном случае..В общем  И это явно новое Полетное Задание для Второй ступени выправить наклонение, потом карабкаться на ГСО...
в общем крайне интересно и точно в пуск в 20 году не верится..

Правда есть еще нехорошая мысль,  не совместная ли это ПиАр акция обеих компаний для генерации информационного позитива.....

Спасибо за указание на ошибку и именем kiri2ll


  • 1

Так потому на Хэви и летят, к тому же они пытались нечто подобное в первом испытательном пуске изобразить, может 7 часов ступень и протянет.


> Правда есть еще нехорошая мысль, не совместная ли это ПиАр акция обеих компаний для генерации информационного позитива

а зачем это SpaceX? Зачем это полуизвестному стартапу - ещё понятно

Портфель заказов весьма важный параметр для Западной компании, особенно когда на рынке дефицит клиентов.. Но это всего лишь версия , будем считать "конспирологическая"

Кому? Она даже не торгуется. Вот для стартапа спору нет, базворд в прессрелизе

Акционеры Спейс Х, должны понимать чтовсе идет разумно, персонал тоже нуждается в хороших новостях

да там итак всё достаточно нормально
не с чего так оголодать
всякое бывает, конечно

Наиболее в этом всем удивляет что аккаунт kirill2 удален.

Либо опечатка в имени пользователя, либо ув. vsatman читает его где-нибудь на dreamwidth, а нам не сказал.

Я, если честно, на пару часов уверовал будто kiri2ll свой блог удалил...

прошу прощения.. Виноват

Виноват..

просто ляп, поправил...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Между тем, тут подкрался Viasat и сделал эту дискуссию бессмысленной:
https://spacenews.com/viasat-books-falcon-heavy-for-viasat-3-launch/

ну что ж Спейсов можно поздравить, ИМХО Стороны нашли ценовой компромисс, у Виасата как я понимаю лежала в Спейс Х предоплата, которую нельзя было вернуть, а Спейсы предположу хотели за Хэви по тарифам 2015 года .. Ну и где то нашли компромисс выгодный обеим сторонам..

Виасат разложил все свои 3 яйца по трем разным корзинам :-)

Вот когда Ангосат запускали, с помощью разгонного блока - то связка сразу вывелась на орбиту захоронения, а потом он должен был слегка тормознутся и перейти на ГСО.

Подобная схема экономит как минимум два включения движка РБ...

А тормозился уже ИСЗ после отделе6ия от Фрегата?

Да, должен был. Но движок не включился...

Мои 5 копеек по поводу некоторых ваших вопросов.
Новое полетное задание:
Когда Родстер отправляли в сторону Марса, вторая ступень отработала новое полетное задание "на ура".
Зачем выбрасывать аппогейный двигатель:
Не за чем. Да и двигателя не будет как такового. Будет все то же топливо и двигатели ориентации (я так думаю). Срок жизни современной электроники таков, что спутники, зачастую, прекращают свою деятельность из-за полной выработки топлива, и его трату, для аппогейного рывка, желательно сократить до нуля, что Спейсы и предлагают.
Размеры и вес:
ГСО не резиновая (да-да, я ваш кэп) и вместе с тенденцией по сокращению масс и размеров спутников, наблюдается еще одна тенденция - увеличение массы, размеров и энергетики именно геостационарных спутников. Думаю, очень скоро, при появлении возможности запускать сверхтяжелые спутники на ГСО/ГПО, только такие спутники и будут туда отправляится и скоро даже FH и NewGlenn будут малы.

Все написанное сугубо моё ИМХО :)

спасибо за коммент..
ответ Вам выродился в целый пост, ибо тема ИМХО очень интересная..
https://vsatman888.livejournal.com/150049.html

  • 1