vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

Перспективы рынка пусковых услуг..Мнения Space X, ULA и тд

Интересная сессия на Сателлит 2019, куда я раньше никогда не ходил, а сейчас сидя дома можно почитать рассылку саммари..
Итак, что ждет Операторов пусковых услуг ?
Краткое резюме Роста заказов (=пусков) не будет  и кто то может уйти с рынка (заметим, что Роскосмос с Протоном (+ Морской старт )участники рынка не считают покойниками и как я понимаю  относят его ко второму игроку в Европе помимо АрианСпейс...
Спейс Х пускает шпильки в адрес Безоса (который постоянно участвует в конференциях, но пока не летает)
В общем из нынеших четырех операторов в США Спейс Х, ЮЛА, Орбитал и Блю Ориджин якобы должны остаться 2..
теперь подробнее и сразу сделал гугл перевод для удобства (оригинал - тут)

Рынок коммерческих запусков в лучшем случае плоский и, вероятно, останется таким в течение следующих нескольких лет.  Это означает, что количество компаний, предоставляющих услуги по запуску, может сократиться, заявили участники отраслевой дискуссии на ежегодной выставке SATELLITE в Вашингтоне, округ Колумбия, во вторник.
«Это очень интересное время для отрасли», - сказала Гвен Шотвелл, президент и главный операционный директор SpaceX, на круглом столе по геостационарной орбите (GEO) и услугам по запуску тяжелых грузов.  «Существует
большой интерес к созданию ракет-носителей для обслуживания тех же рынков.  В то же время коммерческая[космическая] индустрия в последние годы значительно сократилась, поэтому я не думаю, что на самом деле есть место для всех нас ».
Шотвелл утверждал, что, вероятно, будет достаточно запусков, чтобы поддерживать не более трех различных
транспортных средств в каждом классе пусков тяжелых грузовиков - гражданской, военной / национальной безопасности и коммерческих - «Так что, хотя мы все можем быть на панелях [в будущие годы] Я не думаю, что все мы выйдем на орбиту », - сказала она.
«Рынок сейчас настолько конкурентный ... Мы должны быть адаптируемыми и гибкими», - добавил Ко Огасавара, вице-президент и генеральный директор космических систем Mitsubishi Heavy Industries. Участники дискуссии также взвесили влияние новых закупок для запуска ВВС США, которые он объявил на торгах на прошлой неделе, и обсудили список новых ракет, которые планировалось запустить в 2021 году.
По словам вице-президента подразделения стратегических программ компании Propulsion Systems Kent Rominger, в этом году планируется запустить ракету Northrop Grumman, разработанный в качестве замены российского RD-180.  Он сказал, что гигантский оборонный подрядчик испытал свой новый двигатель в конце мая и стремился к простоте его конструкции.  «Простое - это хорошо, потому что простое означает надежность», - сказал он.  Он добавил, что Northrop будет защищен от любого замедления на рынке коммерческих запусков, поскольку он сосредоточен на военных и шпионских спутниках.  «Наше экономическое обоснование построено на очень скромной части коммерческого рынка… оно действительно построено на пространстве национальной безопасности», - сказал он.
Но это не только коммерческий рынок, который остается плоским и, вероятно, останется таким в течение нескольких лет, отметил Тори Бруно из United Launch Alliance (ULA).  «В США немного затишья в отношении национальной безопасности», - сказал он.  «Мы просто попали в ситуацию, когда все наши активы растут одновременно.  Много запусков.  Потом они какое-то время стареют и там и там не запускаются, тогда мы снова запускаем цикл ».
«Мы находимся в затишье как в [коммерческих, так и в военных / национальных службах безопасности», - сказал он. Услуги компании-стартапа находятся в конце цепочки закупок сателлитов, поэтому довольно легко предсказать, за какой бизнес бороться, заявил он.  И у всех в этом секторе схожая структура затрат: «Для того, чтобы быть поставщиком услуг запуска, важно, чтобы вы были в самом конце», - объяснил Бруно.  Спутники заказываются и проектируются, но строятся и запускаются спустя годы.  «На самом деле у нас было довольно хорошее представление об этом многолетнем туннеле и о том, что нас ждет» на пути будущего бизнеса.
«Математика, стоящая за этим, довольно проста», - продолжил Бруно, прогнозируя, что «на протяжении большей части следующего десятилетия» будет не более 30–35 запусков в год.  «Все пусковые компании похожи [по своей структуре] на большие капитальные активы, такие как стартовые площадки и фабрики.  Нам всем нужно от 8 до 12 -скажем, 10 - запусков в год, чтобы быть жизнеспособным экономическим субъектом.  Это комната для четырех.  В
Европе их будет двое.  Это оставляет нас двоих внутри страны ... Мы будем одним из них.
Он сказал, что ULA повесило голову на свое решение разработать свой новый автомобиль - Vulcan - специально для новых закупок военно-воздушных сил, последний этап которого был выпущен на прошлой неделе.  «Мы решили сосредоточить конструкцию ракеты и архитектуру Vulcan, чтобы она была специально построена для этого [военного запуска] пространства миссии», - сказал он.  «Каждая ракета оптимизирована для одного набора миссий ... В этом случае мы решили оптимизировать здесь».  Закупка службы запуска космической службы национальной безопасности (LSP) - это вторая фаза программы,
благодаря которой американские военные будут закупать возможности запуска у двух поставщиков.  По словам Бруно, девять примеров запуска, включенных в качестве примеров в пятилетнюю сделку с открытым сроком действия,- это «более сложные миссии, которые мы выполняли в прошлом».  «Транспортные средства, которые существуют сегодня, не могут выполнять все эти миссии».
«Мы с нетерпением ожидаем запуска нашей первой ракеты в 2021 году», - заключил Бруно.
Генеральный директор Blue Origin Боб Смит высказал менее пессимистичный тон относительно будущего рынка.Спутник, во многих случаях, был лучшим способом перемещения данных во всем мире.  «Аппетит к данным ненасытен», - сказал он.  «Эта тенденция будет продолжаться, она будет продолжать размножаться, и это будет влиять на службы запуска». Вы можете поспорить о том, сколько времени это займет, или как скоро случиться, но это произойдет », - сказал он.
«Во Флориде будет напряженный 2021 год», - пошутил он, отметив, что у тяжелой ракеты-носителя Blue Origin New Glen также будет первый запуск в этом году.

Tags: space x, ula, Вашингтон, Роскосмос, США, космос, ракеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments