?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Децимация в Space X.. что же пошло не так??
VSAT
vsatman888

крайне удивительная новость , опубликована ЛА Таймс .

"SpaceX, citing a need to get “leaner,” said Friday it will lay off about 10% of its roughly 6,000 employees.  The cuts were cited in an email sent to employees by President Gwynne Shotwell, which was provided to The Times. “This was a very difficult but necessary decision,” Shotwell wrote.

понятно, что период активной разработи Ф9 закончен, и высвободились люди, но если верить твиттеру Маска паралельно ведутся работы по БФР и чуть ли не на лето 2019 намечены  первые пуски StarLink..
В целом и Драгоны не поставлены еще на поток.. И если для Старлинка в принципе нужны спецы иной квалификации, чем ракетчики, то создание БФР это практически то же, что и создание семейства Ф9/Фхеви..

В общем пока вопросов больше чем ответов, тем более, что вопрос не о переноск производства из ультра дорогой Калифорнии в какой нить более дешевый Техас, а именно о сокращении, как я понимаю.. Как вариант  это кризис на рынке запусков - нечего пускать, программа пусков на 2018 год  выполнениа на 80% вместо желаемых 26-27 Спейс Х запустил 20..  А ведь по планам Спейс Х должен был пускать по 40..60 ракет в год.. и предположу, что на 2019 год набрать 20 пускв будет еще сожнее иб Иридиум закончился ..

В общем выглядит как "Хьюстон, Хьюстон, у нас проблемы.."





  • 1
может к ипо все таки готовятся?

сомневаюсь..

для IPO нужны строго хорошие новости, а сокращение персонала явно не таковая..

Скорее это переоценка старых планов запуска на 2019..20 и соответственно будущих доходов .

Если компанию изначально планировали на 40..60 пусков в год..то там явно есть переразмеренные департаменты, и данный шаг сократить расходы очень разумный, хотя конечно и не имиджевый.. посмотрим, будет ли Маск его комментировать в твиттере..

Re: сомневаюсь..

ну так привести бухгалтерию в порядок и показать какую то прибыль перед ипо
про изначальные планы на 40-60 тоже вариант

наоборот, все так
всякая эффективная компания должна постоянно избавляться от худших и искать лучших
иначе получится роскосмос - то ли 190000 то ли 260000 персонала, при том уже лет 30 как ничего нового не сделано.


Edited at 2019-01-12 11:47 am (UTC)

В моем понимании а «правильных « компаниях этим занимаются регулярно , в каждом отделе/бригаде и постоянно, выборочно убирая слабейших, а Здесь Обьявляют компанию , сокращая 10% (600!!! Сотрудников) при этом честно говоря что вынуждены расстаться с «талантливыми» людьми.

Так там регулярно и занимаются. Предыдущая "чистка" была по осени по случаю фейла со Старлинком.

"честно говоря что вынуждены расстаться с «талантливыми» людьми."
Американская политкорректность, увы. Нельзя называть идиотов идиотами.

При этом на официальном сайте >500 вакансий.
Среди которых вообще ни одной менеджерской, одна бухгалтерская, все остальное - ИТР


В Рэдмонте уволили часть верхушки Старлинка не более 7 человек как я понимаю, наличие большого списка вакансий это конечно аргумент, но ведь не факт, что их заполняют..
если реально уволят несколько сотен людей, то будет интересно почитать что они будут писать о внутреннней кухне спейс х , до сего дня спейс х по этой части Закрыта как КГБ в СССР

У меня во всём подразделении за всё время с 1999 г. уволили 2 человек. И ничего, одна из самых успешных фирм в бизнесе.

Без понимания 2 это 1% или 50% сложно дать оценку :-)
Опять таки уволили или уволились ?
Имхо какая то ротация должна быть , приход молодежи .. иначе есть шанс что через Н лет все профи дружно уйдут на пенсию и ...
при том , что я именно за стабильность ибо учить нового сотрудника это приличны5 затраты для компании

Да, и кстати - единственная фирма, где мне известно, что проводится официальная децимация - это Микрософт. И там умные мэнеджеры специально нанимают закладных людей, которых через 2 года успешно увольняют, и так по циклу. А ядро команды остаётся нетронутым.

А что Вы думаете про странный пепелац, который Маск строит в Бока Чика?

Думаю там преследуются 2 цели, кроме имиджевой что то показать фанам и журналистам, это имеет и практический смысл как технологический макет, на котором можно конструкторам отрабатывать компоновку узлов, а при хорошем стечении обстоятельств и капие то поедстартовые операции типа заправки , но тогда обычно макет вывозчт на место будущего старта

То есть вам про Грасхоппер вообще не известно? Кстати, они и настоящюю ступень пускали после завершения программы Грасхоппера. На ней отрабатывали решётчатые рули. Она же и была взорвана в воздухе. Этот макет - это то же самое, только для другой ракеты.

Грасхоппер был РАКЕТОЙ, хоть и прыгающей.. Соотвественно я предполагаю, что при ее изготовлении соблюдались типовые нормы производства для отрасли.. Тут же все строят на коленке , в пыли, что там за грязь будет в магистралях?? Баках?? ..

В общем - все может быть, что они и к этому прикрутят ДУ и попытаются запустить в небо..Но я пока все таки верю в некую требоваткльность у Спейсов к производству..

Разработка новой ракеты - не то же самое что сборка.
Если "флот" ракет Ф9 сформирован, то сборка ракет приостанавливается. А для активной разработки ФБР нужны другие специальности - не токари, сварщики и монтажники, а инженеры.

В ваших словах есть смысл , правда флот ф9 не сформирован , ибо вторые ступени все равно делать надо, но что производственных рабочих надо сейчас существенно меньше это точно .. будем надеяться , что когда разошлют конверты то будет больше информации кто попал под сокращение ..

Последствия проигрышев конкурсов в 2018 - нет свободных денег, надо оптимизировать :)

"Some 577 positions will be cut in Hawthorne, according to Jan Vogel, executive director of the South Bay Workforce Investment Board.

Those cut include production managers, avionics technicians, machinists, inventory specialists and propulsion technicians."

Похоже под сокращение в основном попало производство в Хоторне.

судя по списку именно так, что в целом логично исходя из сокращения числа выпускаемых ракет ..

"Горшочек не вари".

собранные ступени (новые) и бу хранятся прямо на заводе в Хоторне или их развозят по космодромам и хранят/тестируют там??

и как я понимаю, фото с этих складов в сети не публикуются??

Из Хоторна новая ступень едет в Макгрегор на тестирование. Оттуда на космодром для подготовки к пуску. Если пуск был с мыса Канаверал и следующий пуск тоже оттуда межполетный ремонт проходит там же. Если пуск был с Ванденберга межполетный ремонт проходит в Хоторне. В некоторых случаях после ремонта ступень возят в Макгрегор на дополнительное тестирование, но сейчас уже редко. Не уверен что где-то есть специальное помещение под склад первых ступеней. Думаю в перерывах между пусками и ремонтами ступени хранятся там где с ними работали или будут работать. Часто их можно увидеть в HIF LC-39A и SLC-40 в том числе со снятыми двигателями.

снова спасибо и как я понимаю возят первые ступени автовозами??

и тогда маршрут Калифорния - Техас - Флорида, это то еще приключение с учетом длины первой ступени.. и по времени доставки и возможно и по деньгам, если надо заказывать полицейское сопровождение из за негабаритного груза..

Видео как возят есть
https://www.youtube.com/watch?v=Fuy-IrO524E
Одна машина от перевозчика, вторая полицейская - всё!

Спасибо за видео, удивился, что так шустро везут .. и дорога то совсем деревенская, не хайвей.. и полицаи едут почему то сзади а не чистят дорогу спереди ..

Это ещё не шустро, по шоссе они в потоке прут на полной скорости, сколько там 70-75 миль в час вроде?

вроде 75 максимум на большинстве Хайвеев

Результат перехода на многоразовость и кораблей и ракет. Да и контрактов в год около 20 - не вышло у Маска отобрать их у ULA и Ariane. А Starhsip и SpaceLink пока не разогнались. Так что экономически, конечно, выгодней уволить людей.

Согласен со всем кроме как «отобрать» пуски 2018 продавались 2,5..3 года назад и тогда это быд другой Спейс Х
Сейчас Спейсы в принципе имеют хорошую долю в новых заказах, если они свободно разыгрываются , да вот заказов увы немного.. если стартуют проекты типа Уанвэба или Старлинка тогда будет совсем другое дело

  • 1