vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

Space X очередной рекорд - 5 ый полет одной и той же ступени Но!! 6-й полет будет не скоро...

9 марта я написал, что Спейс Х идет на очередной рекорд  - 5й полет одной и той же ступени .. Все казалось  обычным и рутинным.. Но первый звонок прозвенел 15 го в момент пуска - прошла команда АВД,  но пуск перенесли и вот в полете 60 примерно секунде  не выдержал один из Мерлинов.

видео  взято на форуме НК



Тем не менее, оставшиесы 8  увеличили тягу и ракета успешно вышла на орбиту , отделила полезную нагрузку , но Бустер не смог планово сесть на баржу обратно..

Вот диаграмма  расхода топлива (практически эквивалентно тяге ЖРД)  https://twitter.com/flightclubio/status/1240269833381371904/photo/1


Что написал Маск (в переводе уважаемого dmdrv

Yeah. There was also an early engine shutdown on ascent, but it didn’t affect orbit insertion. Shows value of having 9 engines! Thorough investigation needed before next mission.
Last launch aborted due to slightly high power. Possibly, but not obviously, related to today. This vehicle has seen a lot of wear, so today isn’t a big surprise. Life leader rockets are used only for internal missions. Won’t risk non-SpaceX satellites.
Итого: да, будет расследование перед следующими запусками, да, проверяют версию что проблема связа с прерыванием старта (повышенная мощность двигателей), и да, все бустеры-долгожители тестируются только на Старлинках, и не будут рисковать другими заказчиками.


То есть , возможно авария связана с АВД при старте 15-го  (тут вопрос имел ли право Руководитель пуска на этот риск?? Пускать снова, а не сотменить пуск и может снять Мерлин попавший под подозрение..
Итого в Плюсе
ОГРОМНОМ - показано, что отказ Двигателя на F9 не является  критичной неисправностью и за счет резервирования (9 двигателей) шансы на успешныый вывод ПН очень высоки.

Показано, что по крайней мере  8-9 включений  и ресурс в 4 полета + 5 прожигов Мерлина являются для них нормой.  Для некоторых  это число еще больше ибо есть участок работы при посадке..



Как предположение  разрушение произошло в районе сопла / или  Газогенератора ибо совершенно не пострадали  соседние двигатели, если же отказ был бы взрывом ТНА или прогар КС  , то в моем понимании  могли пострадать соседние двигатели

Газогенератор это цилиндрический бак справа от  камерой сгорания от него отходит  свой газовод с  квазисоплом для продуктов сгорания

с другой стороны мог не выдержать любой газо или трубопровод... В общем Комиссия разберется, телеметрия шла весь полет..

Теперь минусы -
Показано, что существующая у Спейс Х  диагностика  Мерлинов перед полетом не является достаточной и допускает старт Носителя с ЖРД , который может не выдержать..

У Мерлина есть какой то элемент, ограничивающий его ресурс.  При его выявлении , если это не конструктив касающийся всей конструкции и не меняемый  в принципе, то можно заменить  его на Мерлинах, которые будут  летать на 4+ полетов.

Плохо, что ступень утонула  , возможно это был один из трех ЖРД, которые работают   и при посадке..Теперь в распоряжении инженеров только телеметрия, вернули бы ступень то поиск неисправности занял меньше времени..

Остальные ступени  можно использовать ИМХО на полетах , не предполагающих возврат первой ступени..

В общем это очень серьезный звонок  для Спейс Х и напоминает  пуск Ариана на ошибочную орбитк после почти 10 лет без укоризненной карьеры..  Техника вещь сложная, а космическая - особенно...

Вопрос - отложит ли Спейс Х очередной старт?? Уже решился,  Маск написал, что Да, до окончания расследования почему отказал Мерлин..

А шутники на форуме НСФ  были очень оперативны:





Tags: f9, space x, starlink, авария
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments