?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Space X решил переформатировать проект StarLink, чтобы его удешевить и ускорить...
VSAT
vsatman888

Кстати8 ноября 2018  ФСС приняла просьбы  Спейс Х о модификации своей первой заявки, которая была уже одобрена ФСС в конце марта 2018 года ФСС .. Почему же буквально через полгода Спейс Х решил изменить свою заявку??
В общем не от хорошей жизни, но причины не только в самой Спейс Х.
Во первых , как уже было мной написано ФСС потребовал от всех игроков развернуть не менее 50% заявленной группировки в течение первых 6 лет. При этом для Спейс Х счетчик включили уже в конце марта 2018 года, при том , что Спейс Х замахнулся аж на 4425 ИСЗ, при том что первой фазой Спейс Х счиатал возможным работу 1600 ИСЗ. ФСС решил поставить барьеры по такому сквоттерству и ввел данное правило, задрав минимальное число ИСЗ для Спейс Х до безумных 2213.. .

Вторым  правилом, стало требование ФСС к владельцам группировки гарантировать отсутствие загрязнения орбиты обломками их ИСЗ. ПРавило очень жесткие , и обязвывают Владельцца группировки гарантировать 95% вероятность схода с орбиты в течение 6 месяцев после конца работы (возможно я не так понял, но близко к этому).

Итак,  как будет выглядеть СтарЛинк-2. Это все написано в документах в ФСС, опубликованной на сайте.
Итак , как я понял файл Attachment Sched S Tech Report
ВВодится понятие НАЧАЛЬНАЯ ФАЗА ПРОЕКТА, которая рассматривается как полноценный проект с точки зрения гарантии 50% развертывания за 6 лет.

1) Вместо орбиты 1100 км будем использовать  550 км . Время жизни на этой опрбите 5 (пять) лет и главное, если не поддерживать орбиту рабой ДУ ИСЗ, то ИСЗ сам сгорит через 6 месяцев ..Заодно имеем приятный бонус спутниковая задержка становится равной 25 миллисекундам.
 2)  сокращаем максимальное число ИСЗ .
То есть не  4425, а 1574 !
Все ИСЗ будут с наклонением 53 градуса.   ТО есть услуги в полярных областях НЕ БУДЕТ!!!
С другой стороны в другом документе указано прямо на стр. 3 что раньше было 32  орбитальных плоскости по 50 ИСЗ, а теперь будет 24 по 66 ИСЗ
кстати здесь я честно говоря немного в ступоре на Стр. 4 цитирую
Question                                                                                 Response
Total Number of Satellites in the active constellation           116
как это понять?? что такое активная констелейшн?? почему сложили 50 и 66??

3) По прежнему резервируем за группировкой  весь Ку и весь Ка диапазоны , вот например заявка на частоты на прием..
12750.0 MHz -13250.0MHzReceive
14000.0 MHz -14500.0MHzReceive
27500.0 MHz -29100.0MHzReceive
29500.0 MHz -30000.0MHzReceive
13850.0 MHz -14000.0 Receive

ширина транспондера установлена в 50 МГц, то есть максимальная скорость в луче будет примерно 120..140 Мбит/с
4) Спейс Х предложило план по недопущению орбитального мусора - при ликвидации отработавшего  ИСЗ , тот сначала будет выводиться на орбиту 300х500 км при этом гарантируется запас топлива на борту, а потом уже ликвидация ИСЗ в плотных слоях причем гарантирую нестолконовение с орбитой МКС..

5) Спейс Х будет выводить ИСЗ сначала на орбиту 300..350 КМ, тестировать их там и убедившись в работоспособности ИСЗ переводить их на рабочую орбиту 550 км

6) В каждом ИСЗ  анализ НАСА обнаружил три типа модулей, которые имеют теоретическую вероятность долететь до Земли и убить человека.


Кроме того, есть интересное обсуждение на форумах
Первоначально , будет использоваться Ку диапазон для связи ИСЗ с Телепортом (ГейтВеем), потом может начать использоваться и Ка
Про отказ от ФАР и замене их на обычные антенны : это касается только Телепортов на Земле, где будет подключение к ВОЛС.
В любом случае для наземных терминалов данная заявка в ФСС никакой роли не играет, если ФАРы достигнут известного ценового прогресса, то почему и нет.

Про меж спутниковую связь, я не увидел в найденном файле об этом ни слова, но есть упоминание, что вместо 5 лазерных антенн будет только 4.. и активное обсуждение на форуме, итог которого, что да для ИСЗ начального типа межмспутниовых связей может и не быть..

Теперь вопрос - насколько помогут внесенные ФСС "упрощения"  в проект StarLink начать запуск первых серийных ИСЗ в конце 2019 года??


Примечание:
Большое спасибо уважаемому black_semargl за коммент, в котором он и сообщил мне  о изменении планов Спейс Х, что и породило данный пост






  • 1
Вообще конечно 1500+ спутников на орбите 550 км это *опа. Огромная куча мусора, ещё и полностью засирающая диапазоны. Думаю китайские товарищи очень не в восторге будут, да и все остальные тоже.

ну вроде бы все требования НАСА по этой части , даже в варианте worse case выполняются..
так что имеют право..

Да китайцам или там индусам как-то побоку на требования НАСА.
Диапазон-то он общий. Сбивать всю эту кодлу тоже не вариант, мусора будет столько, что околоземный космос закроется на столетия.

ну с 500 км, если верить графикам по любому за 3-5 лет все сойдет..а 1500 штук , это ж не так и много, вон Флайт радар гляньте - там самолетов поболе будет... и вроде пока все нормально..

Так самолётам уворачиваться проще и маршруты у них так по шарику не гуляют, как орбиты спутников относительно поверхности Земли. К тому же были уже случайные столкновения между крупными спутниками.


У самолётов активное управление. Каждый занимает определённую высоту, по русски это называется "эшелон". Были столкновения, кстати: над Германией (Ту-154 поучаствовал), над Индией (Ил-76 с 747). Сейчас применяют о т.н. "RVSM", или Reduced Vertical Separation Minimums, где барометрический высотомер заменяют на сигнал от спутниковой навигации. Очень большая плотность бортов в небе, всё на живую нитку.

тем не менее , после введения систем по препятствию столкновений и исключению человеческого фактора (как минимум в случае катастрофы на Боденским озером) все летает надежно, а учитывая, что площадь сферы по которой будут шуршать 1574 ИСЗ СтарЛинка это 600 миллионов квадратных км.
Пусть площадь миделя ИСЗ Старлинка будет 30 метров квадратных (по площади СБ), или 0,00003 кв. км.
то вероятность столкновения при чисто хаотическом движении
2*10 в минус 13 степени..
ИМХО не так страшен этот черт :-)

А шерифу не побоку на проблемы индейцев? ;)

А как они обеспечат нестолкновение с орбитой МКС, если целевой орбитой, на которую их собираются выводить, будет 300-350 км - это же прямо под ней! Они получается не только при выводе из эксплуатации будут с ней пересекаться, но и при вводе в нее, особенно если базовая ДУ у них ЭРД.


это понял - наклонение у них практически как у МКС, поэтому если они сделают разнос с ней на 30..40 градусов по долготе (3-5 часов по времени) , то никак друг другу не помешают, будут паралельно крутиться..

Так плоскостей же 24 - им точно придется выведение рассчитывать, чтобы в нее не попасть, особенно с учетом количества аппаратов. И самое страшное - как через это на ГСО теперь летать? Это же реально придется при выборе момента запуска учитывать, тем более если таких систем будет развернуто несколько. Это же минное поле!


ну вывелись на НОО и уже там точный момент для импульса на ГПО ждём. Плюс-минус секунда достаточно чтобы разбежаться.
Кроме того, с такой группировкой ГСО может и перестать быть нужной...

Я вот все жду, когда к-н осмелится посчитать эксплуатационные расходы на МГц у низколётов и стационаров. На управление всей кодлой в том числе.

они очень небольшие, там полная автоматизация, за сетью следит дежурная смена, если большие траблы то подключают разработчиков, с которыми есть контракты на постоянную поддержку.. На фоне % на миллиарды вбуханные в капитальные затраты на закупку и запуск ИСЗ, эти расходы незначительные ..

Например у Хьюза смена 12 человек на все их ХАБы, а Гейтвеи на территории США, где вход в наземные сети вообще работают полностью автономно, там нет ни одного живого человека..

Ну если минное поле, то на каждой мине флажок, что это мина типа трезвый пройдет :-)

Так устройство распознавания этих флажков тогда на каждую верхнюю ступень/разгонный блок вешать придется, причем всем, кто в их область залетает или может залетать, включать это в состав СУ и ее алгоритмы работы. По-моему это довольно серьезные доработки.


Имхо достаточно просто планировать окна запуска с учетом орбит этих ИСЗ
Даже сейчас есть каталоги всех обьектов на низкой орбите и пуски всех фалконов , союзов согласуются с датой пролета крупных ЯиСЗ
Все таки площадь обломков относительно площади сферы над Землей это одна/ миллиардная а то и меньше
Вероятность -столкновения очень низка

А где можно про это планирование прочитать? Лично мне с подобным сталкиватся не приходилось.
К тому же эта система уж очень большая и достаточно низко весит - и самое главное - постоянно перемещается относительно Земли. Пусть сами аппараты и малы, но за достаточно большой промежуток времени они успеют найти себе цель. Если же с кем-то столкнутся, то и до цепной реакции по размножению мусора может дойти.


Вот тут низкая высота и поможет... Всего-то 5 лет без новых спутников обойтись :-)

В зависимости от фазы, есть узлы пересечения. Причём не обязательно над экватором.

  • 1