Categories:

Перспективы рынка пусковых услуг..Мнения Space X, ULA и тд

Интересная сессия на Сателлит 2019, куда я раньше никогда не ходил, а сейчас сидя дома можно почитать рассылку саммари..
Итак, что ждет Операторов пусковых услуг ?
Краткое резюме Роста заказов (=пусков) не будет  и кто то может уйти с рынка (заметим, что Роскосмос с Протоном (+ Морской старт )участники рынка не считают покойниками и как я понимаю  относят его ко второму игроку в Европе помимо АрианСпейс...
Спейс Х пускает шпильки в адрес Безоса (который постоянно участвует в конференциях, но пока не летает)
В общем из нынеших четырех операторов в США Спейс Х, ЮЛА, Орбитал и Блю Ориджин якобы должны остаться 2..
теперь подробнее и сразу сделал гугл перевод для удобства (оригинал - тут)

Рынок коммерческих запусков в лучшем случае плоский и, вероятно, останется таким в течение следующих нескольких лет.  Это означает, что количество компаний, предоставляющих услуги по запуску, может сократиться, заявили участники отраслевой дискуссии на ежегодной выставке SATELLITE в Вашингтоне, округ Колумбия, во вторник.
«Это очень интересное время для отрасли», - сказала Гвен Шотвелл, президент и главный операционный директор SpaceX, на круглом столе по геостационарной орбите (GEO) и услугам по запуску тяжелых грузов.  «Существует
большой интерес к созданию ракет-носителей для обслуживания тех же рынков.  В то же время коммерческая[космическая] индустрия в последние годы значительно сократилась, поэтому я не думаю, что на самом деле есть место для всех нас ».
Шотвелл утверждал, что, вероятно, будет достаточно запусков, чтобы поддерживать не более трех различных
транспортных средств в каждом классе пусков тяжелых грузовиков - гражданской, военной / национальной безопасности и коммерческих - «Так что, хотя мы все можем быть на панелях [в будущие годы] Я не думаю, что все мы выйдем на орбиту », - сказала она.
«Рынок сейчас настолько конкурентный ... Мы должны быть адаптируемыми и гибкими», - добавил Ко Огасавара, вице-президент и генеральный директор космических систем Mitsubishi Heavy Industries. Участники дискуссии также взвесили влияние новых закупок для запуска ВВС США, которые он объявил на торгах на прошлой неделе, и обсудили список новых ракет, которые планировалось запустить в 2021 году.
По словам вице-президента подразделения стратегических программ компании Propulsion Systems Kent Rominger, в этом году планируется запустить ракету Northrop Grumman, разработанный в качестве замены российского RD-180.  Он сказал, что гигантский оборонный подрядчик испытал свой новый двигатель в конце мая и стремился к простоте его конструкции.  «Простое - это хорошо, потому что простое означает надежность», - сказал он.  Он добавил, что Northrop будет защищен от любого замедления на рынке коммерческих запусков, поскольку он сосредоточен на военных и шпионских спутниках.  «Наше экономическое обоснование построено на очень скромной части коммерческого рынка… оно действительно построено на пространстве национальной безопасности», - сказал он.
Но это не только коммерческий рынок, который остается плоским и, вероятно, останется таким в течение нескольких лет, отметил Тори Бруно из United Launch Alliance (ULA).  «В США немного затишья в отношении национальной безопасности», - сказал он.  «Мы просто попали в ситуацию, когда все наши активы растут одновременно.  Много запусков.  Потом они какое-то время стареют и там и там не запускаются, тогда мы снова запускаем цикл ».
«Мы находимся в затишье как в [коммерческих, так и в военных / национальных службах безопасности», - сказал он. Услуги компании-стартапа находятся в конце цепочки закупок сателлитов, поэтому довольно легко предсказать, за какой бизнес бороться, заявил он.  И у всех в этом секторе схожая структура затрат: «Для того, чтобы быть поставщиком услуг запуска, важно, чтобы вы были в самом конце», - объяснил Бруно.  Спутники заказываются и проектируются, но строятся и запускаются спустя годы.  «На самом деле у нас было довольно хорошее представление об этом многолетнем туннеле и о том, что нас ждет» на пути будущего бизнеса.
«Математика, стоящая за этим, довольно проста», - продолжил Бруно, прогнозируя, что «на протяжении большей части следующего десятилетия» будет не более 30–35 запусков в год.  «Все пусковые компании похожи [по своей структуре] на большие капитальные активы, такие как стартовые площадки и фабрики.  Нам всем нужно от 8 до 12 -скажем, 10 - запусков в год, чтобы быть жизнеспособным экономическим субъектом.  Это комната для четырех.  В
Европе их будет двое.  Это оставляет нас двоих внутри страны ... Мы будем одним из них.
Он сказал, что ULA повесило голову на свое решение разработать свой новый автомобиль - Vulcan - специально для новых закупок военно-воздушных сил, последний этап которого был выпущен на прошлой неделе.  «Мы решили сосредоточить конструкцию ракеты и архитектуру Vulcan, чтобы она была специально построена для этого [военного запуска] пространства миссии», - сказал он.  «Каждая ракета оптимизирована для одного набора миссий ... В этом случае мы решили оптимизировать здесь».  Закупка службы запуска космической службы национальной безопасности (LSP) - это вторая фаза программы,
благодаря которой американские военные будут закупать возможности запуска у двух поставщиков.  По словам Бруно, девять примеров запуска, включенных в качестве примеров в пятилетнюю сделку с открытым сроком действия,- это «более сложные миссии, которые мы выполняли в прошлом».  «Транспортные средства, которые существуют сегодня, не могут выполнять все эти миссии».
«Мы с нетерпением ожидаем запуска нашей первой ракеты в 2021 году», - заключил Бруно.
Генеральный директор Blue Origin Боб Смит высказал менее пессимистичный тон относительно будущего рынка.Спутник, во многих случаях, был лучшим способом перемещения данных во всем мире.  «Аппетит к данным ненасытен», - сказал он.  «Эта тенденция будет продолжаться, она будет продолжать размножаться, и это будет влиять на службы запуска». Вы можете поспорить о том, сколько времени это займет, или как скоро случиться, но это произойдет », - сказал он.
«Во Флориде будет напряженный 2021 год», - пошутил он, отметив, что у тяжелой ракеты-носителя Blue Origin New Glen также будет первый запуск в этом году.