vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Элон Маск - важнейшие цитаты о строительстве StarShip из интервью Бергеру

В связи с  достаточно большим интересом к статье Бергера смотри вчерашний пост  и крайне куцым изложением в нем слов самого Маска. Потратил время на перевод  той его части, которая непосредственно относится к созданию StarShip.
Если Вами будут  обнаружены ошибки и неточности в переводе  - welcome сообщайте..буду тут же править
оригинал тут

и еще как напомнил ниже уважаемый zilm вчера Спейс Х в 50 раз успешно посадил бустер  на Землю!! Можно сказать юбилей. Подробности и видео старта и посадки  тут https://www.spacex.com/webcast? в новостях на РБК о старте ни слова - и претензий нет это уже рутина..Все брошено на борьбу с вирусом


...StarShip SN1 никогда не суждено было летать. План для нее, если бы она выдержала тест на на герметичность, заключался в установке двигателя Raptor и проведении статического прожига двигателя. Если бы все было удачно, то может с прожиг сразу с 3 двигателями
Отношение инженеров, работающих над программой, сводилось к следующему: плохо  потерять SN1, но следующий образец уже опережает его. SN2 скоро будет готов к тестированию танков.

«Ну, я только что много говорил об этом с командой сегодня», - сказал он о неудаче SN1. «Это то, что вы можете назвать силовым элементом для передачи тяги на корпус - там есть перевернутый конус, где мы устанавливаем три двигателя с атмосферными соплами . Этот элемент плохо сконструирован . Он конструкция тяжелая, дорогая и ненадежная

В основном, авария  SN1 произошла из за плохих сварных швов  в нижней части SN1 около двигателя. При повышении  давления сварные швы разошлись.

Маск не был счастлив, потому что он не слышал об этой конкретной проблеме, в этом разделе Starship, до неудачного испытания. Как вы думаете, Маск обратился по этому поводу к  своей командой? Да, он сказал им.

«Мы направили  сообщение  команде, что это было плохо спроектировано, плохо построено и плохо проверено», - сказал он. «Это просто констатация факта. Я встретился со всей командой по качеству и сказал: «Вы думаете, что это хорошо?» Они сказали: «Нет». Я сказал им, что в будущем вы будете обращаться с этой ракетой так, как будто это ваш ребенок, и вы не отправите ее на испытательный полигон, если не считаете, что с вашим ребенком все будет в порядке. Они сказали, что они выразили сомнение одному из инженеров. Но этот инженер ничего не сделал. «Хорошо, - сказал я, - тогда вы должны написать мне рапорт напрямую». Теперь они понимают, как действовать. Если вы напишите мне напрямую, и если я  сам пойду  на этот риск, то все в порядке. Что не в порядке, так это то, что они предполагают, что сварка не очень хорошая, но они не говорят мне, они отвозят изделие  на испытательный стенд и взрывают его там.

Маск по сути, стремится достичь того уровня,  когда к концу этого года компания будет строить  звездолёты за неделю. А  после этого? Может быть, в будущем еще  быстрее. SpaceX проектирует здесь в Южном Техасе свой завод , чтобы строить звездолет каждые 72 часа.
Первый большой новый тент, установленный в  январе, заполнен куполами баков для SN2 и SN3. Герметичные купола сложны, потому что они закрывают концы топливных баков и должны содержать криогенное ракетное топливо (метан)   и жидкий кислород при высоких давлениях. Поэтому они должны быть сделаны с особой тщательностью. Текущий процесс создания купола занимает около недели; 1 или 2 дня на сборку и установку стальных листов, 4 дня на сварку листов и 1-2 дня на рентгеновский контроль и ремонт. Но для  Маска потратить неделю на изготовление одного купола слишком медленно.

Инженерам и техническим специалистам SpaceX в Бока Чика понадобилось восемь месяцев, с апреля по ноябрь, чтобы построить первый прототип Starship, MK1.  Но рабочим в Южном Техасе понадобился всего месяц, с конца января до конца февраля, чтобы собрать SN1. И SN2 следует с отставанием только в 2 недели от  SN1.

«Проблема с MK1 заключалась в том, что я не полностью следил за проектом, потому что я все еще заботился о многих проблемах », - сказал Маск.

Позже этой весной компания готовится к важнейшему  испытательному полету, на дистанцию  около 20 км, что докажет, что СтарШип  Звездолет может совершать управляемый полет и совершить посадку  на Землю. После этого Маск ставит  цель - выполнить орбитальный полет - возможно, с SN5 или SN6, точно он еще не знает, - до конца 2020 года.

Несмотря на скорость, с которой движется SpaceX, это кажется маловероятным, поскольку SpaceX еще предстоит создать свою сверхтяжелую ракету. Это гигантский, многоразовый первая ступень, которая выведет СтарШип  на низкую орбиту. Он будет иметь 37 двигателей Raptor.
«Если мы делаем баки  для СтарШипа , первая ступень  - просто более длинный бак с большим количеством двигателей и без тепловой защиты», - сказал Маск. «Мы посадим его на Землю как Ф9. Мы сделаем усиленный корпус , используя те же купола и секции, что и для СтарШипа. Единственное, что действительно изменится , - это донный  купол, где вы должны передать все усилие от тяги двигателей. У вас около 31 двигателя, а возможно и 37 - этот силовой  купол, очевидно, должен быть уникальным по отношению к остальной части ракеты. Он будет использовать те же или похожие ноги, что и СтарШип. Он менее сложен в том смысле, что не требует тепловой защиты, но более сложен со стороны двигательной установки ».

Самая трудная часть любой ракеты - двигатель. И SpaceX почти на финише с итерациями двигателя Raptor. «Мы сделали это с Raptor», - сказал он. «Например, мы работаем над двигателем Raptor  номер 23 или около того, может быть 24. Он легче, дешевле, лучше почти во всех отношениях, чем первая версия Raptor, которая, по сути, взорвалась и потом взорвались другие  всего  шесть  или семь, я потерял счет.
Дело в том, что ситуация с  Raptor  удовлетворяет Маска  . Следующий шаг включает в себя строительство космического корабля с баками и трубопроводами , чтобы обеспечить работу  шести двигателей Raptor. Первые два СтарШипа взорвались во время испытаний на герметичность, но с каждой новой итерацией звездолета Маск и его группа инженеров получает новые знания.
«Высокая производительность позволяет решить многие проблемы», - сказал он. «Если у вас высокая производительность, у вас высокая скорость итерации. Практически для любой технологии прогресс зависит от того, сколько итераций у вас есть, и сколько прогресса вы делаете между каждой итерацией. Если у вас высокая производительность, то у вас много итераций. Вы можете прогрессировать от одного к следующему ».

Ничто из этого не дешево. Бока Чика является довольно отдаленным местом для доставки материалов. И проект развивается очень быстро, сэкономив определенные затраты . Как долго это может продолжаться, и кто платит за все это? Маск отказался от  конкретного ответа.
«Мы просто платим за это из собственного бюджета», - сказал он. Затем он сделал паузу и добавил: «Успех не гарантирован»


P.S. Уважаемые Читатели , автор сего опуса крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, как писали ранее, это пост = КГ/АМ  «Креатив Гавно – Афтар Мудак) .Надеюсь это поможет Афтару понять запросы  Аудитории и улучшить эти самые "креатив и контент"..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..


Tags: space x, starship, Марс, авария, деньги, космос, ракеты
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments