6 марта прошла телеконференция НАСА и Боинг для СМИ в связи с завершением работы специалистов по анализу первого беспилотного полета StarLiner
Подробнее о проблемах тестового полета СтарЛайнера и взглядах на них было написано тут:
Кратко: Как известно, испытания Космического Корабля СтарЛайнер прошли не в соответствии с программой полета, из за сбоя в программном обеспечении часы СтарЛайнера спешили на 11 часов относительно реального времени. Вдобавок из за помех от сетей сотовой связи команда на корректировку времени в КК не дошла до СтарЛайнера. Из за чего стыковка с МКС была отменена. КК без проблем совершил положенные маневры, вошел в атмосферу и благополучно приземлился .

В процессе анализа причин сбоя были выявлены и другие.
Теперь по словам Дуга Ловерро (Doug Loverro, NASA associate administrator for human exploration and operations) по итогам полета было выявлено три проблемы:
· Проблема с ПО, приведшая к сбою таймера на 11 часов
· Неправильное ПО для ДУ в Сервисном модуле
· Проблемы со связью
(a software issue that caused the spacecraft’s mission elapsed timer to be off by 11 hours, an incorrect software mapping for thrusters in the spacecraft’s service module, and intermittent communications problems).
NASA характеризует проблемы как весьма существенные «Мы могли дважды потерять корабль» // We could have lost a spacecraft twice during this mission.” При этом не указывается какая вероятность этого была, что для что для Боинга из уст НАСА звучит крайне неприятно..
Для полного устранения выявленных и потенциальных проблем Рабочая Группа рекомендует выполнить 61 (шестьдесят одно!!!!) мероприятие (The 61 corrective actions found by the independent review team do not mean there are 61 separate problems with the mission)
Подробный Список этих рекомендаций НАСА пока не готова опубликовать для публики..
И что самое главное , НАСА не готово на данный момент внести заключение о необходимости повторения OFT (orbital flight test) . Сначала НАСА ожидает, что Боинг представит свой план, как он собирается исправить проблему (выполнить рекомендации) и только потом вынесет решение.
Учитывая, что полет Драгона с экипажем он же ДЕМО-2 планируется уже в мае, можно с высочайшей степенью уверенности сказать, что первым американским космическим кораблем, который после Шаттла доставит на Астронавтов МКС , будет Драгон от Спейс Х. Нало признать, что Спейс Х достоин победы в этой мини гонке..

Так же подобная затяжка времени для решения по СтарЛайнеру и допуску его к полетам на МКС с экипажем повышает шансы Роскосмоса продать НАСА еще место (места) на Союзе, что для Роскосмоса в свете нынешнего падения цен на нефть, а значит и поступлений в бюджет РФ, является далеко не лишним..
Надо отметить, что в необъявленном пари в первом посте , сторонники того, что будет повторный полет победили со счетом 6 : 3
За то, что Боинг заставят выполнить еще один беспилотный тест высказались:
Vadim Rumyantsev
Были в этом не уверены:
Теперь остановить полет Драгона к МКС может только авария в одном из ближайших пусков, что судя по статистике пусков, является весьма маловероятным событием..