?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Starlink против Kuiper или Маск против Безоса..
VSAT
vsatman888
Итак, свершилось.. О том, что Безос заявлял несколько месяцев назад реализовалось в Амазон подал официальную заявку в FCC

из того, что следует отметить  выбран не Ку (как у Старлинка) а Ка диапазон (по крайней мере тут между ними не будет споров), более высокая орбита  от 590 км.
Пока нигде не видел деталей, поэтому расскажу о них подроблнее.
Группировка должна состоять из трех  частей.
Первая  из них 28 плоскостей по 28 спутников в каждой из них с наклонением 33 градуса на высоте 590 км (итого  784 ИСЗ)
Вторая   36 плоскостей по 36 ИСЗ в каждой с наклонением  42 градуса на высоте 610 км (итого 1296 ИСЗ)
Третья 34 плоскостей по 34 ИСЗ в каждой с наклонением  51,9 градуса на высоте 630 км (итого 1156 ИСЗ)
все орбиты круговые
итого 3236 ИСЗ .

Что можно сказать.. Подача заявки в ФСС  и основание отдельного юрлица это уже серьезно, не просто подначить Маска ..
Так как орбита не так далеко от Старлинковской, то проблем с гарантированным сгоранием отказавших ИСЗ быть не должно (плюс пара-тройка  лет от того, на что рассчиывает Спейс Х)

Естественно , надо ждать, какие обременения выпишет Безосу ФСС,  с ресурсами Амазона и планами на свои носители  реализация группировки  не выглядит невозможной, даже наоборот..
При этом дельта в 3-4 года по развертыванию позволит Куйперу учиться на проекте Старлинк , выбирая из него успешные технические решения и не повторять ошибок..Безос уже начал с вызывающего шага:
/////Kuiper is wholly owned by Amazon, and its president is Rajeev Badyal, a former SpaceX vice president who was reportedly fired because SpaceX CEO Elon Musk was unsatisfied with his company's satellite-broadband progress. то есть поставил во главе проекта уволенного Маском Раджива Бадьяла

Для Маска и Спейс Х тут точно нет ничего хорошего, во первых придется отказаться от тезиса "единственная американская LEO группировка"
ограничившись  "первая американская", второе  это конечно привлечение средств на проект. Одно дело, когда ты  предлагаешь уникальный продукт и тебе надо   конкурировать с другими технологическими решениями, типа Хьюзнета, сотовиков и оптики, а другое когда в спину дышит конкурент с идентичным решением..

Что интересно проект Безоса нацелен строго на рынок ШПД он даже не будет захватывать Аляску строго до 56 градуса, но пояс территории США будет охватываться максимально плотно.. То есть ценовая конкуренция с Старлинком потенциально будет очень высокой..

Куйпер выйдет на рынок тогда когда Спейс Х решит (или не решит ??) проблему дешевого абонентского терминала.. Оба варианта плохи для Старлинка..
Плюс отметим, что  Безос как мне лично кажется более  приемлемая фигура для американского истеблишмента, чем Элон Маск с его скандалами (история про 420 Долларов за Теслу  и курение в эфире  запомнится надолго)..

Если бы Спейс Х торговался на бирже его акции одозначно рухнули.. Как это отразится на  сборе средств на проект Старлинка - точно негативно, и главный вопрос  тут Маск сказал, что денег собрано достаточно (думаю он говорил в лучшем слк=учае о первом этапе с 1600 ИСЗ), про второй и третий с 12000 думаю сейчас уже можно смело забыть...

Что ж интересно будет наблюдать за битвой титанов ..


  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Безос может и более приемлемая, но у него как-то с реальным производством хреново.
Всё больше чужими товарами торговать получается.

ну посмотрим

в крайнем случае переманит людей с Спейс Х..

У спейсов люди за интерес работают, а у Безоса он где?
Уныло одинокий субрбитальник пускает и всё.

Ну кого то сам Маск выгнал
///Kuiper is wholly owned by Amazon, and its president is Rajeev Badyal, a former SpaceX vice president who was reportedly fired because SpaceX CEO Elon Musk was unsatisfied with his company's satellite-broadband progress.

Ну, это не переманивание, это подбирание выброшенных.
В переманивание пока что верится слабо - в списке самых привлекательных работодателей для студентов инженерных специальностей спейсх на первом месте (у 20.7% студентов они в пятерке самых желательных). Амазон аж на 9ом (8.5%).
Блю Ориджина вообще в десятке нет.
Пиар окупается.

Edited at 2019-07-09 07:00 pm (UTC)

сьудентов безусловно, но они Безосу не так нужны , Маск всех не трудоустроит.. Нужны опытные начальники отдеолов/групп и тут как раз можно привлекать тех, кто уперся в потолок роста в Спейс Х после 3-5 лет - ибо в коллективе всегда пирамида и кому то не хватает места выше..

Так ведь этот Бадьял только вызовет задержку лет на 5, за что его Маск и прогнал. Знаете, это как со-основатель СпейсЭкс Джим Кантрелл. Он, правда, ушёл по своей воле, но по сути дела случай тот же - с Маском не вышло, а потом попытка наверстать, которая просто смотрится смешно.

Если в массе эти начальники отделов из того же теста, то это будет как Кистлер, где всем заправляли бывшие начальники из Маршалла, которые сделали Аполло. Это даже аналогия ещё более полная, так как тогда считалось, что никому другому не дали бы денег. Результат всем известен - миллиард в трубу, остов ракеты валяется заброшенным в дальнем углу в Микхауде. Спасибо "опытным", загубили всё дело со своим опытом.

Возразить тут можно долго, но не нужно , :-)
Посмотрим, что получится в итоге , вариантов тут много :-)

У Безоса много личных инвестиций, пиара, но пока нет реально работающего бизнеса. У Маска с начала 10-х реальная работа.

Отличия между ними в том, что Маск живет космосом и ракетами, постоянно погружён в инженерные задачи, а Безос смотрит со стороны и слушает советников, которые уже 20 лет доят его. Блу Ориджин - это пока только дорогое хобби. Его проекты вполне может постигнуть участь Стратолаунча Пола Алена.

Насчёт приемлемости. Вроде с Трампом у него отношения гораздо хуже, чем у Маска.

Но Маск всегда говорил: конкуренция - это хорошо.


//Насчёт приемлемости. Вроде с Трампом у него отношения гораздо хуже, чем у Маска.
Ну у Трампа с поклонниками в истеблешменте тоже все непросто :-)

Я скорее про ВПЕК и историю с тендером ВВС , откуда Маска с летающей ракетой выкинули, а включили будущее детище Безоса..

но это все темы философские, смотреть будем на результаты , хотя бы для начала на Блю Ориджин

Я тоже склонен так думать, но хотелось бы верить, что советники Тори Бруно всё-таки провели какую-то разведку прежде чем полагаться на команду Безоса для ключевого элемента Вулкана. То есть таки да, ракетные дела у Блю как бы не очень-то, но производство двигателей вполне на уровне. В общем там не одни жулики.

А что с достигнутыми параметрами BE-4?

То есть, если раньше нужно было просто посадить дерево, построить дом и вырастить сына, то теперь надо обязательно ещё и развернуть низкоорбитальную спутниковую группировку.

Ну так ждём с нетерпением группировку от Эппла. iSat?

:-)

Ну Эппл может купить у проигравшего в этом соревновании денежных мешков...
ведь в отличие от ИСЗ на ГСО или даже Иридиума тут будут нужны огромные деньги на поддержание числа ИСЗ

е может и есть ещё - британский производитель терминалов Vsat. а у Инмарсат есть системы связи и терминалы Isat

С одной стороны хочется чтоб у Безоса получилось и у Маска появился первый серьезный технологический конкурент.
С другой страшно что он проедется по spaceX финансовым катком и обанкротит их - что по линии вывода коммерческих спутников, что с низкоорбитальной группировкой

Ну на мой взгляд , Спейсх как провайдер пусковых услуг Устойчива лет на 30 минимум ( если посмотреть сколько лет летают в среднем носители)
Все инвестиции сделаны , остается серийное производство современных ракет

Плохо, Что на одно и то же юрлицо вешаются два крайне Рисковых прожекта Старшип и Старлинк, но тут даже до банкротства не дойдет ( ибо Спейс Х не берет кредитов и не выпускает облигаций, а принимает деньги в уставной капитал)
просто Элон Маск потряет иммидж супервизионера , превращающего идеи в миллиарды долларов и акционеры выпрут его из руководства / совета директоров и спишут потери от вложений в Спейс Х

Все их директора все время повторяют что они вот вот допилят Старшип и будут постепенно переводить всех клиентов на него с Фальконов. Ну вот например
https://spacenews.com/spacex-targets-2021-commercial-starship-launch/

Есть такой термин «каннибализация рынка» и мне кажется это тот самый случай в чем преимущество Старшипа перед Ф9, ведь нового рынка Старшип не откроет, (трансконтинентальные полеты это просто бред , ибо сейчас пуски легко переносятся на сутки изза ветра в атмосфере и тп)

Кроме того за возврат второй ступени надо платить энергетикой, потерей части потенциально выводимой ПН , поэтому главный вопрос какова будет себестоимость вывода 1 кг у Старшипа относительно Ф9 ?

Имхо метрика «стоимость на кг на LEO» сильно переоценена. Вот ФАлькон Хэви например, в теории выводит 64т, и по этой метрике кроет всех с отрывом. А в реальности, по множеству хорошо известных причин, имеет 3% от пусков, от силы.

И я не уверен что уроки прошлого особо актуальны. Раньше не было конкурирующих частных фирм внутри одной страны.
За последние 15 лет было разработано очень мало новых ракет.
И очень уж сложно поверить что Ариан6, или H3 будут летать в 2050-м...

Мода :-)
Маск и Спейс Х открыли тему и сделали успешный проект с Ф9 , по их стопам бросились другие благо денег на рынке полно и в стартапы инвестируют охотно
Я считаю, что лет через 3-5 большая часть новых частных компаний обанкротится из за отсутствия заказов останутся наиболее успешные или финансово устойчивые ( типа Безовской Блю Ориджин , но если Безос неожиданно умрет ей конечно конец)

И

  • 1