?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Авария IntelSat-29 или Интелсат уполномочен заявить ..
VSAT
vsatman888
Только вчера мы обсудили как низко упали ставки страхования пусков и работы спутников на орбите , как гром среди ясного неба Интелсат-29 вышел из строя..
Так как в моей профессиональной жизни Оператора спутниковой связи это не первый такой инцидент, я могу достаточно точно описать что сейчас происходит в офисах других Операторов клиентов Интелсата и в общем в офисе Самого Интелсата тоже
Итак краткая новость на сайте Интелсата
http://www.intelsat.com/news/press-release/intelsat-29e-service-outage/
Из нее сложно сделать вывод об утечке какого топлива идет речь, ибо данный спутник построенный на платформе Боинг-702МР имеет две ДУ. Обычный ЖРД ( на двух химичес4их компонентах для довывода его на орбиту и может в будущем для увода на орбиту захоронения) и плазменную ДУ XIPS , которая судя по всему работает на Ксеноне ( самый тяжелый инертный газ добываемый в промышленных масштабах), а тяга ЭРД (электроракетного двигателя зависит прямопропорционально весу атома рабочего тела..

Если авария произошла с баками для ЖРД ситуация поправима , ибо ориентацию спутника ( что для него жизненно необходимо ) обеспечивают именно ЭРД. Причина утечки может быть разной от трещины в сварном шве, до заклинившем или неплотно закрывшемся клапане , опять таки вероятность того что треснул шов достаточно мала , а вот «зависший « клапан на магистрали может произойти, особенно если в него попала какая то песчинка, тем более что ЭРД в отличие от химических двигателей регулярно включаются для коррекции орбиты спутника..
Последствия течи нетрудно предугадать малейшего истечения (=импульса ) на орбите достаточно чтобы спутник ушел в «закрутку». Потерял ориентацию на Землю..
дальше начинается операция «Спасти рядового Интелсата», мгновенно автоматика должна отключить полезную нагрузку -передатчики Антенн связи ..для связи с Землей остаются широкодиапазонные антенны - штыри командной радиолинии которые шлют маломощный сигнал во все 6 сторон света .. и главная информация для инженеров ЦУПа в нем заряд аккумуляторных батарей, ибо в момент закрутки антенны ИСЗ потеряли ориентацию на Солнце и зарядка батарей прекратилась . Теперь счет идет не на амперчасы, а в лучшем случае на ампер минуты ..
команда инженеров на Земле должна определить как в пространстве относительно линии Земля -спутник вращается последний и на какие ЭРД нужно включить чтобы сначала остановить вращение спутника, а потом снова вернуть его в нужную ориентацию ..
все это практически стандартная процедура с ямалом -201 я ее лично переживал минимум три раза..
но , она возможна только тогда, когда на борту для ЭРД есть Ксенон ..
Дальше писать об этом не зная конструкции XIPS , число шаробаллонов с Ксеном, как идут трубопроводы и тп бессмысленно, но по смыслу заявления Интелсата об аварии похоже, что надежд на восстановление работоспособности ИСЗ очень мало..и клиентов с 29-го Интелсат пытается распихать по другим своим бортам и даже по бортам конкурентов, несмотря на финансовые потери ибо главное их сохранить..

Но, увы, это касается клиентов на суше, где предложение емкости не то что достаточно , но и избыточно. Все гораздо хуже для клиентов на судах и самолетах Интелсат-29 был уникальным бортом который предложил великолепное решение для авиационного и морского коридора между Европой и Америкой в Северной Атлантикой
Трафик там выглядит так

И зона покрытия 29 го ее четко покрывала, причем эта зона состояла из нескольких лучей с очень высокой энергетикой которая позволяла использовать совсем небольшие антенны на судах и самолетах от 35 см в диаметре и получать на них очень высокие скорости ..

Заменить эти лучи и сервис сейчас практически нечем ибо ближайший вариант инмарсат GlobalXpress использует уникальное оборудование и например не совместим с оборудование KVH , которая практически монополизировала рынок оборудования и услуг по доступу в Интернет для яхт ..

В общем сейчас клиентским менеджерам и Интелсата и операторов, кто работал с этим бортом не позавидуешь работают под жестоким прессингом
Кстати , думаю напряжены и те владельцы ИСЗ, которые были построены на этой же платформе и используют те же ДУ..и вопрос которых их волнует это частный случай или проблема может повтовиться и у них?


  • 1
Тут вопрос сложный, потому как ЭРД работает от батарей, а они мощи не выдают.

Если по энергопотреблению
То Постоянно работает Радиокомплекс КРЛ и естественно БЦВМ и главное терморегуляция нужно держать все приборы в их температурном коридоре

чота у Боинга кучно пошло...

Как говорил Вождь и Учитель имелось
«головокружение от успехов» !

Это, 737МАХ, Starliner, SLS, еще что-то упустил?

А KVH тут же усилил промоушн терминалов для HTS. Вот это чувство рынка у ребят.

на каком НТС работает КVH??
по сути Эпик это же близко/почти НТС??

Не согласен с вами на счёт операторов. Не знаю как было на ямале 201, но на современных западных спутниках ориентация на солнце автоматическая в случае серьёзной нештатной ситуации. Фактически, операторы и инженеры сидят и (с ужасом) смотрят как спутник сам себя на солнце ориентирует и "сбрасывает" полезную нагрузку. Это конечно ужас.

"Intelsat said its connection with Intelsat-29e has been intermittent". "While attempting to restore services from the satellite, Intelsat said a second problem surfaced that resulted in a loss of communications with the satellite." Видимо он на солнце смотрит, но видимо первая авария каким-то образом привела ко второй и проблемам со связью.

Спасибо, что зашли на огонёк :-)
Проблемой Ямалов 201 был отказ датчиков, работающих в штатной системе ориентации..поэтому даже , если в нем был заложен этот алгоритм , то исз был в этот момент «слепым»
Что касается Интелсат а, то отрицать теоретически, что он может после появления «закрутки» сам автоматически выработать программу своей стабилизации и последующей ориентации я не могу, но тогда по идее зачем ему ориентироваться батареями на Солнце , когда проще сразу выйти в рабочее положение антенны смотрят на Землю , а СБ повёрнуты на Солнце?

Интересно.
Подписался.


Спасибо, будем оправдывать доверие, хотя поменьше бы таких «интересных» историй :-(

Это да.
Одно время очень увлекался спутниковой связью.
Недавно даже сам тарелку установил ( мечтал об этом с детства )

Видео... всё печально...

Спасибо за фильм но я в нем ничего увы не понял...

Неподвижная точка в центре - собственно сабжевый спутник.
Летящие мимо чёрточки - звёзды, их можно игнорировать.

Видно, что спутник сначала мигнул, а потом от него полетели облака газа.
Мигнул - необязательно взрыв, может стал вращаться и зайчик в камеру пустил.

  • 1