?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Space X запросил лицензию на 1 млн абонентов в США или "планов люблю громадье"...
VSAT
vsatman888
что ж большому кораблю - большой океан.
Вот пишут, что Спейс Х 1 февраля 2019 запросил у ФСС разрешение на включение и работу одного миллиона абонентских терминалов .
дополнительно планируется развернуть несколько сотен Гейтвеев, подключенных к сети Интернет, откуда собственно сигнал и пойдет на ИСЗ и далее абонентам .
Ну и парочку контрольных станций для мониторинга , сбора телеметрии си управления  ИСЗ .
Что за терминалы в заявке как я понимаю подробно не раскрыто
Единственная точная информация там, что терминалы будут работать в Ку диапазоне ну и рекламно элементарные слова типа:.
These user terminals employ advanced phased-array beam-forming and digital processing technologies to make highly efficient use of Ku-band spectrum resources by supporting highly directive, steered antenna beams that track the system's low-Earth orbit satellites
The proposed user terminal is a flat phased array capable of steering its beams to track SpaceX's NGSO satellites passing within its field of view," the application also says. "As the terminal steers the transmitting beam, it also adjusts the power to maintain a constant level at the receiving antenna of its target satellite, compensating for variations in antenna gain and path loss associated with the steering angle
Миллион терминалов будут на всей территории США , включая Аляску и Гавайи.
При этом  упоминание "несколько сотен "гейтвеев только на территории США  говорит о том, что речи о наличии межспутниковой связи на данном этапе нет, поэтому о рынках маритайм и IFC (InFlightConnectivity) в принципе не идет..
Так же не упомянуто, как Спей Х (Старлинк) будет избегать интерференции с геостационарными ИСЗ Интелсата, SES и тп когда ИСЗ Спейс Х будут залетать в раствор луча с этих ИСЗ на Землю (OneWEB, например, честно пишет, что  будет отклонять луч своих ИСЗ в этот момент , чтобы тот не светил в антенны станций работающих с геостационарными ИСЗ.
Отмечу, что сейчас на рынке США работают 2 оператора ХьюзНет и ВилдБлю от Виасата (у них в сумме около 1 млн абонентов) - оба мировые лидеры в создании платформ для спутникового бродбанда и занимаются созданием платформ по 20-30 лет (я с обеими работаю по 15-20 лет) и скажу, что платформа типа Exede или Jupiter это крутейше сложная система , на создание поколения котырых уходит лет по 5..
Чтобы года за три хотя бы создать что то свое Спейс Х надо воровать разработчиков у этих 2 компаний. (кстати даже китайцы пока не смогли создать чего то близко к платформам этих 2 компаний)..
Ну и на прощание о деньгах.. сейчас тарифы у Хьюзнет/вилдблю  начинаются с 50 долларов в месяц (это включая аренду терминала!!!) итого за год 600, то есть максимум что соберет Спейс Х со своего миллиона (а сколько времени на достижение этого миллиона  уйдет??)  это 600 млн долларов в год (ибо выше 50 на столь конкурентном рынке миллион абонентов не соберешь)  . Напомню, что в планах Спейсх Х был оборот от спутникового бизнеса в 23 млрд долларов в год..
В общем, что то это мне напоминает Рогозинские прогулки по Луне в 2031 году..


  • 1
Почём они нынче терминал обещают?

там вообще пока и близко оценок нет.. да и не важно - никто покупать не будет, сейчас Хьюз и Виасат дают терминал бесплатно в составе сервиса .. кстати выезд монтажника для установки - то же бесплатно за все платит провайдер..

себестоимость цены на терминалы с простой круглой антенной это долларов 300..
а вот терминалы с ФАРом сейчас стоят от 25000 Долларов..

> а вот терминалы с ФАРом сейчас стоят от 25000 Долларов..

А не может SpaceX в итоге пустить в ход терминалы с механическим вращением на азимут и фазовращением только на возвышение? По сравнению с массивом фазовращателей, ценой остальной электроники можно пренебречь; если под исходной антенной было X фазовращателей, то механика по одной оси позволит уменьшить их число до корня квадратного от X. Скажем, вместо 900 будет 30, на разницу можно и моторчик вкорячить.

Я с этом не большой спец, сейчас очень много стартапов занимаются этой темой (поиск дешевой технологии для ФАРовмких антенн) пару ростов назад писал об одной такой Изотропик..

Хьюз - отстой. Все, кто только может, переходит на сотовую связь при первой возможности. На пилотских форумах это постоянно обсуждается. Там полно народу живёт во всяких эйрпарках и прочих местах без приличного Интернета. На практике Спутники забиты, заявленная скорость не выдаётся.

Если у абонента есть сотовая связь хотя бы и 3ж конечно ему лучше на ней сидеть!!! У Хьюза задержка минимум 700 миллисекунд ни одна стрелялка не работает..
а по скорости Хьюз вроде честнеее всех свои обещания держит ( года 2 назад это было точно)

Интересно бы прикинуть: с таким количеством гейтвеев, не проще ли уже эти гейтвеи превращать в базовые станции?

Сев, не понял а что ты понимаешь под Базовой станцией? Ее функционал?

я так понял идея в том что они в принципе не хотят делать наземные станции, любой абонент с лэндлайном сможет стать наземной станцией за копеечку на чужой трафик. у них только станции для коррекции и тд.

Нет, иначе бы они не использовали термин гейтвей ,
Первое гейтвей как минимюум должен иметь существенно больший передатчик и большийдиаметр антенны ибо если абонент принимает сигнал допустим 50 мбит на при5+ то на передачу у него будет не более 10 , а у Гейтвея все нааоборот он на передачу должен иметь те самые 50, а точнее с учетом множества абонентов то больше , более того на спутнике несколько транспондеров ( лучей) и на каждый из них от Гейтвея идет сигнал лучей на скорости не менее 100 мбит
Второе Гейтвей обслуживает одновременно несколько ИСЗ ( около десятка ) которые находятся над ним для этого у Гейтвея будет несколько антенн ( по одной на каждый исз плюс горячий резерв) и соотвестсвующая программа управления. Этими антеннами
Это вообще весьма серьезная площадка с антеннами по 2,5 метра минимум

Edited at 2019-02-15 09:45 am (UTC)

ну я не представляю другого варианта зачем им может понадобиться лицензия на 1 млн станций. Зачем ему вот это всё что вы описываете, если там реально их миллион будет?

//я не представляю другого варианта зачем им может понадобиться лицензия на 1 млн станций.
так законы такие - каждый абонентский терминал это передающая станция (на слэнге РЭС РадиоЭлектронное Средство) , использующая национальный частотный ресурс и подлежащая регистрации (как минимум уведомления) у разрешительного органа, каким и является ФСС..

В России это сейчас поручено Роскомнадзору и входящему в него РЧЦ (радиочастотные центры)

Ну то есть у Hughes тоже лицензия на 1 млн наземных станций?

думаю больше , ибо они работают уже лет 15 , и используют кучу бортов на ГСО, а по российским правилам (думаю у ФСС близкие) отдельное разрешение нужно на каждый ИСЗ, на каждый диапазон частот и на каждый тип оборудования.. Так что у Хьюза папка с этими лицензиями думаю потолще будет..

Ну если спутниковый интернет в подарок к каждой тесле, то абонентов будет много и быстро.

Трансоушена не получится

" речи о наличии межспутниковой связи на данном этапе нет, поэтому о рынках маритайм и IFC (InFlightConnectivity) в принципе не идет.."
а для прибрежных и региональных судов почему бы нет.
Глобалстар делает терминалы для моря при гораздо меньшем кол-ве хабов

Re: Трансоушена не получится

Глобалстар имеет всего 48 ИСЗ, которые летают гораздо выше на 1400 км чем запланированных у Старлинка сейчас 500 км, соответственно имеют гораздо более широкую зону покрытия каждого исз, и больше возможности одним гецтвеем покрыть моря и тем не менее в южной части Тихого океана сервиса нет..

Re: Трансоушена не получится

в южной части Тихого океана и с сетями VSAT негусто совсем - спрос мал.
Я говорил о принципе, учитывая Ваши же доводы о тяжести конкуренции со традиционным VSAT, в отличие от которого пользовательские терминалы ЛЕО- сетей почти одинаковы, что для фиксированного, что для подвижного использования. Зачем отказываться от ниши, пусть и небольшой?
Даже если "о рынках маритайм ... в принципе не идет.." речь официально, то частники их всё равно будут ставить на лодки на Гаваях, Аляске и во Флориде. Если сеть получится.
Ещё для примера: некоторые яхтсмены используют "бюджетные" терминалы Inmarsat BGAN, FBB не покупают.

Edited at 2019-02-16 06:52 am (UTC)

Ганс Кёнигсманн несколько дней назад заявил, что:

"Первая серия спутников Starlink (после прошлогодних прототипов) будет запущена в этом году, но больше ничего сказать не могу".

серьезное заявление, по идее к этому моменту должна бы хоть как то готова "земля" наземная часть системы.. иначе большого прогресса относительно первых 2 ИСЗ не будет..

  • 1