vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

У Space X серьезная Авария StarShip SN1 в Бока Чике ..

Вот так происходит, хочешь не грузить читателей очередным многобукоф, рассказать о концерте Машины Времени, и тут Бац и приходят  совсем интересные и в общем тревожные новости из Спейс Х..  В процессе холодных испытаний, (если говорить на советском языке)  произошла авария на полигоне Бока Чика  с полным разрушением опытного образца СтарШипа SN1.

о предыдущей аварии в ноябре 2019 можно прочитать и посмотреть видео здесь



По порядку 25 февраля этот образец StarShip SN1  был доставлен  на «стартовый стол»  предстоял монтаж двигателя Раптор и последующий  огневой тест .

Однако , сегодня  ночью примерно в 2 часа по времени Техаса произошла серьезнейшая авария при заправке СтарШип  жидким азотом,
она была полностью неожиданной и как я понимаю  движение автомобилей   не было полностью запрещено на видео ниже 47 секунда видно огни проезжающей машины..  Как я понимаю чудом никто не пострадал, но у одного из близлежащих владельцев домов выбило окно..

момент начала аварии снизу похоже пошел прорыв азота и в это время открыты клапана (возможно аварийные для сброса давления)
Авария феерична и все таки  лучше подобное смотреть при дневном свете.. Процесс взрыва как я понимаю
следующий разгерметизацция - мгновенный нагрев азота его расширение - расширение невозможно из за ограниченного объема  увеличение давления взрыв - полет..



Понятно, что от Спейс Х никаких заявлений о причинах (как ни странно даже РосКосмос в таких делах более открыт, но монастырь частная компания имеет право на свой собственный устав..

Что касается рассуждений  а ПОЧЕМУ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ.. Попробую просто перебрать варианты/ выстроить логическую  цепочку..
Первая развилка – дефект конструкции или неправильная методика/ошибка проведения тестов  (как вариант дали нерасчетное давление).

Я бы  дал 20% и менее  на то что, это ошибка в методике испытаний или ее реализации  .

Версия конструктивных проблем более вероятна.  Теперь немного  «лирики»
В чем сверхзадача,  поставленная Маском перед конструкторами??
Нужно впервые в мире сделать  вторую  ступень ракеты, способную сначала взлететь на первой космической скорости  войти в атмосферу и не разрушится   с точки зрения это КОМПЛЕКСНАЯ  задача  и теплоотвода и удельной прочности  (то есть прочности относительно плотности материала). В Спейс Х  выбор сделан в пользу практически никогда не применявшейся в ракетах нержавеющей стали , а не традиционных алюминий магниевых или алюминий литиевых сплавов . На самом деле задача еще сложнее  есть третий параметр Цена . Это в СССР при создании ракеты завали поручения разным отраслевым НИИ и они разрабатывали состав материалов методику их плавки и металлообработки для новой ракеты. У Маска такого нет.. (или пока нет) . Он вынужден брать серийную сталь, которая точно не создавалась для конструкции типа СтарШипа..

Далее  Конструкторы впервые столкнулись с новым материалом  для которого нужно было провести прочностной расчет  в условиях сверхнизких температур.   Мой скромный опыт  и багаж знаний,  говорит что в инженерных расчетах много эмпирических формул , не имеющих строгих физических зависимостей.  Возможно  , в данный момент отсутствует методика  прочностного расчета  тонких оболочек такого размера в условиях криотемператур..

Но что говорит  против версии ошибки в расчетах прочности. Авария произошла в полностью статическом состоянии . Однако , расчет должен делаться на максимальное давление Гидростатическое от полного столба жидкого кислорода плюс гидродинамическое ударное давление при включении двигателей или наоборот при АВД одного или нескольких..

Следующая тема под подозрением   сварка и ее технология.
сейчас технологию сварки изменили по сравнению с первым пуском  и  СтарШип выглядит гораздо  технологичнее
Было:

Стало:

Утром дало возможность снять видео последствий   благодарю уважаемого stryz  за ссылку


Спейс Х идет своим путем и СтарШип сваривается практически на открытом воздухе  по ( как мне кажется)  стандарным строительным технологиям  , а не  как было принято  в советским космопроме  в закрытых цехах  , на специально созданных стендах (проектирование и строительством  специального техоснастки занимались целые КБ и заводы). Если работает человек всегда есть возможность ошибки..

Кстати вот мнение человека в теме с Новости Космонавтики

а не нужен там металл потолще. Все разрушения, насколько я понял, идут по швам, а сам катанный металл вполне прочный. Прочность металла определяется в первую очередь физической структурой, а химическим составов - лишь опосредовано. Недаром же эти сплавы еще и куют, катают, охлаждают, закаляют и отпускают - что б кристаллы помельче, что б внутренних напряжений не было и т.п, в общем что б достичь определенной физической структуры. . Шов - это физически совсем другая фигня, чем свариваемый металл. Даже если удастся повторить материал химически и полностью избежать загрязнений шва (что, само по себе в полевых условиях трудно достичь), то кристаллическая структура шва все равно будет другой, чем у свариваемого катанного металла, и, соответственно,  прочностные параметры тоже другие - в т.ч. хладноломкость, которая в данном случае очень важна.. Причем в процессе сварки меняется структура и самого катанного металла в местах близких ко шву. Тут хоть трижды аргоном вари. Соответственно вопрос - насколько толще надо взять материал, что б шов стал гарантированно достаточно прочный? А ХЗ.
/http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic14683/?PAGEN_1=630

Так же 26 Февраля Элон Маск в Твите подтвердил, что  Сварка для SN1 была выполнена с нарушением технологии
//We had the wrong settings! To make the welds super flat & strong, we’re building a heavy duty, custom planisher, but just having the right settings is a major improvement.  9:41 AM · 26 февр. 2020 г.Twitter for iPhone

С другой стороны есть вот такое фото


на котором явно показано воздействие на обшивку изнутри . В общих рассуждениях это мог быть взрыв баллона с сжатым гелием ынутри СтарШипа  (хотя взрыв мог произойти и после опустошения бака и резкого нагрева данного баллона... (COPV)

То есть "настругать" версий можно много. Но телеметрия и обломки не у нас,  а в руках инженеров Спейс Х .  Надеюсь они не просто разберутся , но и сделают это рахумно быстро..

Давайте помнить , что есть правило  «Возможны только любые два из трех» - это когда Клиент просит  сделать ему «Быстро, Хорошо и Дешево».. Здесь  это вышдядит так Материал Старшипа должен быть ПРОЧНЫМ, ЛЕГКИМ,  ТЕПЛОПРОВОДНЫМ и ДЕШЕВЫМ..
и это все ОДНОВРЕМЕННО!!!

Добавка
Мнение Бергера о методике созданияРакет им. Э. Маска



Краткий перевод
Методика Маска:  Быстро сделать, испытать  до отказа, найти проблему и исправить !
ТакЪ Победим!! Тов. Э.Маск..


P.S. Уважаемые Читатели , автор сего опуса крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, как писали ранее, это пост = КГ/АМ  «Креатив Гавно – Афтар Мудак) .Надеюсь это поможет Афтару понять запросы  Аудитории и улучшить эти самые "креатив и контент"..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..


Tags: space x, starship, Маск, авария, космос, ракеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →