vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Бродячий Космодром или Воздушный Старт от Virgin Orbit..

Virgin Orbit, дочерняя компания Virgin Galactic, которая работает по теме запуска SmallSat с 2017 года, предлагает уникальный подход к пуску:  Не Спутник везут на Космодром, а сам Космодром летит к спутнику! .



Уникальность пускового сервиса Virgin Orbit  в том, что запуск можно осуществить из любого аэропорта в мире с взлетно-посадочной полосой, достаточной для размещения Boeing 747-400.

По словам представителя Virgin Orbit «Поскольку мы осуществляем пуск в воздухе, у нас действительно невероятный уровень гибкости, которого нет у традиционных наземных стартов/космодромов,  ограниченных широтой, на которых они расположены.  А с помощью системы воздушного запуска мы можем прилетать в любую точку, чтобы доставить спутник на любую орбиту по высоте и наклонению.  Поскольку мы запускаем ракету с самолета, нам не нужно так много времени между запусками для подготовки и переоборудования площадок, и мы можем фактически подготовить пуск  за 24 часа, если это потребуется ».

Virgin Orbit уже подписала несколько контрактов с некоторыми  аэродромами (на сайте указаны Mojave Air & Space Port, California, Kennedy Space Center, Florida, Cornwall Airport Newquay, England, Ellison Onizuka Kona, Hawaii, Roosevelt Roads Naval Station, Puerto Rico) и планирует выполнить свой первый полет в начале 2020 года, Компания стремится развивать всемирную сеть космодромов, где она могла бы обслуживать различных клиентов в соответствии с их конкретными пожеланиями. По словам Virgin Orbit, все оборудование для поддержки запуска может быть доставлено на площадку в нескольких трейлерах.

Virgin Orbit также стремится увеличить производство своих ракет Launcher One и обеспечить их запас на складе, чтобы иметь возможность обслуживать клиентов по первому требованию. По словам компании цель - несколько пусков в месяц.

Стоимость пуска Launcher One должна быть 10-12 миллионов Долларов.

Грузоподъемность ракеты (одноразовой) Launcher One на Солнечно Синхронную орбиту  до 300 кг на высоту 500 км и до 500 кг на высоту 230 км.


Ракета 2 ступенчатая, с ЖРД на керосине и кислороде.

Вот краткий ролик 2019 года


 Кому нужно больше деталей  вот Сервис Гайд

Еще немного  истории, теории и аналитики..
Всего пять лет назад владельцы SmallSat сказали бы «да» любой возможности выйти на орбиту по разумной цене, говорит Стивен Эйзел, вице-президент по развитию бизнеса в Virgin Orbit.
Но времена меняются, В тех случаях, когда стоимость являлась единственным решающим фактором, требования осуществить пуск в нужную дату и на нужную  орбиту становятся все более важными.  И в этой ситуации компании, предоставляющие пусковые услуги, которые раньше рассматривали СмаллСаты лишь  как дополнительный груз  начинают принимать новую тенденцию рынка и приспосабливают свои предложения именно к потребностям новых клиентов, отчасти для компенсации спада на рынке геостационарных спутников.
Помимо «старой гвардии» АриенСпейс, ЮЛА, Спейс Х уже  30 компаний по всему миру находятся на разных стадиях разработки  новых средств запуска ИСЗ в космос.
И хотя имеется большой  спрос на традиционно популярную солнечно-синхронную орбиту, растет число клиентов, которые хотят дифференцироваться от конкурентов. Они ищут другие орбиты и они создают новые возможности для бизнеса по запуску в космос, которых раньше не было.
SpaceX запустил миссию Spaceflight SSO-A: SmallSat Express в декабре 2018 года, на которой находились 64 ИСЗ  от 34 различных компаний.
В течение трехлетнего периода с 2015 по 2018 годы было запущено 873 малых спутника, из которых 499 были коммерческими. По оценкам аналитиков в следующем десятилетии будет запущено около 10 000 малых спутников, более 9 000 из которых будут запущены организациями, которые уже начали запуск (явно основная масса это будет Спейс Х, Уан Вэб и может ТЕлесат) .

Автобус или Такси?

Компания Spaceflight Industries, базирующаяся в Херндоне, штат Вирджиния, была одной из первых компаний, осознавших необходимость экономически эффективных возможностей запуска для малых спутников. Основанный почти десять лет назад, Spaceflight продает то, что его генеральный директор Курт Блейк сравнивает с «автобусными» билетами для ИСЗ, которым нужно выйти на низкую околоземную орбиту (LEO). Компания выкупает свободные емкости /окна ракет-носителей и собирает для них клиентов владельцев СмолСатов. В прошлом году компания заполнила всю ракету SpaceX Falcon 9 небольшими спутниками - 64 космических корабля из 34 различных организаций.
Блейк  считает, что для многих клиентов более низкая стоимость «билета на автобус» всегда будет более привлекательной,  чем гораздо более высокая стоимость  «такси».
«Если вы готовы подождать и пойти на компромисс с орбитой, вы получите лучшую цену», - говорит он. «Если вам нужно стартовать  в точную дату, или вам нужно попасть на нужную  орбиту, вам нужно будет взять такси».
Но И Spaceflight, и Virgin Orbit сходятся во мнении, что владельцы СмоллСатов все менее охотно соглашаются с тем, чтобы их ИСЗ лежали на земле в ожидании запуска.

Написано  по мотивам  статьи в Via Satellite

P.S. Уважаемые Читатели , автор сего опуса крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, как писали ранее, это пост = КГ/АМ  «Креатив Гавно – Афтар Мудак) .Надеюсь это поможет Афтару понять запросы  Аудитории и улучшить эти самые "креатив и контент"..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..


Tags: launcherone, space x, virgin orbit, ИСЗ, США, деньги, космос, ракеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments