vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Финиш Пари со Smoliarm, но вопрос,когда ждать 5 и 6 го повторного полета бустера F9 остался

Итак, наше пари с smoliarm (подробнее можно смотреть тут ) завершилось, даже ранее, чем я ожидал, за несколько дней до НГ он написал, что проиграл, а где то в январе мне на карточку упала сумма выигрыша. Как я ему и обещал, все пошло на благое дело (=помощь сайту Новости Космонавтики,  о чем там даже написали J.)



Но я  хотел бы вернуться к теме пари, которое меня уже в момент заключения удивило.  Мой оппонент  по пари, как я понимаю свободно читает по английски и хорошо знаком с тем, что пишут на форумах NSF  по Спейс Х и ситуацию там. Для меня до сих пор непонятно, почему он 26 июля 2018 года,  то есть за 17 месяцев до срока посчитал, что Спейс Х может запустить свою первую ступень 6 (шесть!!) раз.  Как мы видим на практике, даже 5 ый раз не наступил, и как я понимаю, это может только в этом году наступить..(при благополучном исходе  пары следующих пусков для Старлинк ).

Итак, что мы имели на июль 2018 года обратимся к табличке уважаемого apollo_13 (еще раз ему низкий поклон.) Если я ее правильно понимаю, то летом 2018 года НЕ БЫЛО ни одного третьего полета   первой ступени. Первый третий полет это 3 декабря 2018 года.. А первый 4 ый полет 11 ноября 2019.. То есть, для того, чтобы предположить, что Спейс Х пройдет за 17 месяцев путь от 2 пусков одного бустера до 6 надо было или быть очень большим оптимистом, либо знать какую то  инсайдерскую информацию, что Спейс Х будет гнать одну ступень на «выносливость» , пуская ее снова и снова.. (Версию, о том, что мой оппонент хотел мне подарить эту сумму, с учетом тона нашей переписки в его блоге   я всерьез принять не могу). При этом, я естественно не знал , что Старлинки начнут запускаться так рано это было для меня настоящим сюрпризом, зато я знал (и писал тут), что на рынке спутниковой связи кризис и число заказанных операторами ИСЗ резко упало еще в 2017 году..

Теперь немного прогнозов

Если придерживаться, таких же перерывов что были для 3 го и 4 го повторного полета, то первый пятый полет стоит ожидать в октябре (плюс минус месяц) этого года.. С другой стороны, первый Третий полет  был совершен, после 17 (семнадцати успешных полетов бустера). Для первого 4 го полета, Спейс Х осмелели:  понадобилось всего лишь 4 полета бустера в третий раз, чтобы Спейс Х решил сделать новый шаг и перейти на следующий уровень.. Думаю, что  4-5 полетов как раз разумное число, чтобы инженеры убедились (по телеметрии и осмотру вернувшегося бустера), что никаких неожиданностей в конструкции и ДУ нет. В таком случае, мы находимся сейчас в точке  3 успешных 4-х полета Бустера и еще 1 или 2 полета Старлинка позволят нам приготовиться встречать его 5 ый полет.  Думаю, что с 95% вероятностью полетит так же ПН в виде Старлинков.. Что касается других ИСЗ или полетов, то там видимо для военных и астронавтов, будут использоваться «ненадеванные « бустеры» , а для коммерческих ИСЗ  уже летавшие.. При этом , похоже, что количество располагаемых Спейс Х потенцальных бустерополетов , сейчас явно больше чем  количество потенциальных полезных нагрузок в этом и следующем году.. Пока выйти на темп 2 полета для Старлинка в месяц  похоже очень тяжело и как ни странно именно из за пуска, а не производительности завода/субконтракторов.. Но может, в феврале будет прорыв, и Спейсы отстреляют накопившееся с 10 дневным интервалом..
Будет интересно за этим посмотреть..


Если есть желающие поспорить о дате первого пятого или шестого пуска бустера Ф9 – Вэлкам J
Tags: space x, starlink, ИСЗ, космос, пари, ракеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments