Поэтому не удивлюсь вопросу "Аффтор, ты что, сдурел???" и тем не менее
//The Commercial Spaceflight Federation, whose members include billionaire Elon Musk’s Space Exploration Technologies Corp. and Amazon founder Jeff Bezos’ Blue Origin LLC, called on Congress to provide $5 billion in grants or loans to keep commercial space company employees on the job and launch facilities open. In a letter to lawmakers, the group also called for the Internal Revenue Service to immediately refund research tax credits for cash.
То есть организация , куда входят и Маск и Безос просит Конгресс помочь деньгами, и просят то совсем мелочь - всего 5 миллардов, а то кормить работников будет нечем и тех придется выставить на улицу..
Прежде всего спасибо
Итак Заголовок Мартовского поста Тима Феррара
Why SpaceX desperately needs a government bailout…
(Почему SpaceX отчаянно нуждается в государственной помощи ...)
Итак, логика рассуждений Тима.
//в 2018 года SpaceX сгенерировал EBITDA (прибыль до налогов, амортизации , процентов по займам) на 270 миллионов долларов США , но только путем зачета авансов на сотни миллионов долларов от клиентов, например, от японского миллиардера Юсаку Мэзава за его путешествие вокруг Луны. .. кажется очевидным, что SpaceX был операционно убыточен даже в 2018 году, когда его доходы, согласно оценкам, составляли 2,5 миллиарда долларов США . Но в 2019 году доходы сократились примерно вдвое, так как количество запусков сократилось с 21 до 13 (из которых 2 были бесплатными запусками Starlink). Таким образом, к началу 2020 года SpaceX тратил более 100 миллионов долларов в месяц , а в 2020 году уже четыре из шести запусков были бесплатными запусками Starlink, в результате чего в настоящее время в Спейс Х поступает еще меньше денег.
Логика тут железная, действительно доходов от чистых пусков поступает меньше, но есть программа Драгон и полетов к МКС, где у Спейс Х все неплохо и деньги должны идти, так же полеты для запуска Старлинков, весьма экономны Бустер Б/У хотя и новая вторая ступень..
опять таки инвесторы в марте 2020 года подписались полмиллиарда, хотя просили от них только 250 млн.. Да, Спейс Х это большой Стартап и он живет на привлекаемые деньги акционеров.. Так было почти всегда, за исключением одно или двух лет с большим числом заказов и пусков...
Но есть очень тревожный момент , да инвесторы были готовы в начале марта купить акций Спейс Х на 500 Миллионов. Но купили то всего на 221 млн !!!
что же произошло?? ведь 9 марта Элон Маск был Гвоздем и самом в центре внимания Конференции Сателлите -2020 в Вашингтоне,
а 13 - го такой облом?? а причина вот -

напомню , изза корона вируса нефть и индексы плавно ползли вниз, но 6 го в пятницу Россия разорвала сделку ОПЕК+ , Саудиты пообещали залить неверных морем нефти, и в понедельник рвануло не по детски , при том, что вести от короно вируса продолжали нарастать.. Когда акции катятся вниз, то у тех, кто купил их на заемные начинают срабатывать маржин коллы и срочно нужны деньги, чтобы внести обеспечение иначе акции ваши просто продадут автоматом. Всем нужен кэш!!! все продают все и уходят в Доллар. И никаким банкам в этот момент нет интереса к акциям, которые могут принести профит через 20 лет, если Банк обанкротится через три месяца. Поэтому , инвесторы, обещавщие Спейс Х 500+ миллионов дали только 221 (и в принципе это ОГРОМНЫЙ УСПЕХ в такой ситуации) .. Тим , кстати пишет, что еще за 10 минут до начала выступления в Вашингтоне Маск еще писал Твиты на тему биржевого краха . Он думал об этом!!!
Итого, ситуация для Спейс Х на этот раз действительно ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ. Коренное отличие от ситуации с Теслой, когда у нее так же стремительно уходили деньги со счетов , отличается тем, что тогда в мире было МНОГО ДЕНЕГ и Экономика росла, была куча заказов на Теслу, и было всего навсего нужно наладить производство , тогда было достаточно небольших позитивных новостей о росте производства, как акции Теслы стали дорожать..
Сейчас Маск бьется в Спейс Х на нескольких фронтах из них только 2 приносят живые деньги: пуски на ГСО коммерческих и военных ИСЗ и полеты Драгонов. Но их сейчас ОЧЕНЬ МАЛО!! Помним, что когда то в бизнес планах Спейс Х стояло до 50 коммерческих пусков в год!!!

Сейчас Спейс Х тратит очень большие деньги и на Старлинк - полным ходом идет развертывание сети, то есть производство спутников и опытные работы по поиску оптимального варианта абонентского терминала, а потом нужны инвестиции на создание чипа и производство сотен тысяч терминалов , плюс развертывание десятков ГейтВеев.. и паралельно проект СтарШипа , куда набрали сейчас работников и спешат, спешат и там то же покупка метериалов, отработка ЖРД Раптор, строительство ангаров, стендов, закупка тонн криогенных материалов, там деньги просто текут..
..
Спейс Х очень рассчитывал еще на один вариант получить деньги из бюджета (теоретически - миллиарды!!) - вот тут я писал об этом , но драка за них очень жесткая и многие ополчились на Спейс Х , пытаясь не пустить его к этим грантам FCC..
При этом и состояние самого Маска сократилось из за краха на Бирже почти на четверть. и главное пока никто не знает? где конец эпидемии и кризиса..
Для обычных заводов типа авто - выход понятен: закрываем завод, сотрудников на улицу, нет выплат зарплат, нет закупок материалов, ждем пока не появится спрос.. Но Спейс Х в середине технологического процесса по СтарЛинк , ему надо сейчас продолжать регулярно запускать спутники Старлинк , надо создавать абонентские терминалы, развертывать наземные гейтвеи и плюс надо строить СтарШип - мечту Маска.. Маск сказал "Я хочу увидеть первых колонистов на Марсе при моей жизни.".
Как это совместить?? откуда взять деньги?? Еще 2 месяца назад такой вопрос вообще не мог возникнуть, но сейчас по моему мнению проект СтарЛинк реально под серьезной угрозой..Если в США введут карантин , то сидя дома нельзя отрабатывать и испытывать терминал СтарЛинка, собирать и тестиь ИСЗ СтарЛинк, расставлять ГейтВеи (про СтарШип. вообще молчу) .
Но , если не будет денег на счетах, нужны новые займы акционеров, но найдется ли много тех, кто готов рисковать оставшимися в столь далекую перспективу??
Ответ, я думаю мы увидим не позднее конца лета 2020, когда должен будет по словам Шотвелл начаться сервис СтарЛинка..
UPD Кто может помочь (спасти ??) Спейс Х? Конечно, Государство, ни у кого больше нет таких ресурсов..
для начала Пентагон и НАСА могут быстрее оплатить выполненные этапы работ
Во вторых выдать доп авансы по существующим контрактам для предстоящих пусков
Но! просто "дать денег" частной компании "Государство" в США не может, оно там так не работает.. Но сейчас ФРС (по сути американский ЦентроБанк) пошло на уникальные меры по накачке деньгами экономики и это дает Спейс Х шансы выкарабкаться. ФРС планирует создать СпецФонд по покупке облигаций Американских компаний - крупных работодателей, если Спейс Х признают важным работодателем (т.е. спейс х впишется в условия составленные ФРС для этого фонда), то Спейс Х может выпустить облигации (на условиях этого фонда допустим на срок 3 года под 1% годовых) и Фонд их выкупит у Спейс Х , а тот получит 100-200-500 миллионов на продолжение своей работы.. Но это в ТЕОРИИ, что будет на практике, сможет ли Маск удержать проект СтарШипа и убедить акционеров или ФРС, что его надо финансировать это вопрос..
Будем наблюдать..
P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре или внизу слева в виде синего сердечка (или не нажимать, если, Вы нашли пост неинтересным/бесполезным . Это поможет Автору понять запросы Аудитории и улучшить свои посты ..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →