?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Starlink от Space X за полдня до старта новые детали и новые вопросы...
VSAT
vsatman888

Итак за последние два дня мы узнали много нового о проекте Старлинк
вот
можно почитать пресс кит подготовленный Спейс Х перед пуском
а вот твиты от тех кто вчера был на пресс конференции Маска
благодарю dmdrv за ссылку на русский ее перевод
сам текст см ниже .
Теперь общее впечатление об этом.
Безусловно Спейс Х инноваторы они сейчас идут наперекор всей выработанной за 60 лет технологии создания РКТ, которая сей час жутео забюрокртизирована , поэтому стоит очень дорого и новое появляется очень медленно.. Сейчас смотря на то как Спейс Х строит опытный экземпляр ракеты прямо в пустыне с помощью сварки и крана , или за упаковкой их ИСЗ, выбором дешевого Криптона, вместо стандартного для отрасли Ксенона
Спейс Х поставил новую парадигму мы делаем не самую лучшую/рекордную ракету а самую дешевую/экономичную..
то же самое и со спутниками Старлинк..
остается посмотреть , что из этого получится.. Возможно сейчас ветераны Боинга или Локхида чешут лысины и задают вопрос " А что ? разве так можно было??" :-)

пока спорны 2 заявления Маска
//Последний раунд инвестиций
SpaceX оказался гораздо более удачным, чем ожидало руководство компании. Средств на выведение и поддержание полной группировки точно хватит.
//Проект не только предоставит подключение жителям территорий, где его сейчас нет. Но и подстегнёт конкуренцию там, где связь есть
даже если плоская антенна ФАР будет уменьшена с нынешних 80 на 80 см и 25000 долларов до 40 на 40 и 1000, непонятно зачем она обладателю смартфона в кармане??

Но есть другое предположение, такая антенна за 25000 долларов вполне подойтет БПЛА или крылатой ракете мирно летящей в пустыне между Багдадом или Тегераном, ну или еще где нибудь..
и заявленные скорости в 10..20 Мбит вверх вполне позволят оператору БПЛА рассмотреть в деталях не только 3Д изображение местности но
выражение лица аборигена когда в его окно влетает Томагавк ..
Так что надо подождать три..четыре года, чтобы понять, на что надеялись инвесторы проекта
на то что он дост возможность жителям третьего мира любоваться котиками в Инстаграмме голливудских звезд или заклепками на БЧ Томагавка из той же Солнечной Калифорнии..
Ждем-с
Но в лбом случае желаю успешного пуска Ф9 с Старлинками..

Будем наблюдать..

UPD
Вот Спейс Х прочирикал

Standing down to update satellite software and triple-check everything again. Always want to do everything we can on the ground to maximize mission success, next launch opportunity in about a week
Ну да точно !у меня на ноуте Windows со Скайпом сегодня то же полчаса обновлялись ..подождем недельку :-)


чём Илон Маск поведал на предпусковой пресс-конференции. По пунктам.

  • Это один из самых сложных инженерных проектов, с которым сталкивался Маск. Но на данный момент он реализуется очень хорошо.

  • Проект не только предоставит подключение жителям территорий, где его сейчас нет. Но и подстегнёт конкуренцию там, где связь есть. Отдельно Илон похвалил проект Iridium-NEXT.

  • Хотя в первом пуске участвует 60 аппаратов, от миссии к миссии их число может меняться. Каждый пуск добавляет лишний терабит/с к общей пропускной способности. Прим. редакции: по расчётам Массачусетского института технологий максимальная пропускная способность Starlink будет составлять 23.7 терабит в секунду.

  • Суммарная мощность солнечных панелей первых 60-ти Starlink’ов превышает мощность панелей Международной космической станции. Для Falcon 9 это самая тяжёлая полезная нагрузка, когда-либо запущенная на низкую околоземную орбиту. Общая масса составляет примерно 18.5 тонн.

  • Аппараты автоматически будут избегать столкновений с космическим мусором — тем, который занесён в базу NORAD.

  • 6 пусков позволят частично запустить всю систему. 12 пусков полностью покроют территорию США. 24 пуска — весь мир. Суммарно — 1584 спутника на орбите 550 километров. SpaceX предпринимает серьёзные шаги, чтобы избежать засорения орбиты после того как спутники завершат свой эксплуатационный срок.

  • Впервые в космосе используется ионный двигатель на криптоне.

  • Создание такой группировки спутников не только поможет дать человечеству доступную связь, но и станет испытанием в подготовке к более дальнекосмическим планам SpaceX — созданию марсианской колонии.

  • Почему используется криптон? Потому что он дешевле ксенона


  • Спутники этого поколения не могут связываться между собой, для их связи будут использоваться наземные станции, возможно, дополнительные плавучие станции в океанах. В будущих версиях SpaceX надеется добавить и возможность прямой связи между аппаратами.

  • Первый контакт со спутниками ожидается через час после старта. Вывод спутников будет показан в прямом эфире. Во время отделения спутников вторая ступень Falcon 9 будет вращаться, буквально разбрасывая аппараты, словно карты на раздаче. «Они могут соприкасаться и сталкиваться во время выведения, но они построены так, чтобы выдержать такие столкновения»! Но Маск не исключает, что после того как вывод будет завершён, часть спутников может не работать. Это всё ещё тестовый запуск — компания не уверена в 100%-й работе всех двигателей или фазированных антенн.

  • Спустя 4-5 часов после запуска станет известно состояние всех 60 аппаратов. В этом пуске применяется 2 различных механизма раскрытия солнечных панелей. Будет выбран один, более простой и удобный — его и будут использовать в дальнейших пусках.

  • Сегодняшние возможности SpaceX и конкретно РН Falcon 9 позволят SpaceX выводить от 1000 до 2000 аппаратов в год. Если в будущем аппараты продолжат запускать на РН Starship (чего Илон не исключает), это удешевит стоимость запуска каждого из них в 5 раз.

  • Время создания одного спутника составляет 2-3 месяца.

  • Приёмные тарелки Starlink для клиентов будут выглядеть «как плоская пицца». Их будут доставлять в коробке, дополнительная настройка не нужна: «подключил и пользуйся».

  • Последний раунд инвестиций SpaceX оказался гораздо более удачным, чем ожидало руководство компании. Средств на выведение и поддержание полной группировки точно хватит.

  • Прибыль, которую компания ожидает получить от проекта, будет направлена на создание новых ракет, аппаратов и кораблей. В том числе средства пойдут на совершенствование системы Starship.

  • За пять лет аппараты должны отработать свой ресурс и будут заменяться спутниками нового поколения.

  • SpaceX никогда не откажет в запусках компаниям-конкурентам и не будет создавать неконкурентных пусковых условий. «Конкуренция это всегда хорошо».

вроде все...



  • 1
Без межспутниковых связей оно для военных как раз ее очень. На вражеской территории базовых станций не будет.

К тому же это система для военных не «прорывная». У них и сейчас всё где нужно летает.


Нет , систем с такой пропускной способностью и одновремено такой энергетикой ( то есть компактной антенной нет
Сейчас либо есть не ГСО но там слабая энергетика плюс задержка
Либо тактические системы управления боем на низкой орбите но там нет таких скоростей , ибо они обычно Л диапазоне ..

Я имел ввиду, что есть система - хорошо. А Нет - не страшно. И я не знаю согласятся ли вояки использовать систему, которую они не контролируют. Тут вроде собрались лететь бомбить врагов, а им тырнет отключили :-)


Зона покрытия одного спутника Старлинк вроде бы имеет диаметр 1100 км , так что можно приткнуть гейтвей в соседнем государстве на узле оптики, тем более что все большие города сейчас ее имеют
На прессухе Маск говорил вообще о «плавучих гейтвеях «..
Ну или 2 скачка использую ИСЗ на ГСО

Да, похоже они обгонят OneWeb.


Кстати Маск сказал что спутники _дешевле_ чем их запуск даже б/у Фалконом.

Насчёт массы в пресс ките сказано что масса спутника 227 кг. То есть все вместе 13,6 т. Как получилось 18,5 т непонятно. Возможно это короткие тонны и включая адаптер ПН. На сайте NASA LSP на эту орбиту Falcon 9 ASDS выводит 14300 кг.

Может это сухая масса ИСЗ ? Без учета Криптона?
Ну или держатель ИСЗ те стойки что стоят по бокам ? Плюс конус на котором они стоят??

Почти 5 тонн криптона, адаптера и удерживающей структуры? Сомнительно. Кроме того "tons" с одной "n" обычно означает американские тонны. Метрические тонны это "tonne".

если предположить, что запас
криптона 40 кг то для 60 исз уже 2,4 тонны...

а насчет Американской "тонны" спасибо, даже не знал, что они тут нас обвешивают :-)

> непонятно зачем она обладателю смартфона в кармане??
терминалы в машины Tesla, через пару лет там миллион в год более чем реален
это грубо +100-200млн выручки каждый год


В данный момент Тесле вполне хватает 4G. Что нового ей может дать дорогое спутниковое подключение?


ничего кроме рынка сбыта для другой компании Маска
ну ещё покрытие там где нет 4G

Реальные рынки у старлинька, я думаю, следующие:

- корабли и самолёты

- backhaul для мобильной связи. Таким образом вы антенну можете куда угодно воткнуть и кабелей туда тянуть не надо

- интернет в труднодоступных местах

- интернет в местах с «плохим кабелем»

Наберется достаточно клиентов, чтобы отбить 10 млрд вложений? Особенно учитывая конкуренцию?


это всё старые рынки, их так просто никто не отдаст, и клиенты там по большей части "толстые", неповоротливые

"чужие" рынки , на которых пасутся Старые Операторы и по 5-10 и более лет и тут как раз больше шансов у УанВэба который имеет среди инвесторов Хьюз с миллионом абонентов в сША, Интелсат с 3о ИСЗ на орбите, Кока Колу , СофтБанк японский и прочее..
прорваться на тот же рынок InFlightConnectivity то миниму года 3 на сертификацию оборудования, потом убедить авиакомпании что надо менять антенну на самолете..

кто точно готов получать услугу это негры в Африке.. Но оплата банами причем самовывоз от ближайшей пальмы :-)

Корабли и самолеты без межспутниковых связей не получится. Во всяком случае над океаном.

Минимальная сеть из 800 спутников обойдется гораздо дешевле 10 млрд.

Да, вполне возможно. Но и толку от неё гораздо меньше, тем более без межспутниковых связей. Нигде не видел цифр по земным станциям и эксплуатационным расходам. Там могут быть основные расходы.

А что делать с туннелями? И зачем ставить терминал 40 на 40 см в Теслу если достаточно сим карты и антенны в 2 см?

с тоннелями? много ли их в сша? а в скольких из них сейчас 4G?
зачем ставить? - плюсов минимум, но у покупателя может и не быть выбора.

Еще была интересная фраза от Маска, которая не вошла в этот русский текст, что производство спутников старлинк обходится дешевле их выведения.

И тут загадкак - дешевле коммерческих 60 млн, или реальных (для себя) 30млн?

Насчет ксенона - вроде его цена в разные годы была от $1-3млн за тонну. Если разница в массе выведения в несколько тонн в разных источниках это как раз масса рабочего тела, то могут только на этом пятерку-десяточку сэкономить :)

Имхо тут практически невозможно что установить точно так как Спейс Х очень закрытая компания и свою экономику охраняет как Форт Нокс возможно это сравнение по костам производства то есть без учета затрат на R&D и инвестиций в создание производства в обеих случаях

Учитывая что 1я ступень и обтекатель б/у - то "для себя" это порядка 10 млн.
А спутник запросто и 100 тыс стоить может, на 5 лет обычной промэлектроники хватит.

Нужно ждать коммерчиское предложение

На сколько я понимаю Маск будет конкурировать с магистралями а не с теми кто предоставляет конечные решения, исключение я думую будет только для домашнего использования и на крупных передвижных объектах куда можно антенну безболезненно интегрировать.

Re: Нужно ждать коммерчиское предложение

//конкурировать с магистралями
это про ВОЛС и их Операторов??

//а не с теми кто предоставляет конечные решения ....
и на крупных передвижных объектах куда можно антенну безболезненно интегрировать
увы первый тезис (который правильный ) противоречит второму , ибо все крупны,хе клиенты на подвижных объектах типа круизников или самолетов требуют именно конечное интегрированное решение а не просто интернет вплоть до библиотеки фильмов на борту и оборудования вайфая на нем..

Re: Нужно ждать коммерчиское предложение

это про ВОЛС и их Операторов?? - Да


  • 1