vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

У Аэрофлота наконец появился самолет с быстрым интернетом на борту

Неделю назад появилась новость, что Эрбас передал Аэрофлоту в Тулузе первый А350.





Конечно все восторгаются интерьерами, удобством эконом класса, шиком бизнес класса (по ссылке очень много фото внутри и вне самолета, включая творческую церемонию передачи самолета)  , и тд и тп, но кто о чем, а вшивый о бане, то есть
 я о спутниковом интернете на борту нового А350.


Во первых я знал, что еще  в 2018 году у Аэрофлота был тендер на обеспечение интернетом  семейства А320 и А321
// Тендер «Аэрофлота» на оснащение 81 узкофюзеляжного самолета Airbus 320 и 321 оборудованием для доступа к стриминговой системе развлечений и в интернет по технологии WiFi, а также на оказание услуг связи в течение 3,5 года выиграла компания «Стэк.ком», говорится на сайте госзакупок. Начальная цена контракта была $57,5 млн, в документации не сообщается, сколько было претендентов на контракт. «Стэк.ком» предложила цену в $52,6 млн, с ней заключен контракт, сказал менеджер «Аэрофлота».

Тут можно прикинуть стоимость «удовольствия» по  650 тысяч Долларов на 1 самолет (кстати, вполне рыночная цена).  Я старался следить за этим проектом,  ибо у нас в отрасли  такие суммы абсолютная редкость.. Но СтэкКом  упорно молчал об этом на всех наших конференциях. Но слухи протекали, в том числе и о том, что проект идет очень медленно, меняется на ходу,  поставку «железа» Стэкком отдал  кому то еще, а сам отвечал за  связевую часть и возможно организацию монтажа (и то не факт)  и последующее предоставление сервиса .. в Общем 90% всей работы  была всякая бумажно сертификационная оргработа и только 10% собственно спутниковой связи.. Потом речь пошла уже о семействе А350,   ибо  А320 летают на коротких маршрутах, где потребность в интернете  на борту не такая высокая,  как на многочасовых перелетах..
а А350  у Аэрофлота будет летать как на 9..13 часовых  в Японию и прочую Азию..и насколько я понимаю новые А320
NEO А321NEO приходят к нам без спутникового интернета, по крайней мере я не видел радомов на них в Шереметьево ..

Вот, кстати, короткий  ролик как самолеты оборудуют спутниковым интернетом


И вот первые фото новых А350 для Аэрофлота стрелкой указан радом под которым скрывается спутниковая антенна  указан красной стрелкой:
..


или так

Конечно, меня интересовало , что за оборудование и чье.  Анализ, чье оборудование сертифицировано для А350  показало, что как минимум 2 компании (это скандинавская SAS и Вьетнамские Авиалинии) выбрали  для своих А350 систему (сеть Global Xpress от оператора Инмарсат).  Огромный Плюс  ГлобахКспресса  это практически глобальное покрытие и полный роуминг в нем .

Но сравнение  радомов (радиопрозрачных колпаков над антенной) показали, что у Аэрофлота стоит другая Антенна ( косвенно это подтверждается тем, что  СтэкКом работает в основном в Ку диапазоне ), и у него сложные отношения с МорСвязьСпутником , который считает себя единственным законным представителем  ИнмарСата в России.

что там под колпаком ?? Если бы там было оборудование для ГлобалХпресс,  то спутниковый терминал выглядел бы так:


а антенна под радомом так:

В общем у Аэрофлота не Ка диапазон (хотя сама антенна и радом плюс-минус аналогичные). Тем не менее , пассажиры Аэрофлота впервые получат реально скоростной интернет на борту, а не убожество от ОнЭйр , которое было выбрано  Аэрофлотом в 2013 году
"Аэрофлот" до конца 2013 г. обеспечит Wi-Fi на борту 26 дальнемагистральных воздушных судов: 22 лайнеров Airbus 330 и четырех Boeing 777.Уже в I квартале этого года запланирована активация услуги на 15 из перечисленных воздушных судов: на 12 Airbus 330 и на трех Boeing 777, - уточняется в сообщении "Аэрофлота".  Программа активации Wi-Fi-интернета на "трех семерках" продолжится в последующие годы: шесть Boeing в 2014 г. и по три самолета в 2015 г. и 2016 г.".Для организации связи на борту "Аэрофлот" избрал решение компании OnAir – глобального провайдера коммуникационных услуг для авиации, который использует спутниковую группировку и оборудование оператора Inmarsat. Компания была создана в 2005 г. поставщиком IT-услуг для авиационной отрасли SITA и авиаконцерном Airbus.


и выглядят   тарифы  (сверх дорогие по нынешним временам) сейчас так:


Причина таких высоких тарифов не жадность Аэрофлота ,  а полная устарелость технологии. ОнЭйр так же работает через спутники Инмарсат, но в L диапазоне (частоты 1-2 ГГц, )  а Глобал Хpress в Ка Диапазоне ( 18/30 ГГц ) и где доступны на порядки большие скорости и по гораздо меньшим тарифам..

Сейчас же Аэрофлот будет работать в Ку (11/14 ГГц) и там скорости должны быть гораздо более достойны, и цены точно ниже в несколько раз , чем у ОнЭйр , но насколько  это уже выбор коммерсантов  из Аэрофлота.

Моделей оплаты интернета на борту сейчас в мире имеется множество, например у AirFrance (который в одном альянсе
SkyTeam с Аэрофлотом)  цены на Интернет следующие:

вот видео

а если "буквами" то  Пакет  "Message" (сообщения  Whatsapp, Facebook Messenger, iMessage and WeChat) – БЕСПЛАТНО!
Пакет   "Surf"  (серфинг и отправка Е мейл)

  • 3 euros за весь полет на коротких маршрутах

  • 5 Евро для полетов средней протяженности ;

  • 8 euros за 1 час или 18 Евро для полетов большой протяженности.

Пакет "Stream"  30 Евро для дальних перелетов ,   включает все что дают предыдущие пакеты плюс загрузка файлов и просмотр потокового видео (кино, ютуб и тп)

Посмотрим, что предложит нам сейчас Аэрофлот.(в принципе он, как авиакомпания, вполне конкурентен по сервису и еде на авиационном рынке) .

Возможно, сейчас услуга доступа в Интернет на борту еще не продается, а проходит техническое тестирование, ибо нужно пройти кучу согласований и оформлений антенны как Радиоэлектронного Устройства на борту.  в Авиации это очень строго. Тем более , что самолет создан во Франции,  зарегистрирован как обычно у Аэрофлота на Виргинских островах,  а принадлежит российской полугосударственной компании, с юрадресом  в России. При этом в нашем законодательстве присутствуют большие дыры относительно правил регистрации  мобильных спутниковых станций типа VSAT ..

Но в любом случае,  это прорыв для всей нашей коммерческой авиации и за Аэрофлот и его пассажиров можно только порадоваться.. Надеюсь и мне повезет ее протестировать в полете :-)


P.S. Уважаемые Читатели , автор сего опуса крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, как писали ранее, это пост = КГ/АМ  «Креатив Гавно – Афтар Мудак) .Надеюсь это поможет Афтару понять запросы  Аудитории и улучшить эти самые "креатив и контент"..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..


Tags: airbus, Аэрофлот, авиация, интернет, спутник, телеком
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments