vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

Первая ступень F9 не смогла штатно приземлиться - Какие возможны последствия для Space X?


Итак, сам факт - в результате дефекта в системе привода тормозных рулей  приземление Ф9 оказалось не штатным - в море, а не штатную площадку.
картинок с утоплением давать не буду ими пестрит весь ЖЖ
при этом
Первая ступень отработала свой этап без видимых замечаний
Полезная нагрузка выведена на целевую ориту
вернувшаяся ступень попала в морскую воду и с большой долей вероятности не будет еще раз направлена в полет.
вернувшаяся ступень не нанесла каких либо повреждений, дефектный узел в наличии , будет снят и отдефектован..

Практически хеппи энд... (ну если не считать бурления говн в блогосфере среди маскофагов)

Тем не менее проблема  есть .

Авария типа "летала, летала, хорошо и надежно и вдруг отказ"  это очень неприятно и серьзный звонок  к организации производства/работ. внутри Спейс Х
Если  не выяснится, что в этом узле было что то новое (субконтрактор, материал, какая нить деталь, технология испытаний и тп) то есть недосмотрели, упустили, не подумали  при создании НОВОГО  ,  а узел был старым это плохо..
ибо обозначает наличие  "дыры" либо в организации входного контроля при принятии узла от поставщика, либо в технологии монтажа, либо в программе предполетных испытаний..
и Страховщики могут задаться вопросом : а есть ли еще такие же "дыры", но уже для узлов, от которых зависит выполнение первой или второй ступенью своей основной задачи..

Напомню, что  последний случай типа "летала, летала, хорошо и надежно и вдруг отказ" случился в начале года у Ариан-5 и случился он при введении НОВОГО НЕТИПОВОГО ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ. ВСе штатное/старое  работало как часы. Поэтому ИМХО Арианспейс и отделался относительно легко и быстро  , в производстве менять там ничего не надо..

Насколько я могу предположить, что Спейс Х  обеспечило низкую стоимость своих Ф9 и быструю их модернизацию не только за счет  внедрения компьютерых технологий, новых материалов, пионерных решений по тестам, стартовому столу  и тп, но и за счет более эффективного использования персонала. традиционное советская система
"сделал-проверил-принял" это практически трехкратное увеличение персонала. Вряд ли у Спейс Х так легко обращаются со штатным расписанием.. Специалисты скорее всего используются максимально эффективно и число контролеров значительно меньше, чем в Роскосмосе и думаю и на заводах ULA тоже . Здесь уверенность в отсутствии "косяков"  дает предполетный прожиг ступени

В общем, предположу, что разбор и анализ случившегося с перетряхиванием существующей технологии или входного контроля, или сборки или тестов будет внутри Спейс Х весьма серьезный..

и вот что ИМХО точно делать не надо - это изменять конструкцию и вводить дублирование отказавшего узла..
Tags: arianspace, f9, space x, авария, космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments