?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
у Space X возникли трудности с привлечением новых денег от акционеров
VSAT
vsatman888
Совсем недавно писал , чтор Спейс Х СОБРАЛ очередные 500 млн с акционеров
Судя по всему поторопился  - не собрал, а планировал  собрать, для чего зарегистрировал в декабре 2018  (первый день продаж 21.12.2018) а SEC ( американском регуляторе фондового рынка проспект выпуска своих акций, которые должны были купить старые и/или новые акционеры, чтобы пополнить капитал компании) .
судя по всему, что то пошло не так: на 3 января у2019 далось продать только на 273,199,776 Долларов из 500 млн .
Более того, в апреле уже 2019 Спейсх зарегистрировал новый пакет акций и через 10 дней с момента открытия книги продаж продано вообще только на 43 млн из 400..
  Что странно, ибо это не открытая подписка, а закрытая, при которой сначала проговариваются с потенциальными инвесторами объемы и цена и когда есть понимание, что они готовы и сколько внести объявляется выпуск акций.. Возможно , заявление Безоса о проекте Куйпер действительно ошарашили потенциальных инвесторов в Старлинк и те сильно задумались..
и ранее отлично работавшая схема Спейс Х для потенциальных акционеров
//у вас есть 24 часа, чтобы прислать нам деньги или мы получим их от кого-то другого »,
видимо больше не работает..


  • 1
Возможно, эффект взрыва от CrewDragon наложился на замедление основного бизнеса. Да ещё и центральную ступень потеряли при перевозке (не понятно, что мешало за столько времени сделать устройство фиксации). Ну и амазон, конечно же. Если для одной системы место найдётся, то сейчас слишком многие хотят выйти на низкую орбиту.
В общем, нужен ещё один стабильный источник дохода, помимо вывода. Я бы на месте Маска сосредоточился на всякой полезной космической фигне, которую можно было бы втюхать НАСА. Разные роверы, микроспутники, АМС, наземное оборудование и т.д. Заодно и потренироваться можно, прежде чем BFR лепить.

/// нужен ещё один стабильный источник дохода, помимо вывода.
Тут согласен на все 100%

Нередко компании регистрируют в SEC возможность эмиссии на потом.
Грубо говоря, объём с открытой датой, чтоб пихнуть эмиссию в удобный момент.
Не знаю, тот ли это случай, доки не читал.

Вообще ватный какой-то год по запускам
Мне кажется ощущается, что если SpaceX сама не придумает рынок, ей никто его не принесет. А компания которая не будет расти никому не нужна.

Спейс Х придумали новые рынки и для БФР - типа межконтинентальные перелеты и колонизацация Марса и интернет в каждом углу для мегапроекта Старлинк, но видимо доверия к Бизнес планам (если таковые вообще имеются в какой либо детализации ) становится меньше, и венчурным инвесторам все труднее убедить себя , что надо рискнуть..
Насколько я понял - капитализация Спейс Х сильно зависит как минимум от проекта Старлинк, где цель была выйти на выручку чуть ли не 25 млрд в год..

Ну, "дай 15 млрд, потом верну" никакой инвестор не клюнет. Так что ниче не предложил по факту. Концепцию, не больше. Сообрази че нибудь для начала на 1.5 млрд, гарантируй сбыт и т.п., в общем, постарайся, двигайся к точке соприкосновения со своей стороны, глядишь и инвесторы подобреют и где то встретятся.

Сложность проекта Старлинк это то, что нельзя сделать что «маленькое « и потом развить в большое либо вся группировка и тогда работающий сервис можно включать абонентов , либо Система с перерывами связи и отторжение абонента
Так красиво как с постоянным развитием Ф9 тут не выйдет

Мне то это всё понятно. Да и Маску наверняка. Но почти факт, денег прям вот на это всё сразу не собрать. Я и поспорить могу что именно в таком виде вначале не будет.
Где то надо как-то обойти, что-то сообразить. Я не знаю как, и Маск видимо не знает. Но я почти не сомневаюсь что он найдет как дойти навстречу инвесторам. Но вот пока этого варианта даже не видно.

Посмотрим , правда еще пара лет вроде бы есть , пока УанВэб не разверн3л хотя быполовину группировки

в прошлый раз в принципе здравая мысль пробегала что пока никто ничего толком не выведет
все будут на низком старте пытаться свести дебет с кредитом

Тут ещё проблема в том, что SpaceX не забрала себе запуски от других компаний. Ariane и ULA продолжают пользоваться спросом, несмотря на более дорогой вывод. Упёрлись в потолок. А если продолжали бы громить рынок, ситуация была бы иной.

Да там некого уже добивать, остальных операторов будут субсидировать соответствующие страны в том числе ULA для назовем это "космической безопасности". Каждый следующий отнятый запуск будет сильно сложнее предыдущего. Нужен реально новый рынок.

Спейсы забрали практически все «свободное» , то где основной критерий деньги
Сейчас много запускает Китай, Индия, та же Японская Н-2
Эрбас старается построенные им ИСЗ запускать Арианспейсом плюс последний имея Союз «подбирает» средние нагрузкки
В общем Спейс Х реально уперся в потолок рынка , доступного для него.. Шотвилл когда то говорила о том что чуть ли не на 30 пусков выйти а сейчас вряд ли повторят успех прошлого года

Ну не на все. В ближайшие годы только на Россию придётся около 15 пусков без учёта OneWeb. У ULA ещё можно немножко подсократить. Коммерческая нагрузка на Ariane, опять же, есть.

  • 1