?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Перспективы рынка пусковых услуг..Мнения Space X, ULA и тд
VSAT
vsatman888
Интересная сессия на Сателлит 2019, куда я раньше никогда не ходил, а сейчас сидя дома можно почитать рассылку саммари..
Итак, что ждет Операторов пусковых услуг ?
Краткое резюме Роста заказов (=пусков) не будет  и кто то может уйти с рынка (заметим, что Роскосмос с Протоном (+ Морской старт )участники рынка не считают покойниками и как я понимаю  относят его ко второму игроку в Европе помимо АрианСпейс...
Спейс Х пускает шпильки в адрес Безоса (который постоянно участвует в конференциях, но пока не летает)
В общем из нынеших четырех операторов в США Спейс Х, ЮЛА, Орбитал и Блю Ориджин якобы должны остаться 2..
теперь подробнее и сразу сделал гугл перевод для удобства (оригинал - тут)

Рынок коммерческих запусков в лучшем случае плоский и, вероятно, останется таким в течение следующих нескольких лет.  Это означает, что количество компаний, предоставляющих услуги по запуску, может сократиться, заявили участники отраслевой дискуссии на ежегодной выставке SATELLITE в Вашингтоне, округ Колумбия, во вторник.
«Это очень интересное время для отрасли», - сказала Гвен Шотвелл, президент и главный операционный директор SpaceX, на круглом столе по геостационарной орбите (GEO) и услугам по запуску тяжелых грузов.  «Существует
большой интерес к созданию ракет-носителей для обслуживания тех же рынков.  В то же время коммерческая[космическая] индустрия в последние годы значительно сократилась, поэтому я не думаю, что на самом деле есть место для всех нас ».
Шотвелл утверждал, что, вероятно, будет достаточно запусков, чтобы поддерживать не более трех различных
транспортных средств в каждом классе пусков тяжелых грузовиков - гражданской, военной / национальной безопасности и коммерческих - «Так что, хотя мы все можем быть на панелях [в будущие годы] Я не думаю, что все мы выйдем на орбиту », - сказала она.
«Рынок сейчас настолько конкурентный ... Мы должны быть адаптируемыми и гибкими», - добавил Ко Огасавара, вице-президент и генеральный директор космических систем Mitsubishi Heavy Industries. Участники дискуссии также взвесили влияние новых закупок для запуска ВВС США, которые он объявил на торгах на прошлой неделе, и обсудили список новых ракет, которые планировалось запустить в 2021 году.
По словам вице-президента подразделения стратегических программ компании Propulsion Systems Kent Rominger, в этом году планируется запустить ракету Northrop Grumman, разработанный в качестве замены российского RD-180.  Он сказал, что гигантский оборонный подрядчик испытал свой новый двигатель в конце мая и стремился к простоте его конструкции.  «Простое - это хорошо, потому что простое означает надежность», - сказал он.  Он добавил, что Northrop будет защищен от любого замедления на рынке коммерческих запусков, поскольку он сосредоточен на военных и шпионских спутниках.  «Наше экономическое обоснование построено на очень скромной части коммерческого рынка… оно действительно построено на пространстве национальной безопасности», - сказал он.
Но это не только коммерческий рынок, который остается плоским и, вероятно, останется таким в течение нескольких лет, отметил Тори Бруно из United Launch Alliance (ULA).  «В США немного затишья в отношении национальной безопасности», - сказал он.  «Мы просто попали в ситуацию, когда все наши активы растут одновременно.  Много запусков.  Потом они какое-то время стареют и там и там не запускаются, тогда мы снова запускаем цикл ».
«Мы находимся в затишье как в [коммерческих, так и в военных / национальных службах безопасности», - сказал он. Услуги компании-стартапа находятся в конце цепочки закупок сателлитов, поэтому довольно легко предсказать, за какой бизнес бороться, заявил он.  И у всех в этом секторе схожая структура затрат: «Для того, чтобы быть поставщиком услуг запуска, важно, чтобы вы были в самом конце», - объяснил Бруно.  Спутники заказываются и проектируются, но строятся и запускаются спустя годы.  «На самом деле у нас было довольно хорошее представление об этом многолетнем туннеле и о том, что нас ждет» на пути будущего бизнеса.
«Математика, стоящая за этим, довольно проста», - продолжил Бруно, прогнозируя, что «на протяжении большей части следующего десятилетия» будет не более 30–35 запусков в год.  «Все пусковые компании похожи [по своей структуре] на большие капитальные активы, такие как стартовые площадки и фабрики.  Нам всем нужно от 8 до 12 -скажем, 10 - запусков в год, чтобы быть жизнеспособным экономическим субъектом.  Это комната для четырех.  В
Европе их будет двое.  Это оставляет нас двоих внутри страны ... Мы будем одним из них.
Он сказал, что ULA повесило голову на свое решение разработать свой новый автомобиль - Vulcan - специально для новых закупок военно-воздушных сил, последний этап которого был выпущен на прошлой неделе.  «Мы решили сосредоточить конструкцию ракеты и архитектуру Vulcan, чтобы она была специально построена для этого [военного запуска] пространства миссии», - сказал он.  «Каждая ракета оптимизирована для одного набора миссий ... В этом случае мы решили оптимизировать здесь».  Закупка службы запуска космической службы национальной безопасности (LSP) - это вторая фаза программы,
благодаря которой американские военные будут закупать возможности запуска у двух поставщиков.  По словам Бруно, девять примеров запуска, включенных в качестве примеров в пятилетнюю сделку с открытым сроком действия,- это «более сложные миссии, которые мы выполняли в прошлом».  «Транспортные средства, которые существуют сегодня, не могут выполнять все эти миссии».
«Мы с нетерпением ожидаем запуска нашей первой ракеты в 2021 году», - заключил Бруно.
Генеральный директор Blue Origin Боб Смит высказал менее пессимистичный тон относительно будущего рынка.Спутник, во многих случаях, был лучшим способом перемещения данных во всем мире.  «Аппетит к данным ненасытен», - сказал он.  «Эта тенденция будет продолжаться, она будет продолжать размножаться, и это будет влиять на службы запуска». Вы можете поспорить о том, сколько времени это займет, или как скоро случиться, но это произойдет », - сказал он.
«Во Флориде будет напряженный 2021 год», - пошутил он, отметив, что у тяжелой ракеты-носителя Blue Origin New Glen также будет первый запуск в этом году.



  • 1
Забавно, как всякую мелочь вроде Rocket Lab, Firefly, Vector, Go, и Virgin Orbit вообще никто не учитывает. И китайцы остались за скобками, а у них как раз пусков больше всех.

ну с китайцами

просто их внутренний рынок закрыт для всех, в отместку им запрещают запускать ИСЗ с западными компонентами/модулями..

А смысл рассматривать мелочь? Там по-моему достаточно узкий сегмент, и одному игроку будет тесно, не то, что четырем. К тому же, чтобы лететь не попуткой, надо крайне большую заинтресованность в сроке и конкретной орбите запуска. Они же удельно на порядок дороже обычных ракет. У Бренсона хотя бы гарантированные пуски под OneWeb есть, так что ему даже париться не надо насчет смысла разработки.


Мелочь вполне может запустить низкоорбитальный спутник, которые собираются выводить тысячами.
Т.е. первоначальное развёртывание безусловно тяжелыми, а вот потом отказавшие заменять можно и мелочью.

А чего их учитывать/не учитывать? Это же совершенно другие рынки, никак не конкурируют ни с этими четырьмя гигантами, ни с арьянспейсом ни с протонами...
А японцев как раз надо учитывать, вот они и сидят в панели

Edited at 2019-05-10 05:30 pm (UTC)

Мне плохо понятно как на коммерческом рынке у кого то есть какие то шансы против дешевых и надежных Фальконов. Ну может кроме Нью-гленна, если будет существенно дешевле.
На американском гражданском рынке может что и Вулкан сможет вылезти за счет большей относительно ФХ надежности, второй водородной ступени и размеру обтекателя. А Омега надеется видимо только на общность с СЛС и соответственно что стоимость фабрики и космодрома уже оплачена налогоплательщиком (и кстати поэтому им надо намного меньше чем процитированные 8-10 заказов в год чтоб остаться на плаву).
Разумеется все это вилами по воде так как неясно насколько на рынок повлияют мегаконстелляции, и тот факт что одна случайная авария может разительно изменить относительные оценки надежности.

А что есть « американский коммерческий рынок»%?
Из большой пятерки спутниковых операторов интелсат,SES, inmarsat, telesat, eutelsat нет ни одного с штаб квартирой в США
Иридиум? Но он отстрелялся недавно,,
Кто тогда?

Я говорил про глобальный коммерческий рынок )
Оно конечно может они и выберут ариан6 на некоторые пуски из за закулисного давления..
А американский гражданский рынок это вроде НАСА и ДАРПА (хотя эти наполовину военные). Или есть еще?

Наса безусловно гражданский, но это некоммерческий рынок, они то же должны обеспечивать выживаемость двух компаний на рынке США, в отличие от какого нибудь Телесата, которому надо просто дешевле при равной надежности
Видимо условно можно отнести к коммерческим строителей ИСЗ типа Боинга , Лорала и тп которые продают свои ИСЗ « на орбите» обеспечивая и финансирование и выбор оператора пуска и соответственно сам запуск

  • 1