vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

Авария IntelSat-29 или Интелсат уполномочен заявить ..

Только вчера мы обсудили как низко упали ставки страхования пусков и работы спутников на орбите , как гром среди ясного неба Интелсат-29 вышел из строя..
Так как в моей профессиональной жизни Оператора спутниковой связи это не первый такой инцидент, я могу достаточно точно описать что сейчас происходит в офисах других Операторов клиентов Интелсата и в общем в офисе Самого Интелсата тоже
Итак краткая новость на сайте Интелсата
http://www.intelsat.com/news/press-release/intelsat-29e-service-outage/
Из нее сложно сделать вывод об утечке какого топлива идет речь, ибо данный спутник построенный на платформе Боинг-702МР имеет две ДУ. Обычный ЖРД ( на двух химичес4их компонентах для довывода его на орбиту и может в будущем для увода на орбиту захоронения) и плазменную ДУ XIPS , которая судя по всему работает на Ксеноне ( самый тяжелый инертный газ добываемый в промышленных масштабах), а тяга ЭРД (электроракетного двигателя зависит прямопропорционально весу атома рабочего тела..

Если авария произошла с баками для ЖРД ситуация поправима , ибо ориентацию спутника ( что для него жизненно необходимо ) обеспечивают именно ЭРД. Причина утечки может быть разной от трещины в сварном шве, до заклинившем или неплотно закрывшемся клапане , опять таки вероятность того что треснул шов достаточно мала , а вот «зависший « клапан на магистрали может произойти, особенно если в него попала какая то песчинка, тем более что ЭРД в отличие от химических двигателей регулярно включаются для коррекции орбиты спутника..
Последствия течи нетрудно предугадать малейшего истечения (=импульса ) на орбите достаточно чтобы спутник ушел в «закрутку». Потерял ориентацию на Землю..
дальше начинается операция «Спасти рядового Интелсата», мгновенно автоматика должна отключить полезную нагрузку -передатчики Антенн связи ..для связи с Землей остаются широкодиапазонные антенны - штыри командной радиолинии которые шлют маломощный сигнал во все 6 сторон света .. и главная информация для инженеров ЦУПа в нем заряд аккумуляторных батарей, ибо в момент закрутки антенны ИСЗ потеряли ориентацию на Солнце и зарядка батарей прекратилась . Теперь счет идет не на амперчасы, а в лучшем случае на ампер минуты ..
команда инженеров на Земле должна определить как в пространстве относительно линии Земля -спутник вращается последний и на какие ЭРД нужно включить чтобы сначала остановить вращение спутника, а потом снова вернуть его в нужную ориентацию ..
все это практически стандартная процедура с ямалом -201 я ее лично переживал минимум три раза..
но , она возможна только тогда, когда на борту для ЭРД есть Ксенон ..
Дальше писать об этом не зная конструкции XIPS , число шаробаллонов с Ксеном, как идут трубопроводы и тп бессмысленно, но по смыслу заявления Интелсата об аварии похоже, что надежд на восстановление работоспособности ИСЗ очень мало..и клиентов с 29-го Интелсат пытается распихать по другим своим бортам и даже по бортам конкурентов, несмотря на финансовые потери ибо главное их сохранить..

Но, увы, это касается клиентов на суше, где предложение емкости не то что достаточно , но и избыточно. Все гораздо хуже для клиентов на судах и самолетах Интелсат-29 был уникальным бортом который предложил великолепное решение для авиационного и морского коридора между Европой и Америкой в Северной Атлантикой
Трафик там выглядит так

И зона покрытия 29 го ее четко покрывала, причем эта зона состояла из нескольких лучей с очень высокой энергетикой которая позволяла использовать совсем небольшие антенны на судах и самолетах от 35 см в диаметре и получать на них очень высокие скорости ..

Заменить эти лучи и сервис сейчас практически нечем ибо ближайший вариант инмарсат GlobalXpress использует уникальное оборудование и например не совместим с оборудование KVH , которая практически монополизировала рынок оборудования и услуг по доступу в Интернет для яхт ..

В общем сейчас клиентским менеджерам и Интелсата и операторов, кто работал с этим бортом не позавидуешь работают под жестоким прессингом
Кстати , думаю напряжены и те владельцы ИСЗ, которые были построены на этой же платформе и используют те же ДУ..и вопрос которых их волнует это частный случай или проблема может повтовиться и у них?
Tags: intelsat, maritime, ИСЗ, США, авария, работа, телеком
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments