?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Ямал-601 улетел удачно, но пока в пути
VSAT
vsatman888
Продолжение предыдущего поста ..

Впервые более чем за 30 лет вернулся в Аэропорт Крайний


Сейчас он совсем современно отделан, но зато его перрон поразительно пуст в 1988 было совсем по другому . На перроне два Ту-134 один Центра подготовки Космонавтов, другой Роскосмоса , на нем в это раз прилетели на пуск работники Хруничева ( возможно что лет тридцать назад эта Тушка была в авиаотряде НПО Энергия и тогда может и я бывал ее пассажиром
Сейчас мы тоже прилетели на отечественном самолете ( авиакомпания есс но ГазПромАвиа:-)

В Аэропорту все по взрослому проверка при входе , регистрация, паспортный контроль казахстанкими пограничнниками снова проверка безопасности,
Но все таки сформальностей поменьше на посадочном у меня нет ни фамилии ни места :-)

За час до начала заправки Протона фото на память

Ночной пуск по зрелищности сильно уступает дневному, тем более что смотрели с площадки 95 ( это жилой городок у стартов Протона и зона безопасности у Протона очень большая так наприимер рокот двигателей пришел к нам только на 20 секунде, когда ракета была уже под облаками . Было удивительно смотреть такой бесшумный старт ..
И несколько очень интересных слайдов из презентации по Ямалу601 как Протон и Бриз выводят Протон, как он сам на апогейном двигателе ( на Гидразине!!) встанет на орбиту , как и откуда идет контроль его орбиты. такую информацию обычно раздобыть извне практически невозможно





И вот основные даты для ввода Ямала 601 в строй


В общем очень хорошо что Протон и Бриз не подвели , Ямал601 очень ценный и важный борт ,На сегодня Ямал601 будет иметь наибольшую пропускную способность для спутникового интернета среди российских ИСЗ - 32 гигабита

надеюсь его судьба будет не менее интересной, чем у Ямала -202 который он сменит на орбите в 49 позиции


Да и Для справки Ямал -202 собран на РКК Энергия в 2000..2002 году и запущен в 2002 году и отработал 17 лет!! Отличнейший результат даже по строгим международным меркам !!




  • 1
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Космос, Авиация, Лытдыбр.

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ

А, что, у него правда однокомпонентный апогейный двигатель? это же ведь только в однокомпонентниках используют гидразин, а не НДМГ. А что это за платформа такая?
(а, если открыть фотку с бэйджиком в оригинальном разрешении, можно узнать realname) :)

Да , однокомпонентный я тоже был удивлен, и спросил представителя TAS , причина проще конструкция , не нужно наддува и шаробаллонов для него , единый топливный бак для апогейника и двигателей ориентации..
Платформа эта от Талес Аления Спейс ..название не скажу с лету
Насчет имени , я особо и не таюсь по тегу «он говорит» , там вообще видео с РБК ТВ и имя и работа .. в общем меня тот же smoliarm на раз вычислил по жж..

Что-то очень всё загадочно с этим спутником. Везде написано, что это решетневский экспресс-2000 спутник с пн от Аленей. Но вы говорите, это спутник аленевый, да и в новостях у исс ничего не нахожу. Как там на самом деле?


у решетнёвских спутников раньше апогейного двигателя не было, их приходилось тащить до ГСО...

Спутник делался на заводе TAS в Каннах, оттуда же и привезли на Байконур, изначально даже пуск должен был быть на Ариане, но Роскосмос надавил на ГКС и пуск перенесли на Протон, из за чего все стало дороже, ибо страховка на Протоне раз в 3-5 выше , чем на Ариане
Но все прошло с Протоном -ок

Е мое!! Точно на википедии , на английской!!! пишут про платформу Экспресс-2000!!!
Жаль что вики так деградирует
Какой на Фиг апогейный двигатель на платформе Экспресс-2000? Это чисто западный вариант запуск на ГПОии далее за счёт апогейного двигателя довыполни на ГСО

Да и на слайде ЦУП для ИСЗ Канны, Франция

Edited at 2019-06-02 07:01 am (UTC)

Кстати, поздравляю :-)


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Смотрели запуск в прямой трансляции - было очень красиво.
Спасибо за детали вывода - интересная разделенная схема.
Правильно я понимаю что каждый миниспутник Старлинк имеет сравнимую пропускную способность?
А у ViaSat-2 аж 300гб, несмотря на сходную массу. Почему?

Зависит от количества лучей , Виасат это сверхтяжелая платформа чуть ли не с сотней лучей и только в Ка диапазоне, на Ямале есть С диапазон ( один луч) и Ка ( 32 луча вроде бы)
Виасат вообще мировой лидер и идеолог в части сверхтяжёлых исз с НТS технологией, их Виасат -3 вообще будет террабитным
Старлинк выигрывает за счёт того, что за счёт меньшего расстояния до земли и потерь может Использовать более высокие модуляции и получать за счёт этого. Больше бит с одного герца полосы

В целом пропускная способность ИСЗ пропорциональна кол во лучей, ибо частотный спектр для Ка банда зафиксирован это 2500 МГц и не больше, поэтому игра идёт кол сом лучей и возможными модуляциями сигнала

А почему на фото с экраном "Готовы к запуску" на экране написано, что ЦУП в Щёлково? Он же в Королёве.

разные ЦУПы ибо есть Центр Управления Полетом МКС и он в Королеве у Роскосмоса и есть центр Управления полетом спутников Ямал (всех 5 сейчас) и он на площадке Газпром КС в Щелково (емть резервный в Переславль Залесском)

Ух свистки красавцы)

  • 1