vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Space X объявил планы на развертывание Starlink

В Вашингтоне открылась трвадиционная конференция Satellite (самая крупная и авторитетная в отрасли). В этом году ее сдвинули с традиционного марта на май, но мне это не помогло :-(  , виза истекла в январек, но продлить без собеседования не удалось, и меня отправили на дополнительный клиренс (что там углядели, через 6 лет поездок бог его знает, если только  учеьу в Бауманке), но итог прост  - без меня..
Хотя видимо в качестве коменсации Госдеп отправил на конференцию Вице Президента Пенса..
Из интересного это  активное Спейс Х, которая от просто пускателя чужих ИСЗ, рвется в сегмент спутниковых Операторов.
Вот два интервью Шотвелл на эту тему:
Для САтеллит    и  ее выступление на конференции
В сухом остатке по теме Фальконов и пусковых услуг - планов громадье, хотя предыдущие планы выйти на 40 пусков в год не сбылись и инвестиции, ушедшие на расширение производства и сборочных мощностей , пока не отбиваются.. Кстати, кризис на рынке заказов ИСЗ для ГСО начался уже минимум 2 года назад, если не все три (в жж у меня это было)..
Но главное в новостях это StarLink  , увы особыми деталями Шотвелл не поделилась, даже числом ИСЗ которые будут запущены 15 мая (сколько рабочих, а сколько макетов).. Только о том, что на спутниках не будет межспутниковых каналов - то есть им потребуется большое число наземных гейтвеев ..(но для территории материковых сША это не проблема)..

Ну и прогноз еще на 2-6 пусков в этом году..

Мое понимание этого - Пуск нужен для демонстрации инвесторам движения проекта . Для проекта Старлинк нужны деньги причем большие. Даже пусковые услуги стоят денег - ибо вторая ступень одноразовая, да и сам процесс пуска, заправки приема и проверки первой ступени это тоже деньги.

Второе это производство самих ИСЗ - у Спейс Х нет своего производства компонентов, они могут изготовить корпус служебного модуля, собрать и оттестировать сам ИСЗ, но всю радиолектронику (антенны, усилители , даун и ап конверторы сигналов, плазменные двигатели надо покупать). А это серьезные деньги.. и собрать такие деньги совсем непросто ..

Предположу, что и заявка в FCC Спейс Х на миллион абонентов Старлинк  это из той же серии сигналов потенциальным инвесторам СтарЛинка, что проект жив и движется, ибо никто из конкурентов таких заявок не подавал, ибо она нужна при начале продаж терминалов и платного сервиса , да и то можно подавать заявки на ожидаемое число включаемых терминалов, как это делают Хьюз и Виасат сейчас..
В общем пока мои предположения таковы - Спейс Х запускает некое число ИСЗ, начинает отработку наземной сети и системы управления ИСЗ и переключения абонентских терминалов между ИСЗ (что являеется самым сложным) и ищет деньги.

 Собственно сами ИСЗ достаточно просто  это ретрансляторы сигнала - их задача принять сигнал на одной частоте и отправить на другой..Антенны на самом ИСЗ могут быть жестко закреплены и ориентированы под постоянным углом на Землю .. В любом случае, после начала серийного развертывания всей сети тестовые ИСЗ могут быть легко заменены. А вот наземный комплекс управления  самая сложная часть системы ..Но его можно доводить до ума в течение всего времени развертывания сети. Так что главный вопрос Деньги, а для них у инвесторов должна быть уверенность, что у проекта будут потребители и платный спрос на его услуги  (и тут все упирается в абонентский терминал..) . Не забудем и про OneWeb у которого вроде проблем с деньгами пока меньше..


 .. или  у инвесторов должна быть просто вера в гений Маска и лишние деньги проверить это на практике :-)


Tags: space x, starlink, Вашингтон, ИСЗ, космос, работа, телеком
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments