?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
ArianSpace - все хорошо, прекрасная маркиза..???
VSAT
vsatman888
Не прошло и пары дней как на конференции в Париже Space X  и SES объявили, что следующие контракты на запуск новых 7 ИСЗ О3В  ушли к Space X  от ранее пускавшего его на Союзах с КУру АрианСпейса, как последний высказал свою точку  зрения на произошедшее
снова позволю себе цитату  гуглоперевод ибо качество у него дочтаточно разумное
//Из-за своего полного манифеста Arianespace не смог предложить стартовую мощность SES в 2021 году для своего следующего спутника на средней околоземной орбите mPOWER. SES объявила о планах 9 сентября запустить спутники mPOWER на ракетах SpaceX Falcon 9 с мыса Канаверал во Флориде. Arianespace запустила 20 спутников в созвездии SES O3B . По словам Израиля, запуск SES в 2021 году был важен. Учитывая полный манифест Arianespace, было трудно «предложить гарантию, которую они просили», добавил он. Тем не менее, Arianespace может запустить будущие спутники для SES.
Я не рискну  заявить, что это правда или что ситуация напоминает описанную Дедушкой Крыловым с басне Лиса и Виноград, каждый сделает свой вывод.. Ясно, что на Союзе нужно было  3 или даже 4 пуска и надежность 4 ступенчатого Союза уступает надежности 2 ступенчатой Ф9, а трудо и транспортные затраты на пуск с  Куру выше чем с Канаверала или Вандерберга..

И Вообще у АриансСпейс якобы все прекрасно:
//
С 1 января Arianespace забронировала девять контрактов: по два контракта на Ariane 5, Ariane 6 и Soyuz плюс три контракта Vega. Arianespace также объявила о планах в этом году перенести запланированный запуск спутника связи ViaSat-3 с Ariane 5 на ракету Ariane 6. В 2019 году OneWeb подписался на первый полет ракеты Ariane 6. Спутниковая широкополосная компания Ovzon объявила о планах перехода с SpaceX Falcon Heavy на Ariane 5 для своего спутника Ovzon-3. Arianespace также объявила, что клиент, имя которого он не может назвать, выбрал Ariane 5 для полета 2021 года.

ESA выбрало Arianespace для запуска JUpiter ICy Moon Explorer (JUICE) на борту Ariane 64, первого полета Ariane 6 с четырьмя бустерами. По словам Израиля, существует вероятность того, что миссия может быть запущена на Ариане 5, если это необходимо для учета ее графика запуска. Японский радар с синтезированной апертурой запуска Synspective , Европейское космическое агентство и Канады exactEarth купил Vega едет. ЕКА приобрела запуск Vega для испанского Центра развития промышленных технологий оптического спутника наблюдения Земли SEOSat / Ingenio . По словам Израиля, стартап, занимающийся отслеживанием судов, присоединился к миссии Vega Small Spacecraft Mission Service, требуя последнего доступного слота на гоночном катере 2022 для своего ESAIL весом 110 кг. В 2019 году Arianespace подписал контракты на полеты вспомогательных полезных грузов на Союзе для британского стартапа Open Cosmos , который создает и эксплуатирует кубы для клиентов, и Tyvak Nano-Satellite Systems, дочерней компании Terran Orbital Corp. Эти вспомогательные миссии полезной нагрузки «должны уйти очень быстро "..
У Arianespace есть восемь миссий на манифесте Ariane 6 и 11 миссий, запланированных на Ariane 5, сказал Израиль. «До середины 2022 года манифест Ariane 6 полностью заполнен», - добавил он.

отмечу это:
//
Arianespace также объявила о планах в этом году перенести запланированный запуск спутника связи ViaSat-3 с Ariane 5 на ракету Ariane 6.
Выглядит почти как сенсация ибо поставить по надежности практически новую ракету, и ветера пусков с великолепной репутацией?? Интересно знать мнение Виасата и особенно его страховщиков , ценность ИСЗ для Виасата крайне высока это 1 из трех ИСЗ для глобального покрытия , а стоимость борта  будет под 500 миллионов Долларов по грубой оценке
Вроде все хорошо, но жестокая публика хотела знать и менее приятные вещи о деятельности Арианспейса , ответ был в  том же "позитивном" ключе

Arianespace настроен оптимистично и вскоре возобновит запуск ракет Vega после неудачного запуска в июле оптического спутника Falcon Eye-1 Объединенного Арабского Эмирата. В начале этого месяца Arianespace и ESA объявили, что наиболее вероятной причиной неудачи является «структурная деградация переднего купола второй ступени Zefiro-23», сказал Израиль.«Комиссия продолжит расследование, чтобы установить причину этого явления», - сказал Израиль. Он добавил, что проблема «достаточно локализована», чтобы производитель Vega Avio и Arianespace могли планировать и начать принимать корректирующие меры, которые позволят Vega вернуться в полет в первом квартале 2020 года.С момента своего дебюта в 2012 году Vega провела 14 успешных миссий, что означает, что «общий дизайн этой пусковой установки чрезвычайно надежен», сказал Израиль.

Что ж посмотрим, на соревнование АрианСпейса и Спейс Х , считать можно как по пускам всего (но тогда похоже всех сделают китайцы, так и отдельно по коммерческим заказам, где  покупатель может выбрать самый экономичный вариант по цене , надежности и срокам, как было в случае с О3В..



  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Полагаю, что фактор перманентного наличия доступной ракеты и готовности запуска практически в любой момент в ближайшие 2-3 года перетянет много заказов от Ариан к СпейсИкс. Ну, кроме государственных и политических европейских нагрузок. Как ни крути, Ариан-5 (и тем более Союз)- по сути своей носители прошлого, с долгими циклами производства и т.п. Ариан-6 не будет радикально дешевле и доступнее, и тоже от нее поначалу неизвестно чего ждать: в свое время Ариан-5 начинала летать трудно.

Еще подозреваю, что у СпейсИкс остается в рукаве такой серьезный козырь, как демпинг цен, который пока очень аккуратно и дозированно используется. Сейчас они сосредоточены на пилотируемых пусках и борьбой за дорогие военные и прочие государственные нагрузки, но если возьмутся всерьез за зачистку всех доступных рынков в свою пользу - мало не покажется никому, и Ариан в первую очередь. Недавно вот покусились даже на нишу мелкоспутников...

А если у нас объективная информация о циклах производства в SpaceX, ну и о реальной себестоимости их изделий? Без этого даже о широте применения демпинга сложно что-либо сказать. Кто знает, кроме их руководства, какова у них себестоимость пуска? Может они их ниже себестоимости продают, если говорить о нижнем ценовом диапазоне. К тому же у Ариана есть некоторое преимущество по широте пуска, общая продолжительность выведения для той же ГПО там одинаковое. Да и какие конкретно технические решения в Ариан-6 вам не нравятся? Я понимаю Союз, который реально динозавр 50-х, если уж говорить о перекиси и прочих заморочках 1-2-й ступени, но такое уж там компоновочное наследие.

Начну с конца
Есс но что не так в А6 я не знаю и думаю на бумаге в ней все будет замечательно
Но она НОВАЯ и это ее новый недостаток с точки зрения страховщика
Тот же спейс х 2 раза напоролся на что то неожиданное , чего они ожидалт если Виасат перевел на более дорогую А5 как все считали из за ее надежности , зачем уходить на заведомо более неизвестную ракету
И второе про себестоимость , имея определенный опыт руления компании выаести себестоимости которые пляшут минимум в 2 раза не проблема
Создание ракет требуует огромный однократных и общих затрат , которые учитываются в серийном изделии по разному смотря какая у нас цель поставьте срок амортизации 5 лет или 20 , кол во пусков 50 или 200 и вы получите совершенно разные цифры..
и все они будут ПРАВИЛЬНЫМИ
Важно при этом только мнение акционеров

Но она НОВАЯ и это ее новый недостаток с точки зрения страховщика

А можем ли мы понять логику страховщиков, после того как страховая премия для Фалкон 9 стала почти неотличимой от ее же для Ариан 5? Да и как они вообще с ними там в СпейсИкс работают? Уж больно большие там порой были различия между ракетами, да и те же б/у ступени могли вызывать серьезные вопросы.

И второе про себестоимость , имея определенный опыт руления компании выаести себестоимости которые пляшут минимум в 2 раза не проблема
Создание ракет требуует огромный однократных и общих затрат , которые учитываются в серийном изделии по разному смотря какая у нас цель поставьте срок амортизации 5 лет или 20 , кол во пусков 50 или 200 и вы получите совершенно разные цифры..
и все они будут ПРАВИЛЬНЫМИ
Важно при этом только мнение акционеров


Весь вопрос в том, что выставленный ценник может им сильно не соответствовать - просто чтобы заставить конкурентов зря просадить деньги на новые проекты или серьезную модернизацию имеющихся, которые, если реальные затраты другие, могут оказаться лишними. Тем более, с учетом того, что СпейсИкс квартирует в стране, где добыть крупную сумму в кредит под смешные по российским меркам проценты или привлечь инвесторов не является проблемой. А предприятиям Роскосмоса деньги достаются гораздо сложнее, а потому решения в области того, что нужно делать в ответ на действия зарубежные конкурентов надо принимать куда острожнее. Вот, допустим, окажется, что себестоимость изготовления Факлон-9 без затрат на разработку составляет 150 млн. долларов, а мы вложились в разработку новой РН и почем зря. Как будем компенсировать потери? Продадим все имеющиеся площади космических предприятий под застройку? И как ответят те, кто данное решение принимал?

1) % страховки определяет сумма позитивных знаний о компании, которая доступна страховщикам.. пока вроде бы с этим у Спейс Х все хорошо - бу ступени пока не имеют проблем.. как я понимаю - позитивную роль имеет прожиг перед стартом как проверка надежности..

Но ес но любая авария все изменит, но если она проихойьет на пятом повторном пуске то 4 кратное использование будет нормой

2_я бы не стал сравнивать Спейс Х с Арианспейсом тот ближе все таки к Роскосмосу , который получает из бюджета очень много денег
Спейс Х сформировал начальный капитал из взносов акционеров , есс но там есть гроши от военных и НАСА но они достаются в жестокой конкуренции с ЮЛА и прочими , так просто Маску денег не дают

> объективная информация о циклах производства в SpaceX, ну и о реальной себестоимости их изделий
Из первых рук - нет, но есть достаточно косвенных показателей, по которым можно вполне уверенно сравнивать. Например, число работников на предприятии, техническая простота/сложность ракеты и стартового стола, логистика, частота пусков. По всем этим параметрам у СпейсИкс всё отлично, и по крайней мере Ариан они существенно опережают. Плюс повторное использование первых ступеней и (в перспективе) головных обтекателей. Для "старой" модификации Фалькон-9 повторное использование ступени давало экономию порядка 30%, если мне не изменяет память, это официально озвучивалось. Новые FT требуют меньшего межполетного обслуживания и должны быть еще экономичнее. Запас летавших ступеней позволяет предлагать пуск с минимальной задержкой, в то время как для традиционных ракет цикл изготовления (и ожидания) - порядка двух лет, а производить с запасом в отрасли было не очень принято.

Про Ариан-6 автор блога вам уже ответил.

я примерно то го же мнения, проект Спейс Х закладывался на 40-60 пусков в год, возвращаемые ступени надо как то утилизовать и тут есть пространство для снижения цен..

и еще не зеюудем, что пока из "рынка" искусственно исключены китайцы.. А при плановой экономике , если будет поставлена "политическая" задача , то они могут существенно уронить цены и перетянуть на себя негосударственные проекты особенно из Африки и Азии..

но все это только о коммерческих заказах, бюджетные деньги ЕС Арианспейс скорее всего удержит..

Но мне кажется есть немаловажный аспект, кто производитель спутника. Если эирбас, то ариан может идти в комплекте, со скидками.


Безусловно, причем скидки могут разного рода от предложе6ия пакета - когда владелец ИСЗ принимает его у поставщика уже на орбите, до более дешевого переходника и тд и тп , уже одна географическая близость Компаний по производству переходника ракеты и исз Позволяет экономить на командировочных

  • 1