vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Элон Маск против всех 60 лет опыта Космической промышленности и что его может остановить?.

Прежде всего огромное спасибо уважаемому dmdrv за его ссылку на статью в АрсТехнике
Возможно это самый интересный матаериал об Элоне Маске , что я читал..



Если принять все сказанное Бергером за истину.. (то есть считать, что Бергер правильно понял Элона, а Элон был на 100%  искренен), то нашему вниманию предстает миллиардер, одержимой идеей освоения Марса, практически фанатик, который не считаясь с затратами    как своими , так и деньгами доверившихся ему соинвесторов  пытается реализовать свою личную мечту..
Модель поведения Маска , его полномочия  , требования   заставляют вспомнить о Королеве в его каноническом изображении в фильме «Укрощение Огня» (может Элон  то же посмотрел этот фильм лет 15 назад?? И теперь копирует СП?? :-)
Статья очень большая и переводить ее нет времени, поэтому кто  хорошо знает Английский вот оригинал, кому сложно просто жмете гугло перевод и  весь смысл статьи Вы поймете, а недостающие идиомы и выражения вполне понятны при небольшой фантазии .

Из сухих фактов:  Причина аварии SN1 описанной здесь – некачественная сварка.

На площадке Бока Чика удвоено  количество рабочих. Из собирали по местным кабакам набирали в местном округе практически по принципу,  если есть 2 руки – годится!

Введен вахтовый режим работы по созданию СтарШипа  без выходных    2 вахты.  Режим работы   3 дня по 12 часов работа и 3 дня отдыха  4 дня работы 4 дня отдыха.

Частично технологические машины для сварки и сборки СтарШипа проектируются и изготавливаются инженерами Спейс Х «под себя..» ибо так быстрее, чем обращаться к специализированным  компаниям..

Не существует  общего согласованного План Графика,    по которому  несколько групп/предприятий   ведут проектирование и разработку отдельных узлов , чтобы в день Х  они все были готовы, собраны и смонтированы.  Делаем SN1 для теста Раптора, SN1 разламывается, переходим к SN2. Главное вперед, к цели, без остановки и передышки....

Проблемы решаем по мере их появления.. Реальная Глубина планирования (предположение мое личное)  2 недели максимум, потом план по любому надо корректировать под полученные результаты....

Бог и самодержец при создании СтарШипа лично Главный Конструктор Маск , который лично решает как тратить деньги и критичность риска и его размер..


Планы развития СтарШип - Весной компания готовится к первому  испытательному полету, (на расстояние  около 20 км, что докажет, что космический корабль может совершать управляемый полет и безопасно вернуться на Землю. После этого Маск поставил желательную цель - выполнить орбитальную миссию - возможно, с SN5 или SN6, до конца 2020 года.
(Я понимаю, что звучит это нереально…)

Мне трудно оценить,  что сейчас выше в Бока Чике – степень Хаоса или Энтузиазма??. По моему житейскому опыту работать в таком ритме и с такой организацией труда могут только молодые , не испорченные работой классическом авиа/космопроме. Если кто помнит в начале 90-х когда повсеместно открывались первые частные магазины в объявлениях были строки: «Нужны продавцы без опыта работы в советской торговле.». . Думаю, тут примерно из этой оперы..  Маску нужны молодые инженеры  еще не вкусившие разочарование от бесконечных совещаний, согласований и прочей бюрократии..

Но Энтузиазм  требует периодически подпитку Успехом!. Если его не будет год, максимум 2  у среднего индивида наступит отрешение, усталость , безразличие ..

Процесс создания СтарШипа в Бока Чике это вызов всем последним 60  годам развития  космопрома,  то что в СССР/России  вылилось в отраслевой стандарт создания ракетно космической техники сначала РК-75, потом он стал РК-98 и теперь РК-11. С его трехголовым «Сделал-Проверил-Принял» то есть правилом , при котором на любой операции задействовано три человека и которая  заканчивается бумажным  формуляром с тремя подписями, который бережно храниться десятки лет в архиве..
Как и все инструкции и правила это положение написано кровью инженеров и испытателей…

И это по моему мнению, в технике безопасности и потенциальной возможности катастрофы таится  главная опасность на пути Элона Маска к его мечте.. Пока все аварии  его изделий обходились без человеческих жертв, тут я бы сказал что ему пока  везет..

Не хочу быть Кассандрой, но любая авария ставшая катастрофой, при которой погибнут люди  может  стать  концом в истории СтарШипа..  Одно дело Государство (НАСА или ДоД) и другое частная компания, что позволено Юпитеру – отправлять людей на возможную смерть не позволительно даже Элону Маску.. ..Его может не простить общественность , на него могут наброситься стаи безжалостных юристов, желающих урвать кусочек денег и славы..

Поэтому Остается только  пожелать ему удачи, везения и  конечно, реализации своей мечты..

А я буду изумленно наблюдать  и как многие инженеры с советским опытом космической промышленности изумленно повторять «А что, разве так можно было??..»..

И не смотря на величественность замысла СтарШипа для меня  основной  оселок по проверке  "методики Маска" это создание «абонентского терминала для Старлинка размером с коробку из под пиццы»  J

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСТА И ПЕРЕВОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ МЕСТ И ВЫСКАЗЫВАНИЙ МАСКА ИЗ СТАТЬИ БЕРГЕРА - ЗДЕСЬ

P.S. Уважаемые Читатели , автор сего опуса крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, как писали ранее, это пост = КГ/АМ  «Креатив Гавно – Афтар Мудак) .Надеюсь это поможет Афтару понять запросы  Аудитории и улучшить эти самые "креатив и контент"..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..

https://vsatman888.livejournal.com/203467.html
https://vsatman888.livejournal.com/202949.html
https://vsatman888.livejournal.com/202683.html
https://vsatman888.livejournal.com/202324.html
https://vsatman888.livejournal.com/201814.html
https://vsatman888.livejournal.com/200939.html
Tags: space x, starship, Марс, Маск, США, авария, деньги, космос, ракеты
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 285 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

lj_frank_bot

1 year ago

2 недели цикл -> аджайл
но ведь пока они только делают бак.. речи нет о системе управления полетом..или считается, что она уже отработана и как только сварим бак, то все остальное получится автоматом??

Re: да

geo_lj

1 year ago

max_andriyahov

1 year ago

ну

vsatman888

1 year ago

max_andriyahov

1 year ago

jr0

March 5 2020, 23:12:50 UTC 1 year ago Edited:  March 5 2020, 23:13:49 UTC

А ничего, что почти всего, что вы тут написали, нет в статье? Вы ее ведь не читали. Начиная с того, что Маск говорит там, что виновата конструкция хвостовика, которую он выбрал, нужна другая. Никаких трех смен, испытания ночью, когда почти все дома. Но важны не мои домыслы, а то, что в статье нет того, что вы наплели.

И да, история советской космонавтики написана большой кровью. Это верно. Гибли люди, а мирные ракеты продолжали запускать. Причем тут Маск? Я напомню, что люди в Российской космической отрасли продолжают гибнуть, падает ракета с людьми, в космическом корабле дыра. Но ничто вас не остановит от обвинений Маска.
>> Никаких трех смен,

По тексту там аж 4 смены, что обеспечивает 24 x 7 в неделю. Смена 12-ти часовая, и выходные по схеме 4-3/3-4

jr0

1 year ago

serg_alicante

1 year ago

jr0

1 year ago

ubpskh

1 year ago

jr0

1 year ago

ubpskh

1 year ago

jr0

1 year ago

ubpskh

1 year ago

jr0

1 year ago

ubpskh

1 year ago

jr0

1 year ago

для

vsatman888

1 year ago

trinity_nsk

1 year ago

jr0

1 year ago

trinity_nsk

1 year ago

jr0

1 year ago

science_power

1 year ago

jr0

1 year ago

Ну

vsatman888

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Маск сильно напоминает хайнлайновского "Уолдо".
С вероятностью, близкой к 101% он его начитался в детстве.
увы в моем детстве был Ефремов и Беляев и конечно Браться Стругацкие :-)

igor_adelman

1 year ago

ubpskh

1 year ago

igor_adelman

1 year ago

ubpskh

1 year ago

realstalin

1 year ago

igor_adelman

1 year ago

realstalin

1 year ago

eugene_nalimov

1 year ago

jr0

1 year ago

Значит Брэнсону можно отправлять, а Маску - нельзя? В чём принципиальная разница? И это даже не считая трёх техников погибших при взрыве на земле ещё за 3 года до катастрофы 2014 г.

Макс

vsatman888

1 year ago

Re: Макс

vsatman888

1 year ago

Re: Макс

zaitcev

1 year ago

serg_alicante

1 year ago

не

vsatman888

1 year ago

jr0

1 year ago

гибель людей - конец спейсХ

Да ладно. То же самое говорили про первую жертву автопилота - всем похер.
Ставлю 50 баксов на орбитальный полет старшипа не позднее SN-12 до конца 2021 года
помозгуем чуток и объявим пари..
Орбитальный - высота
и уанвэй или с посадкой?? или попыткой посадки??

max_andriyahov

1 year ago

Ок

vsatman888

1 year ago

Re: Ок

max_andriyahov

1 year ago

Re: Ок

suvorow_

1 year ago

black_semargl

1 year ago

suvorow_

1 year ago

black_semargl

1 year ago

suvorow_

1 year ago

black_semargl

1 year ago

suvorow_

1 year ago

suvorow_

1 year ago

max_andriyahov

1 year ago

suvorow_

1 year ago

max_andriyahov

1 year ago

alien3

1 year ago

suvorow_

1 year ago

max_andriyahov

1 year ago

Удачи Маску, буду рад, если Старшип взлетит.
Но, как инженер, не верю, что из такого тонкого металла можно построить многоразовый КК. Тогда все внутренности должны быть, как ребро жесткости.
Сроки тоже нереальные - весной прототип на 20 км не улетит, очевидно.
смущают сроки и главное организация процесса - насколько я понимаю обмен информацией очень интенсивный но скорее всего не 100% фиксируемый ..что может вести к ошибкам и не стыковкам..

Re: меня

ubpskh

1 year ago

max_andriyahov

1 year ago

Вполне нормальное стремление к Марсу.
Пока люди замахивающиеся на высшую силу на земле делают скандал из отношений с беженцами из Мексики, Маск пытается написать главу покруче эпохи великих географических открытий. Это же чисто стремление войти в историю, эго, азарт. А что нет? Он может. А живём один раз.
У меня впечатление, что в статье об Эрике Бергере, а не Илоне Маске. Если изложить факты статьи, то ничего особенного в них. Ну совсем.

Ну, кроме сведения, что закажут себе 1000 Starship. Этот расчетный показатель впечатляет и напрягает.
А меня наоборот воодушевила статья. Логика действий становится понятной.

1. Учимся делать быстро дешевые баки. Это прокатывает только с нержавейкой. Углеволокно или фрезерованный алюминий долго и дорого. Судя и по баку SLS и видео с линии сборки Атлас - это долгий и ресурсоемкий процесс.

2. Тестируем посадку. Можно потерять несколько аппаратов, но всегда наготове будет следующий.

3. По мере стройки оттачиваем производственную линию. В итоге на выходе имеем быстрое поточное производство больших ракет.

4. В процессе орбитальных тестов и отладки запускаем Старлинки. Все равно их делают быстрее, чем могут запускать Фальконы. И да, можно размазать часть костов программы спейсшип на старлинк.

5. На выходе имеем отработанную многоразовую транспортную систему и поточное производство.

Остается один вопрос - что с ними делать дальше? :)
Ну как что делать дальше?

Организовать самый крутой перформанс в истории искусства. Не только прошлой истории (с этим и родстер на Фалконе Хэви справился), но и закрыть эту тему вообще навсегда

vsatman888

1 year ago

jr0

1 year ago

Все хорошо, но что я хочу сказать про молодых-неиспорченных. Глядя на весь этот сумасшедший бардак в Бока-Чике, очень просто забыть некоторые нюансы.

Например то, что вот эти вот "молодые инженеры" сделали Falcon-9 и Дракон.

То, что приблизительно всё, что касается Старшипа, за исключением собственно его корпуса, проектируется и производится не в Бока-Чике, а в Хоторне, на основном заводе компании, который выглядит вот вообще не так

А еще то, что приблизительно ни у кого из работающих сейчас в этой отрасли людей нет такого опыта как у Маска. Ну или такой комбинации компетентности и свободы в принятии решений.

Если почитать форум НК там высказывается достаточно простая мысль, что создание Ф9 на который был госконтракт с НАСА на доставку грузов на МКС Драконами шёл под жестким контролем НАСА как Заказчика и полностью соответствовал стандартам отрасли ( и рулила этим Шотвел), а вот СтарШип строится на деньги Спейс Х и свободен от всякого контроля ( включая ту же Шотвел ) и тут рулит лично Маск ..

jr0

1 year ago

dmdrv

1 year ago

jr0

1 year ago

vsatman888

1 year ago

dmdrv

1 year ago

jr0

1 year ago

jr0

1 year ago

ubpskh

1 year ago

jr0

1 year ago

ubpskh

1 year ago

jr0

1 year ago

black_semargl

1 year ago

jr0

1 year ago

Нет, так нельзя.

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 3-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Ну дык!! Элон Маск знамо Топ, но даже обидно что 30!!

Элон Эрролович Маск достоит Топ-10!!

:-)
>на него могут наброситься стаи безжалостных юристов, желающих урвать кусочек денег и славы

От участников космического полёта со 100% вероятностью потребуют подписать waiver, освобождающий компанию от ответственности за риски.

Ответственность работодателя за гибель или травмы работника покрывается страховкой, если только работодатель не проявит преступной небрежности.
//Ответственность работодателя за гибель или травмы работника покрывается страховкой, если только работодатель не проявит преступной небрежности.

при темпах , которые задает Маск физически невозмложно соблюсти все требования Трудового Законодательства о труде.. И пока все хорошо, то хоорошо.. Но кесли случится беда, то лойеры специализирующиеся в этой области напишут страницы с пунктами из законов, которые были явно или неявно нарушены.. Далее конечно будет вопрос устроены ли работники прямо в Спейс Х или там есть какая дочка со своим директором

Re: я про

vsatman888

1 year ago

black_semargl

1 year ago

realstalin

1 year ago

black_semargl

1 year ago

jr0

1 year ago

realstalin

1 year ago

jr0

1 year ago

Старшип и полеты к Марсу совершенно необходимая штука для абонентского терминала. Потому как дает необходимую рекламу, которая увеличивает количество пользователей терминалов и соответственно понижает их цену. Конкуренты боятся, осторожничают, и отстают, а клиенты вместо того, чтобы ругаться на неизбежные проблемы системы будут чувствовать себя крутыми испытателями, помогающими ее улучшать и косвенно помогать освоению Марса.
Маск в социальной инженерии даже круче, чем в традиционной.
//Старшип и полеты к Марсу совершенно необходимая штука для абонентского терминала. Потому как дает необходимую рекламу, которая увеличивает количество пользователей терминалов и соответственно понижает их цену.

Подпишусь под каждым словом, но есть ма-аленкий нюанс, перед тем как начать продавать эти самые терминалы их надо создать.. Дешевый Абонентский терминал пока главная проблема спутниковых сетей на LEO . OneWEB уже сдался и отказался от этого сегмента рынка..

Re: ..

affidavid

1 year ago

Re: ..

vsatman888

1 year ago

Re: ..

affidavid

1 year ago

Re: ..

vsatman888

1 year ago

black_semargl

1 year ago

формат

vsatman888

1 year ago

black_semargl

1 year ago

vsatman888

1 year ago

black_semargl

1 year ago

vsatman888

1 year ago

realstalin

1 year ago

если

vsatman888

1 year ago

realstalin

1 year ago

На

vsatman888

1 year ago

realstalin

1 year ago

Что

vsatman888

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal