?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
про Intelsat-29 и страхование - окончание (или продолжение?)
VSAT
vsatman888
Про Интелсат-29 начало это тут.

Про стстрахование ИСЗ тут ..

А вот новости, объединяющие обе темы..

Компания Intelsat официально признала спутник Intelsat 29e окончательно вышедшим из строя и активно работает над переводом клиентов на другие КА. Совместно с Boeing – разработчиком аппарата – создана комиссия для выяснения причин аварий

Satellite Finance, ссылаясь на источник в Intelsat, утверждает, что вышедший из строя КА не был застрахован. Несколько лет назад, по словам источника, руководство оператора посчитало, что наличие большой орбитальной группировки позволяет в случае аварии одного из спутников применять другие аппараты (в том числе переводя их в другие орбитальные позиции). Эта гибкость в использовании орбитального ресурса, которую дает большая группировка, по мнению руководства оператора, снижает риск ущерба для клиентов в случае аварии. И руководство Intelsat, пишет Satellite Finance, решило сократить расходы, отказавшись от полного страхового покрытия всей орбитальной группировки. Из 50 спутников Intelsat только 4 имеют страховку на случай нарушения работы, Intelsat 29e в эту четверку не входит, утверждает источник Satellite Finance.

Satellite Finance считает, что в данный момент никто из владельцев больших орбитальных группировок – ни SES, ни Eutelsat – не имеют полной страховки всех принадлежащих им космических аппаратов.

Расположенный в орбитальной позиции 50°з.д. Intelsat 29e (создан по технологии HTS – спутник с высокой пропускной способностью и многолучевой зоной покрытия) в основном работал на обеспечение высокоскоростной связи с подвижными объектами в Атлантическом регионе. Якорным заказчиком на емкость этого аппарата был провайдер услуг ШПД на коммерческих самолетах Panasonic Avionics. По сведениям Satellite Finance, эта компания начала переговоры с SES на предмет аренды спутниковой емкости в Атлантическом регионе.

Также Satellite Finance сообщает, что авария Intelsat 29e активизировала дискуссию на тему страхования от повреждений, наносимых космическим мусором. Данный вопрос в последнее время вызывает все больший интерес со стороны участников рынка.

взято тут
Хм, космический мусор значит?? То есть Рафик Боинг совсем неуновний?? ну-ну....


  • 1
Не всё же российским спутникам от космического мусора ломаться!

Боинг видимо печален, что нет воздушного мусора, на который можно было списать проблемы 737 го Мах..

Ну, в случае Экспресса-АМ11 версия космического мусора выглядит достаточно правдоподобной, ибо есть какие-никакие, а телеметрические свидетельства того, что легче всего интерпретируется, как внешнее воздействие, плюс, спутник не сразу сдох, а успел предупредить о скорой смерти и был даже уведён со стационарной орбиты.

У меня к вам вопрос, у вас в профиле написано, что вы принимали личное участие в 15.11.89.
Имеется ли в виду запуск "Бурана"? Если да, то он был на год раньше :) :) А, если что-то другое, что оно?

За дату Бурана спасибо, очепятка исправлю
По АМ11 хм, откуда у Вас информация, что это мог быть коммический мусор? Я слышал версию, что просто протекла/потеряла герметичность система теплорегуляции (например лопнул сварной шов..) ?

так спутник же закрутило. Ощутимо так закрутило, утечка из системы ОТР такого реактивного момента создать не могла - остронаправленные антенны потеряли Землю. Ориентацию быстро восстановили, но это ничего не решало.

Почему. Разгерметизация системы терморегуляции не могла дать такого импульса там досточно высокое давление жидкость имеет высокую плотность так что ее выброс дает очень приличный импульс ..
скажите где то опубликованы результаты расследования госкомиссиии по АМ11?

Жидкость - не газ, как только начинается истечение, давление падает, скорость тоже. Т.е. 80% сообщённого импульса даёт "первая капля". Кто делал испытания баллонов на давление до разрыва, эту особенность хорошо знает.
Найти результаты расследования мне сейчас не удаётся, а википедии особенной веры нет. Там, впрочем, написано, что версия внешнего воздействия выглядит правдоподобно, но доказать её без инспекции спутника другим космическим аппаратом невозможно.

А разве эта жидкость мгновенно не вскипит ? В вакууме? Создав постоянную реактивную струю? Пока все магистрали не опустеют ..

Если часть вскипит, то вторая часть замёрзнет. И образует ледяную пробку. Магистрали опустели лишь через несколько суток, иначе бы спутник не удалось перевести на орбиту захоронения.
С этими ледяными пробками регулярно приходилось бороться создателям испарительных систем охлаждения.

Ну так птицы на высоте 36 тыс. км. не летают - значит, мусор космический!

  • 1