vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Элон Маск против всех 60 лет опыта Космической промышленности и что его может остановить?.

Прежде всего огромное спасибо уважаемому dmdrv за его ссылку на статью в АрсТехнике
Возможно это самый интересный матаериал об Элоне Маске , что я читал..



Если принять все сказанное Бергером за истину.. (то есть считать, что Бергер правильно понял Элона, а Элон был на 100%  искренен), то нашему вниманию предстает миллиардер, одержимой идеей освоения Марса, практически фанатик, который не считаясь с затратами    как своими , так и деньгами доверившихся ему соинвесторов  пытается реализовать свою личную мечту..
Модель поведения Маска , его полномочия  , требования   заставляют вспомнить о Королеве в его каноническом изображении в фильме «Укрощение Огня» (может Элон  то же посмотрел этот фильм лет 15 назад?? И теперь копирует СП?? :-)
Статья очень большая и переводить ее нет времени, поэтому кто  хорошо знает Английский вот оригинал, кому сложно просто жмете гугло перевод и  весь смысл статьи Вы поймете, а недостающие идиомы и выражения вполне понятны при небольшой фантазии .

Из сухих фактов:  Причина аварии SN1 описанной здесь – некачественная сварка.

На площадке Бока Чика удвоено  количество рабочих. Из собирали по местным кабакам набирали в местном округе практически по принципу,  если есть 2 руки – годится!

Введен вахтовый режим работы по созданию СтарШипа  без выходных    2 вахты.  Режим работы   3 дня по 12 часов работа и 3 дня отдыха  4 дня работы 4 дня отдыха.

Частично технологические машины для сварки и сборки СтарШипа проектируются и изготавливаются инженерами Спейс Х «под себя..» ибо так быстрее, чем обращаться к специализированным  компаниям..

Не существует  общего согласованного План Графика,    по которому  несколько групп/предприятий   ведут проектирование и разработку отдельных узлов , чтобы в день Х  они все были готовы, собраны и смонтированы.  Делаем SN1 для теста Раптора, SN1 разламывается, переходим к SN2. Главное вперед, к цели, без остановки и передышки....

Проблемы решаем по мере их появления.. Реальная Глубина планирования (предположение мое личное)  2 недели максимум, потом план по любому надо корректировать под полученные результаты....

Бог и самодержец при создании СтарШипа лично Главный Конструктор Маск , который лично решает как тратить деньги и критичность риска и его размер..


Планы развития СтарШип - Весной компания готовится к первому  испытательному полету, (на расстояние  около 20 км, что докажет, что космический корабль может совершать управляемый полет и безопасно вернуться на Землю. После этого Маск поставил желательную цель - выполнить орбитальную миссию - возможно, с SN5 или SN6, до конца 2020 года.
(Я понимаю, что звучит это нереально…)

Мне трудно оценить,  что сейчас выше в Бока Чике – степень Хаоса или Энтузиазма??. По моему житейскому опыту работать в таком ритме и с такой организацией труда могут только молодые , не испорченные работой классическом авиа/космопроме. Если кто помнит в начале 90-х когда повсеместно открывались первые частные магазины в объявлениях были строки: «Нужны продавцы без опыта работы в советской торговле.». . Думаю, тут примерно из этой оперы..  Маску нужны молодые инженеры  еще не вкусившие разочарование от бесконечных совещаний, согласований и прочей бюрократии..

Но Энтузиазм  требует периодически подпитку Успехом!. Если его не будет год, максимум 2  у среднего индивида наступит отрешение, усталость , безразличие ..

Процесс создания СтарШипа в Бока Чике это вызов всем последним 60  годам развития  космопрома,  то что в СССР/России  вылилось в отраслевой стандарт создания ракетно космической техники сначала РК-75, потом он стал РК-98 и теперь РК-11. С его трехголовым «Сделал-Проверил-Принял» то есть правилом , при котором на любой операции задействовано три человека и которая  заканчивается бумажным  формуляром с тремя подписями, который бережно храниться десятки лет в архиве..
Как и все инструкции и правила это положение написано кровью инженеров и испытателей…

И это по моему мнению, в технике безопасности и потенциальной возможности катастрофы таится  главная опасность на пути Элона Маска к его мечте.. Пока все аварии  его изделий обходились без человеческих жертв, тут я бы сказал что ему пока  везет..

Не хочу быть Кассандрой, но любая авария ставшая катастрофой, при которой погибнут люди  может  стать  концом в истории СтарШипа..  Одно дело Государство (НАСА или ДоД) и другое частная компания, что позволено Юпитеру – отправлять людей на возможную смерть не позволительно даже Элону Маску.. ..Его может не простить общественность , на него могут наброситься стаи безжалостных юристов, желающих урвать кусочек денег и славы..

Поэтому Остается только  пожелать ему удачи, везения и  конечно, реализации своей мечты..

А я буду изумленно наблюдать  и как многие инженеры с советским опытом космической промышленности изумленно повторять «А что, разве так можно было??..»..

И не смотря на величественность замысла СтарШипа для меня  основной  оселок по проверке  "методики Маска" это создание «абонентского терминала для Старлинка размером с коробку из под пиццы»  J

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСТА И ПЕРЕВОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ МЕСТ И ВЫСКАЗЫВАНИЙ МАСКА ИЗ СТАТЬИ БЕРГЕРА - ЗДЕСЬ

P.S. Уважаемые Читатели , автор сего опуса крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, как писали ранее, это пост = КГ/АМ  «Креатив Гавно – Афтар Мудак) .Надеюсь это поможет Афтару понять запросы  Аудитории и улучшить эти самые "креатив и контент"..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..

https://vsatman888.livejournal.com/203467.html
https://vsatman888.livejournal.com/202949.html
https://vsatman888.livejournal.com/202683.html
https://vsatman888.livejournal.com/202324.html
https://vsatman888.livejournal.com/201814.html
https://vsatman888.livejournal.com/200939.html
Tags: space x, starship, Марс, Маск, США, авария, деньги, космос, ракеты
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 285 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →