vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Спутниковая связь от А до.. Задержка как главная проблема спутниковой связи

Первая часть - тут .
Теперь расскажем о главной проблеме современной спутниковой связи


Задержка или по ихнему latency это время,  которое необходимо, чтобы Ваш сигнал (а точнее пакет байт с информацией)  добрался от Гейтвея с доступом в Интернет  до Вашего абонентского терминала. Задержка  на сегодня является главной проблемой спутниковой связи .
Начнем с того откуда она берется. Как мы помним из части 1, спутники для фиксированной связи висят на высоте 36000 км над экватором. Не спешите делить 36000 км на скорость света (300000 км/с ), ибо
а) Вы не на экваторе
и б) на другой долготе,
то есть в прямоугольном треугольнике Ваша сторона не катет,  а гипотенуза..в общем считайте минимум 40000 км/ 300000 км/с получим  0,133 секунды от антенны до спутника , потом 0,133 от спутника вниз итого  уже 266 миллисекунд,  а если говорить о пинге это уже 530 мс, и не забудем про «аппаратную задержку» , которая обозначает время,  когда в спутниковом модеме сигнал превращается из цифры в радиоволну и обратно..( если подробнее , то в спутниковом системах стандартные TCP/IP пакеты собираются в более крупный пакет, затем уплотняются, переводятся в помехозащищенные коды с повышенной избыточностью и только после этого «выплевываются» в небо) . в общем если будет  600 миллисекунд, то  это очень хорошо и Вам повезло..

И что? Скажет любопытный читатель..
А дело в том, что когда много-много лет назад ученые в своей лаборатории изобретали интернет и его родной протокол
TCP /IP,  они ни разу не думали, что будут передавать информацию не в соседнюю комнату, а через спутник на другой континент.. и этот всемирно популярный протокол теперь требует, что после отправки одного пакета, отправляющее устройство должно сначала получить от адресата квитанцию, что пакет получен и можно отсылать следующий пакет..

И тогда мы имеем,  что после каждого пакетика с байтами,  надо ждать по 600 миллисекунд, то явно говорить о какой то нормальной скорости передачи крупных файлов нет смысла..
Поэтому, инженеры решили использовать Спуфинг (или spoofing) тот самый любимый всеми хакерами и интернет жуликами метод: подмену , в данном случае квитанции о получении пакета. Внутри спутниковой сети  модем при отправке и ТСР пакета не ждет получения квитанции об успешной его доставке, а сам генерит себе квитанцию и тут же отправляет следующий пакет. Проверка происходит  не по отдельным пакетам, а по более крупным блокам, и если по пути потерялся один или пара пакетов, блок передается снова..

И вот оно вроде бы счастье, хотя бы что то, можно передать  с задержкой в 600 мс.  Напомним, что исторически Спутниковая связь начинала с передачи ТВ сигнала и голосовой связи.  Для ТВ сигнала  секунда или 2 вообще не деньги, а для голоса  можно приноровиться. Тем более в при административно-командной системе управления в СССР при звонке Начальника из Центра в периферию Подчиненному, спорить с начальником было не нужно и выслушав ЦУ и  ЕБЦУ  Подчиненному нужно было сказать в конце: «Так Точно!»  Или «Понял, товарищ Секретарь Обкома». А вот в Италии, такой номер бы наверное не прокатил ..

А вот с появлением интернета , ТСР/IP для спутниковых операторов все стало хуже.. Поначалу, пока Интернет был местом фриков и ученых все более менее всех устраивало, но потом пришел бизнес , и через интернет пошли большие деньги и встал вопрос безопасности,  появились туннели и VPN,  и как побочный эффект , модем спутникового терминала перестал понимать, где в полученном пакете заголовок,  а где собственно информация и метод спуфинга , встроенного в устройства спутниковой сети перестал помогать.
..
Поэтому, если есть несчастные, кто пытался работать через VPN в спутниковом канале, например с 1С , или удаленным рабочим столом,  примите мои искренние соболезнования, если Вы еще остались психически здоровы..

Даже компьютерные игры-стрелялки через спутниковый канал это что то.. С другой стороны , что делать фанатам World of Tanks с Чукотки или Якутии??
Говорят, что они выбирают исключительно самоходки и долго тренируются на одной и той же карте,  изучая маршруты движения вражеских колонн и места их стояния в засаде. После чего с началом игры начинают лупить вслепую по квадратам и по соотвествующей временной циклограмме. Учитывая скоротечность боя,  такой «боец» иногда  уже труп, но яростно стучит у себя клавишами у монитора в Анадыре..
Кроме того, стрельба по принципу «на кого бог пошлет»  приводит к тому, что как минимум четверть снарядов часто  достается  «побратимам» J

И что?? А ничего поделать со связью через геостационарные ИСЗ было нельзя .. При появлении кабеля все клиенты спутникового оператора тут же на него пересаживаются , и поэтому нас, спутниковых операторов  гонят все дальше и дальше от цивилизации ..

И может мы бы почти совсем исчезли, но сейчас появилась НАДЕЖДА:  пришли проекты группировок на низкой орбите..OneWEB, TeleSat LEO, StarLink от Space X и пр.  Вот у них с их высотой орбиты в 550..1100 км все будет с точки зрения задержки как на Земле  в кабеле, играй и туннелируй - не хочу!!  И это для индустрии спутниковой связи  главный, если не единственный шанс  остаться более менее значимой отраслью, а не быть  экспонатом в резервации  телеком, оставаясь только как средство связи с самолетами или кораблями..
Но об этом в следующий раз..
Tags: ИСЗ, задержка, ликбез, работа, спутник, телеком, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments