Возможно это самый интересный матаериал об Элоне Маске , что я читал..
Если принять все сказанное Бергером за истину.. (то есть считать, что Бергер правильно понял Элона, а Элон был на 100% искренен), то нашему вниманию предстает миллиардер, одержимой идеей освоения Марса, практически фанатик, который не считаясь с затратами как своими , так и деньгами доверившихся ему соинвесторов пытается реализовать свою личную мечту..
Модель поведения Маска , его полномочия , требования заставляют вспомнить о Королеве в его каноническом изображении в фильме «Укрощение Огня» (может Элон то же посмотрел этот фильм лет 15 назад?? И теперь копирует СП?? :-)
Статья очень большая и переводить ее нет времени, поэтому кто хорошо знает Английский вот оригинал, кому сложно просто жмете гугло перевод и весь смысл статьи Вы поймете, а недостающие идиомы и выражения вполне понятны при небольшой фантазии .
Из сухих фактов: Причина аварии SN1 описанной здесь – некачественная сварка.
На площадке Бока Чика удвоено количество рабочих. Из
Введен вахтовый режим работы по созданию СтарШипа без выходных 2 вахты. Режим работы 3 дня по 12 часов работа и 3 дня отдыха 4 дня работы 4 дня отдыха.
Частично технологические машины для сварки и сборки СтарШипа проектируются и изготавливаются инженерами Спейс Х «под себя..» ибо так быстрее, чем обращаться к специализированным компаниям..
Не существует общего согласованного План Графика, по которому несколько групп/предприятий ведут проектирование и разработку отдельных узлов , чтобы в день Х они все были готовы, собраны и смонтированы. Делаем SN1 для теста Раптора, SN1 разламывается, переходим к SN2. Главное вперед, к цели, без остановки и передышки....
Проблемы решаем по мере их появления.. Реальная Глубина планирования (предположение мое личное) 2 недели максимум, потом план по любому надо корректировать под полученные результаты....
Бог и самодержец при создании СтарШипа лично Главный Конструктор Маск , который лично решает как тратить деньги и критичность риска и его размер..

Планы развития СтарШип - Весной компания готовится к первому испытательному полету, (на расстояние около 20 км, что докажет, что космический корабль может совершать управляемый полет и безопасно вернуться на Землю. После этого Маск поставил желательную цель - выполнить орбитальную миссию - возможно, с SN5 или SN6, до конца 2020 года.
(Я понимаю, что звучит это нереально…)
Мне трудно оценить, что сейчас выше в Бока Чике – степень Хаоса или Энтузиазма??. По моему житейскому опыту работать в таком ритме и с такой организацией труда могут только молодые , не испорченные работой классическом авиа/космопроме. Если кто помнит в начале 90-х когда повсеместно открывались первые частные магазины в объявлениях были строки: «Нужны продавцы без опыта работы в советской торговле.». . Думаю, тут примерно из этой оперы.. Маску нужны молодые инженеры еще не вкусившие разочарование от бесконечных совещаний, согласований и прочей бюрократии..
Но Энтузиазм требует периодически подпитку Успехом!. Если его не будет год, максимум 2 у среднего индивида наступит отрешение, усталость , безразличие ..
Процесс создания СтарШипа в Бока Чике это вызов всем последним 60 годам развития космопрома, то что в СССР/России вылилось в отраслевой стандарт создания ракетно космической техники сначала РК-75, потом он стал РК-98 и теперь РК-11. С его трехголовым «Сделал-Проверил-Принял» то есть правилом , при котором на любой операции задействовано три человека и которая заканчивается бумажным формуляром с тремя подписями, который бережно храниться десятки лет в архиве..
Как и все инструкции и правила это положение написано кровью инженеров и испытателей…
И это по моему мнению, в технике безопасности и потенциальной возможности катастрофы таится главная опасность на пути Элона Маска к его мечте.. Пока все аварии его изделий обходились без человеческих жертв, тут я бы сказал что ему пока везет..
Не хочу быть Кассандрой, но любая авария ставшая катастрофой, при которой погибнут люди может стать концом в истории СтарШипа.. Одно дело Государство (НАСА или ДоД) и другое частная компания, что позволено Юпитеру – отправлять людей на возможную смерть не позволительно даже Элону Маску.. ..Его может не простить общественность , на него могут наброситься стаи безжалостных юристов, желающих урвать кусочек денег и славы..
Поэтому Остается только пожелать ему удачи, везения и конечно, реализации своей мечты..

А я буду изумленно наблюдать и как многие инженеры с советским опытом космической промышленности изумленно повторять «А что, разве так можно было??..»..
И не смотря на величественность замысла СтарШипа для меня основной оселок по проверке "методики Маска" это создание «абонентского терминала для Старлинка размером с коробку из под пиццы» J
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСТА И ПЕРЕВОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ МЕСТ И ВЫСКАЗЫВАНИЙ МАСКА ИЗ СТАТЬИ БЕРГЕРА - ЗДЕСЬ
P.S. Уважаемые Читатели , автор сего опуса крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре или внизу слева в виде синего сердечка (или не нажимать, если, как писали ранее, это пост = КГ/АМ «Креатив Гавно – Афтар Мудак) .Надеюсь это поможет Афтару понять запросы Аудитории и улучшить эти самые "креатив и контент"..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..
https://vsatman888.livejournal.com/203467.html
https://vsatman888.livejournal.com/202949.html
https://vsatman888.livejournal.com/202683.html
https://vsatman888.livejournal.com/202324.html
https://vsatman888.livejournal.com/201814.html
https://vsatman888.livejournal.com/200939.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
March 5 2020, 21:38:17 UTC 1 year ago
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
да
March 5 2020, 21:53:51 UTC 1 year ago
1 year ago
March 5 2020, 21:49:35 UTC 1 year ago
да
March 5 2020, 21:55:43 UTC 1 year ago
Re: да
1 year ago
1 year ago
ну
1 year ago
1 year ago
March 5 2020, 23:12:50 UTC 1 year ago Edited: March 5 2020, 23:13:49 UTC
И да, история советской космонавтики написана большой кровью. Это верно. Гибли люди, а мирные ракеты продолжали запускать. Причем тут Маск? Я напомню, что люди в Российской космической отрасли продолжают гибнуть, падает ракета с людьми, в космическом корабле дыра. Но ничто вас не остановит от обвинений Маска.
March 6 2020, 07:25:31 UTC 1 year ago
По тексту там аж 4 смены, что обеспечивает 24 x 7 в неделю. Смена 12-ти часовая, и выходные по схеме 4-3/3-4
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
для
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
Ну
1 year ago
March 5 2020, 23:29:46 UTC 1 year ago
March 6 2020, 00:19:16 UTC 1 year ago
С вероятностью, близкой к 101% он его начитался в детстве.
Упс..
March 6 2020, 07:23:58 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
March 6 2020, 04:37:36 UTC 1 year ago
March 6 2020, 05:10:31 UTC 1 year ago
Макс
1 year ago
Re: Макс
1 year ago
Re: Макс
1 year ago
Re: Макс
1 year ago
Re: Макс
1 year ago
1 year ago
не
1 year ago
1 year ago
March 6 2020, 04:49:39 UTC 1 year ago
Да ладно. То же самое говорили про первую жертву автопилота - всем похер.
Ставлю 50 баксов на орбитальный полет старшипа не позднее SN-12 до конца 2021 года
Записали,
March 6 2020, 07:10:34 UTC 1 year ago
Орбитальный - высота
и уанвэй или с посадкой?? или попыткой посадки??
1 year ago
Ок
1 year ago
Re: Ок
1 year ago
Re: Ок
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
March 6 2020, 05:18:46 UTC 1 year ago
Но, как инженер, не верю, что из такого тонкого металла можно построить многоразовый КК. Тогда все внутренности должны быть, как ребро жесткости.
Сроки тоже нереальные - весной прототип на 20 км не улетит, очевидно.
