?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Элон Маск встретился с менеджментом Starlink в Спейс Х и последовали суровые "оргвыводы"
VSAT
vsatman888
Инфу я обнаружил еще в конце октября , но все откладывал, но раз уж уважаемый nemoi_vahter сам упомянул об этом ,  то надо написать подробнее. Итак, что в "Датском Королевстве" StarLinke не все гладко, шуршали в блогах с весны.. Прежде всего смущало отсутствие прогресса в новостях об испытаниях ТинТинов - Бравурные доклады типа:  "We're using the Tintins to explore that modification," one of the SpaceX employee sources said. "They're happy and healthy and we're talking with them every time they pass a ground station, dozens of times a day."SpaceX engineers have used the two test satellites to play online video games at SpaceX headquarters in Hawthorne, California and the Redmond office, the source said."We were streaming 4k YouTube and playing 'Counter-Strike: Global Offensive' from Hawthorne to Redmond in the first week," the person added.
Для первой недели на орбите вопросов нет, но через полгода можно было бы хотя бы вывесить таблицу внутреннего Чемпионата Спейс Х по коунтер страйку..Более того, отдельные паникеры - начали распускать слухи типа:" Если по заявленным в ФСС планам  ТинТины должны были “After system checkouts are performed and the system is evaluated as ready to proceed, the orbit-raising phase of the mission will commence. This segment will last approximately half a year depending on system performance.”, то
But what has actually happened (С ТинТинами прим.авт.)? Both satellites have remained around the launch altitude of 514km, with TinTin A not showing any meaningful evidence of propulsion since at least early March, and TinTin B not experiencing any significant change in altitude after attempting a few orbital maneuvers. So it seems all but certain that there has been a major issue with the propulsion system onboard both of the Starlink satellites.
То есть ТинТины остались болтаться на полпути к целевой орбите и прикинулись мертвыми. Предположение, что это вызвано желанием инженеров доиграть турнир с минимальной спутниковой задержкой , выглядит  интересным.. но я лично в этом не уверен на 100%!!!

На происки вражеской пропаганды в сентябре 2018 из Парижу , где было собрание Спутниковой Знати им. Евроконсалта   прозвучало "Вы фсе врети" PARIS — SpaceX has firmly denied a wide-spread industry rumor — which has circulated among companies that are not SpaceX competitors — that the two satellites launched in February to test SpaceX’s future broadband constellation have failed in orbit. The rumors have accelerated in the past two months following what appears to have ...И вроде бы все радостно(хорошие люди)/горестно (плохие люди) вздохнули, но тут Народный Комиссар по ЭлектроавтомобилямФалконамТуннелямСтарлинкам тов.  Э.Маск - прибыл (так и хочется сказать на личном Бронепоезде, в кожанном плаще и маузером в кабуре с командой революционных матросов) в Штаб Квартиру Старлинка в Редмонде
и лично расстрелял перед строем семерых саботажников и паникеров из царских военспецов   Within hours of landing, Musk had fired at least seven members of the program's senior management team at the Redmond, Washington, office, the culmination of disagreements over the pace at which the team was developing and testing its Starlink satellites, according to the two SpaceX employees with direct knowledge of the situation.

ПОсле чего зачитал оставшимся Info Letter from Management Board N 242 о том, что  SpaceX has said it would launch its satellites in phases through 2024. It goal of having Internet service available in 2020 is "pretty much on target" with an initial satellite launch by mid-2019, one of the sources said.
Среди подвергнутых экзекуции оказались Маршалы и Генералы Западного Фронта   Among the managers fired from the Redmond office was SpaceX Vice President of Satellites Rajeev Badyal, an engineering and hardware veteran of Microsoft Corp and Hewlett-Packard, and top designer Mark Krebs, who worked in Google's satellite and aircraft division, the employees said. Krebs declined to comment, and Badyal did not respond to requests for comment. Another senior manager that left SpaceX was Kim Schulze, who was previously a development manager at Microsoft, one of the people said. Schulze did not respond to a request for comment.

 так же говорят , что на фронте  отмечалось массовое дезертирство: So far this year, about 50 employees left the company "on their own accord," one of the SpaceX employees said, though the reason for those departures was unclear. Overall, SpaceX employs more than 6,000 staff.
Однако не ясно, на каком участке фронта было отмечено дезертирство.
Но мобилизация новых бойцов для данный участок фронта не выглядит пока массовой: As of Tuesday, there were 22 job openings - including a job making espresso drinks - for the Redmond office, according to SpaceX's website.
Возможно, что и причина досадного отставания сроков проекта наконец вскрыта и скоро будет исправлена, какой тут на фиг спутниковый интернет, если нет свежего экспрессо?? а менеджеры  тратят драгоценное время на розжиг щепками и шишками самоваров?

Согласно клеветникам, расстрелянные отказывались идти в атаку на пулеметы без разведки местности и артподготовки "Rajeev wanted three more iterations of test satellites," one of the sources said.
На что , тов. НарКом  Э.Маск резонно напомнил бойцам "Пуля дура - штык молодец" "Elon thinks we can do the job with cheaper and simpler satellites, sooner." Осталось неосвященным будет ли введена должность Комиссара, проводиться еженедельно политинформации и выпускаться стенгазета "For Satellite Internet"...

В своей комсомольско-партийной юности я лично повидал начальников, стучающих по столу кулаком и орущих "партбилет положишь", ставя совершенно  нереальные задачи,  что у меня ассоциируется с не самым лучшим стилем руководства.. Хотя безусловно успехи СССР в индустриализации в 30 е годы и эвакуации и развертывании промышленности в 1941 и 1942 м были выполнены именно такими методами руководства..НО и огромной ценой ..
В целом еще в 90-е во время учебы в Германии я столкнулся с неприятием немецкими менеджерами американского стиля в работе с персоналом, который они называли " hire & fire"  типо  быстро нанимаем, быстро выгоняем, быстро нанимаем..  Хотя успехи американской индустрии тоже трудно отрицать..Но немцы ставили прежде всего на бережное отношение к сотрудникам и их долгое терпеливое обучение.. и я сторонник этого подхода, тем более что хороших сотрудников найти на рынке очень не просто..
Но может в США с кадрами проще и метод выгнать и быстро нанять очередного в надежде, что этот окажется лучше  может то же имеет право на существование . История проекта СтарЛинк как раз может это показать..

итак, можно сделать вывод, что проект 100% идет медленнее, чем это было запланировано.. Учитывая, что даже OneWeb отстает от плана на полгода (а на него и работают несколько команд отраслевых профи и начал он раньше на несколько лет), то для меня  все надежды на реализацию StarLink связаны искючительно с личностью Маска , типа "Элон не ошибается",  материальных же причин для коммерчески успешной реализации проекта  StarLink я сейчас не вижу..равно как и в сроки запуска  в июле 2019 серийных ИСЗ..

остается наблюдать за этой драматической историей, разворачивающейся у нас на глазах..

  • 1
(Deleted comment)
Jede Muenze hat zwei Seiten...
:-)

Поворчу.

Что-то кажется мне, что индустрия в целом идет не туда. Софтверные компании давно свернули на эту дорожку: что Гугл, что Эппл. Побыстрее и в больших количествах выкатывать очередные поделия, поощряя сотрудников делать все побыстрее, а не качественнее, и внедрять-внедрять-внедрять. (https://habr.com/post/429018/)

Со стороны видится, что Илон хочет сделать то же самое со СтарЛинком: выкатить по-быстрому спроектированные и собранные спутники, захватить рынок и потом фиксить баги (пользователи-то никуда уже не денутся). (С Теслой так не прокатывает, регуляторы будут слегка в недоумении, если машины будут биться с пассажирами на постоянной основе из-за кривого железа или софта).

Раджив (Rajeev) же не понял начальство, и потребовал отлаживать все тщательнее: “Rajeev wanted three more iterations of test satellites,” one of the sources said. “Elon thinks we can do the job with cheaper and simpler satellites, sooner.”

Помнится, давным-давно в каком-то журнале приводился следующий пример, как для бизнеса важно сделать все побыстрее (за точность цитаты не ручаюсь): "Если самым быстрым для внедрения автоматического переключения скоростей в автомобиле будет посадить человека в багажник, который будет это делать, то так и поступят."

Все в общем понятно, но как-то грустно.

про то, что много хай тек компаний живет в паладигме давай объявим о том, что в нашем продукте будет фича Х и втюхаем это клиенту, а потом как нибудь допилим.. работает уже давно на знакомом мне рынке спутникового оборудования минимум с 2000 года, если не ранее, так же как и отладка на живом клиенте ..

Причина конкуренция, попытка чем то выделиться /отстроиться от конкурентов..
Тут даже спорить бессмысленно.. других вариантов на рынке я особо и не вижу.. Будешь сидеть тихо в углу и допиливать свой или девайс о тебе никто и не узнает/не даст грошей..

а Вот прокатит ли у Маска подобный подход я сильно сомневаюсь , ибо,
у него пока только право на бизнес в США
не скоординировано как будет СтарЛинк избегать интерференции со спутникам на ГСО
Нет и близко наземного терминала продеклариванного размера (коробка от пиццы)
нет спутниковой платформы , которая будет управлять переключениями абонентских терминалов.
Ну и даже намеков на то, как это все и кому и посколько продавать

Но с другой стороны FCC включило ему таймер - у Спейс Х теперь есть только 6 лет на запуск 2213 ИСЗ ..

и еще если нет четкого бизнес плана - взять займы у банков не получится, тут только деньги от поверивших в проект и готовых стать акционерами..


Мда, во многих знаниях многие печали. Думал, что в Вашей отрасли не так...

В любом случае, спасибо за подробный ответ.

Смотрите. Есть Гугл, который уже 10 лет разрабатывает автопилот для автомобиля. Уже 6 лет тестовые машины катаются по улицами. Все тащтельно тестируется. И что? Где конечный продукт?

А есть выскочка Тесла которая вдруг выкатила на все машины очередное обновление с новой функцией "почти автопилота", но с использованием под ответственность самого водителя :) А далее идет непрерывный сбор информации с машин и загружаются регулярные обновления.

Как думаете, кто быстрее дойдет до продукта полного автопилота на все случаи жизни и у кого он будет круче? :)

Интересный пример, спасибо.

Насчет хитрожвыдуманности Маска я в курсе. Дать офигенную игрушку и спихнуть ответственность на пользователя - это цинично, но, как показывает практика, эффективно.

В случае с Теслой (я имею в иду Ваш коммент относительно электромобилей в 2012 году) удалось оседлать волну "зелености" и добиться непрямых субсидий от государства в виде сети электрозаправок.

Если принять этот вариант, то откуда взять жирных потребителей, которые будут опять-таки субсидировать обычных пользователей Старлинка, платя гораздо большие деньги за доступ, и фактически оплачивая продажу терминалов менее себестоимости? Что Маск может предложить им?

Слушайте, ну это же стандартный подход Маска. Требовать невозможного и очень быстро. Так было с самого начала СпейсХ и Тесла. Еще F9 не летал, а заслуженных людей увольняли на раз.

Именно поэтому они там, где есть сейчас, по сравнению с уважаемыми и респектабельными компаниями.

В случае старлинк - подход впоне оправдан. Это же не один JWST, кторый делают 20 лет за 10ярдов. Это тысячи небольших спутников. Тут вполне применим IT подход, ( свойственный даже изветным компаниям :) "фигак-фигак-и в продакшин".

По ходу дела будут модифицировать каждую следующую партию спутников.

не буду спорить про "стандартный подход Маска" думаю Вы тут правы на 100%..
Но ситуация с прродуктом разная.. Если Спейс Х был ЕДИНСТВКЕННЫМ, кто делал современную ракету в начале века и пришел с ней на рынок, где в его ценовой/надежности нише не было никого и успех был сразу..

То со Старлинком Спейс Х идет как минимум вторым, никто не понимает где вообще рынок, и отсутствует как класс абонентский терминал ("размером с коробку для пиццы" как хочет Маск..) , ну и про отсутствие VSAT платформы до кучи можно написать..

При том, что на Ф9 понадобилось не более 1 ярда (а Маск говорит менее 400 млн, а Старлинк нужно минимум 5 млрд..)
..

Я читал весь Ваш подробный разбор про разные Web-ы. Очень познавательно (без иронии)

Точно такой-же разбор можно было написать в 2012 году про электромобили. И он был бы абсолютно честным. Про то, что уже пытались и не получились, про то, что непонятна емкость рынка, про то, что непонятна конечная цена изделия и все такое...

Я вижу у проекта Маска несколько больших плюсов, которые должны ему помочь:
1. Удельная цена запуска будет раза в два ниже, чем у конкурентов.
2. Есть очевидный рынок на миллион абонентов - машины Тесла (да, на хайпе будут брать машины с такой функцией даже за дополнительные 3-5К!)
3. Итерационный подход
4. Все в одних руках (в отличии от OneWeb)

Я уверен, что первое работоспособное созвездие можно сделать из сотни аппаратов - первая итерация - это всего несколько пусков

если вы верите, что за 3-5К при большом тираже можно делать терминалы, то все у Маска будет :)

Ну , если 2) это будет правдой , то у Спецс х может начать срастаться экономика хотя спейс Х ориентировано на выручку 27 ярдов в год от бизнеса Старлинк , если поделить на 1 млн автомобилей это по 27000 долларов год с одной машины Хайп должен быть весьма мощным :-)

Касаемо терминала.. в АФАР нет ничего сложного, просто пластина с сеткой чипов, сами чипы на уровне ЖПС-приёмника.
Только вот заказывать надо партию в миллион штук минимум.
А пока собственно сам стандарт не устаканился - заказывать рано. Будут только наколенные поделки.

ждем.. Причем в задумке OneWEB где должен быть терминал как источник магистрального канала в интернет через спутник, а дальше раздача Интернета через 5G или WiFi то размер терминала и его цена менее критична,чем для Старлинка где ориентация на конечного абонента.
Но и OneWeb в случае успеха и набора хотя бы 300000 терминалов должен снизить цену ФАРовского терминала

Новости по Старлинку

1) Спутники первой фазы будут на орбите 550-км вместо 1150км. Основная аргументация - более быстрый сход с орбиты в случае аварии и вообще морального устаревания.
Соответственно будет 24 плоскости по 66 штук на каждой.

2) Межспутниковых лазеров на них не будет, обычный линк в Ку-диапазоне

3) ФАР для вещания тоже пока использоваться не будет, обычные тарелки.

В общем, h-h и в продакшн 😈 😈

Большое спасибо за коммент, по его мотивам написал новый пост :-)

  • 1