меня
March 6 2020, 07:14:23 UTC 1 year ago
Re: меня
1 year ago
1 year ago
March 6 2020, 07:51:59 UTC 1 year ago
Пока люди замахивающиеся на высшую силу на земле делают скандал из отношений с беженцами из Мексики, Маск пытается написать главу покруче эпохи великих географических открытий. Это же чисто стремление войти в историю, эго, азарт. А что нет? Он может. А живём один раз.
March 6 2020, 09:56:12 UTC 1 year ago
Ну, кроме сведения, что закажут себе 1000 Starship. Этот расчетный показатель впечатляет и напрягает.
Одержимость
1 year ago
March 6 2020, 07:52:23 UTC 1 year ago
1. Учимся делать быстро дешевые баки. Это прокатывает только с нержавейкой. Углеволокно или фрезерованный алюминий долго и дорого. Судя и по баку SLS и видео с линии сборки Атлас - это долгий и ресурсоемкий процесс.
2. Тестируем посадку. Можно потерять несколько аппаратов, но всегда наготове будет следующий.
3. По мере стройки оттачиваем производственную линию. В итоге на выходе имеем быстрое поточное производство больших ракет.
4. В процессе орбитальных тестов и отладки запускаем Старлинки. Все равно их делают быстрее, чем могут запускать Фальконы. И да, можно размазать часть костов программы спейсшип на старлинк.
5. На выходе имеем отработанную многоразовую транспортную систему и поточное производство.
Остается один вопрос - что с ними делать дальше? :)
March 6 2020, 08:43:11 UTC 1 year ago
Организовать самый крутой перформанс в истории искусства. Не только прошлой истории (с этим и родстер на Фалконе Хэви справился), но и закрыть эту тему вообще навсегда
1 year ago
1 year ago
March 6 2020, 09:17:55 UTC 1 year ago
Например то, что вот эти вот "молодые инженеры" сделали Falcon-9 и Дракон.
То, что приблизительно всё, что касается Старшипа, за исключением собственно его корпуса, проектируется и производится не в Бока-Чике, а в Хоторне, на основном заводе компании, который выглядит вот вообще не так
А еще то, что приблизительно ни у кого из работающих сейчас в этой отрасли людей нет такого опыта как у Маска. Ну или такой комбинации компетентности и свободы в принятии решений.
March 6 2020, 09:42:16 UTC 1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
March 6 2020, 09:38:42 UTC 1 year ago
Нет, так нельзя.
ТОП: 13:20 (московское)
March 6 2020, 10:20:33 UTC 1 year ago
Это Ваш 3-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Re: ТОП: 13:20 (московское)
March 6 2020, 12:57:23 UTC 1 year ago
Элон Эрролович Маск достоит Топ-10!!
:-)
March 6 2020, 12:07:28 UTC 1 year ago
От участников космического полёта со 100% вероятностью потребуют подписать waiver, освобождающий компанию от ответственности за риски.
Ответственность работодателя за гибель или травмы работника покрывается страховкой, если только работодатель не проявит преступной небрежности.
я про
March 6 2020, 13:02:51 UTC 1 year ago
при темпах , которые задает Маск физически невозмложно соблюсти все требования Трудового Законодательства о труде.. И пока все хорошо, то хоорошо.. Но кесли случится беда, то лойеры специализирующиеся в этой области напишут страницы с пунктами из законов, которые были явно или неявно нарушены.. Далее конечно будет вопрос устроены ли работники прямо в Спейс Х или там есть какая дочка со своим директором
Re: я про
1 year ago
Re: я про
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
March 6 2020, 12:47:25 UTC 1 year ago
Маск в социальной инженерии даже круче, чем в традиционной.
..
March 6 2020, 14:07:24 UTC 1 year ago
Подпишусь под каждым словом, но есть ма-аленкий нюанс, перед тем как начать продавать эти самые терминалы их надо создать.. Дешевый Абонентский терминал пока главная проблема спутниковых сетей на LEO . OneWEB уже сдался и отказался от этого сегмента рынка..
Re: ..
1 year ago
Re: ..
1 year ago
Re: ..
1 year ago
Re: ..
1 year ago
1 year ago
формат
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
1 year ago
если
1 year ago
1 year ago
На
1 year ago
1 year ago
Что
1 year ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →