vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Спутниковая Связь от А до .. Проект StarLink от Space X. Факты и История . Часть 2.

Автор претендует на то, что  его  история проекта StarLink - самая  правдивая и подробная из  имеющихся на сегодня  на русском языке.
Первая Часть находится тут. Начать лучше с нее.


Лицензии и разрешения

- 30 марта 2018 года  Спейс Х получил  разрешение  FCC (Федеральная Комиссия по связи США) на создание сети из 4425 ИСЗ. Обеспечивает право предоставления коммерческих услуг на территории США (и возможно Центральной Америки). Необходимо отметить, что хотя Спейс Х получил разрешение от FCC на работу на американском рынке первой из американских компаний, но она была четвертой (после OneWEB (Великобритания), TeleSat LEO (Канада) и Space Norway.) из получивших аналогичное разрешение обратившихся ранее в FCC.

- 8 ноября  2018 года получено разрешение  FCC (Федеральная Комиссия по связи США) на сеть из 1575  ИСЗ – модифицированный вариант первой сети на 4425 ИСЗ для ускорения запуска и уменьшение стоимости проекта.

- 15 ноября  2018 года получено разрешение  FCC (Федеральная Комиссия по связи США) на сеть из 7518  ИСЗ в V диапазоне частот.

-  13 марта 2020 года получено разрешение
FCC (Федеральная Комиссия по связи США) на установку  на континентальной территории США , плюс Аляска , Гавайи, Пуэрто Рико, Виргинские острова 1 миллиона абонентских терминалов и их эксплуатацию  в Ку диапазоне в течение 15 лет.

Планы на развертывания сети: начало развертывания  было  заявлено на 2019 год..(и Спейс Х полностью выполнил это обещание)

Партнеры по маркетингу и продажам: не известны.

Присутствие в России – на данный момент планы неизвестны, а учитывая «особые» отношения между Спейс Х и Роскосмосом, (иногда вызывающие ассоциации с соревнованием между гражданкой Эллочкой и госпожой Вандербильд, описанными в известном романе Ильфа и Петрова)  ожидать быстрого легального появления услуг СтарЛинк в России не приходится. Наличие большого числа Гейтвеев теоретически позволяет СтарЛинк выполнить нормы российского законодательства и требования СОРМ, но так же необходимо понимать, что Спейс Х  скорее всего не получит прав на частоты в Ку и Ка диапазоне, на которые сейчас есть два претендента OneWEВ Россия и ГПКС с проектом Экспресс РВ.

Потенциальные Клиенты: в 2015 году Илон Маск сказал: Мы хотим изменить ситуацию с интернет трафиком в космосе. Наша цель, чтобы примерно 10% местного трафика и 50% «дальнего» (междугороднего и международного)  интернет  трафика шла через спутниковую сеть ( We're really talking about something which is, in the long term, like rebuilding the internet in space. The goal will be to have the majority of long-distance internet traffic go over this network and about 10% of local consumer and business traffic. So that’s — still probably 90% of people’s local access will come from fiber, but we’ll do about 10% business-to-consumer direct and more than half of the long-distance traffic.”) .

Помимо обещаний обеспечить сверхскоростным интернетом всем живущих на планете, в одном из своих общений с журналистам Илон Маск упомянул выпускаемые на другом его предприятии автомобили Тесла, как потенциальные объекты(абоненты) для будущей сети СтарЛинк. К сожалению, Илон не углубился в детали, зачем устанавливать на этих автомобилях в основном используемых городским средним классом в мегаполисах с прекрасным покрытием LTE устанавливать еще и спутниковую антенну, имеющую на сегодня согласно заявке Спейс Х в ФСС диаметр 48 см ..

Не менее интересным оказался и следующий твит Илона:

Каким образом, спутниковая группировка StarLink может помочь обеспечить связь с обратной стороны Луны осталось неизвестным, ибо противоречит либо заявленной конструкции ИСЗ StarLink либо известным законам физики. Эксперты  предполагают либо это шутка, либо автор твита не совсем понимал в это время принципы работы StarLink.

В январе 2017 года в Уолл Стрит Джорнал была опубликована статья двух американских журналистов Энди Пазстора и Рольфа Винклера, получивших каким то образом доступ к  бизнес планам Спейс Х имевшимся в компании в 2015 году  . Согласно этим бизнес планам, проект Старлинк должен был уже в 2020 году  обогнать по выручке ракетный бизнес Спейс Х по запуску спутников в космос . а к 2025 году Спейс Х рассчитывал, что выручка составит до 30 миллиардов в год (в 6 раз больше чем давал бы ракетный бизнес)  и СтарЛинк будет иметь 40 миллионов абонентов (предполагаемое АРПУ составило бы в этом случае  62 Доллара в месяц). При этом операционная прибыль  превысит 15 миллиардов Долларов в год.

Анализ этого документа , проведенный Люком Палерм-Сьерра Lluc Palerm-Serra из Northern Sky Research SpaceX, показал крайне низкую вероятность достижения проектом СтарЛИнк подобных результатов. Выручка всех операторов ИСЗ в мире составила в 2015 году $ 13,8 млрд в 2015 году и прогноз говорят, что к 2025 году она достигнут только $ 19,7 млрд. Однако следует учитывать, что значительная часть этой выручки это доходы от бродкастинга – трансляции телеканалов, а этот бизнес вообще не является целевым для проекта StarLink.

Еще одним потенциальным источником Дохода являются государственные программы , реализуемые ФСС и направленные на то, чтобы население США , проживающее в сельских районах имело доступ к высоскоростному
(до 100 Мбит)  Интернету .  Например ФСС планировало на аукционе в октябое 2020 года  распределить гранты общим размером 16 млрд. Долларов

Так же , крайне интересным является  привлечь в качестве Заказчика  Пентагон  или другие государственные ведомства, например МЧС. Так Спейс Х даже ставил целью на 2020 год успеть развернуть группировку до начала осенних ураганов.

Что касается использования военными возможностей СтарЛинка, то речь идет прежде всего для связи мобильных  средств (прежде всего самолетов и БПЛА)  с наземными центрами управления .  Особнно это важно для БПЛА, так как из за малых его размеров  трудно установить на нем антенну больших размеров, нужную для организации высокоскоростного канала связи  через ГСО.
Маск уделяет большое внимание встречам с военными недавно организованных Космических  Сил США.



Теперь начнем Хронологию Важнейших этапов  проекта СтарЛинк . За начало возьмем запуск  первых тестовых ИСЗ

22 февраля 2018 года  2  тестовых ИСЗ (Microsat-2a и Microsat-2b) успешно запущены ракетой носителем F9 как попутная нагрузка.  В последствии они были переименованы в ТинТин-А и ТинТин В.


На фотографии показаны 2 спутника Microsat-2a и Microsat-2b  с характерными антеннами с фазированными решетками белого цвета, закрепленные слева и справа на цилиндрическом адаптере в форме цилиндра.

После вывода обеих ТинТинов на орбиту – причем и тут Илон Маск оказался первопроходцем   это первые ИСЗ новых низкоорбитальных группировок, оказавшиеся в космосе (хотя тут ему «помог» Роскосмос, так не вовремя  устроивший аварию в конце 2017 года с Союзом, на котором попутным грузом шел спутник для канадского Телесата). В документах Федеральной комиссии по связи указывалось, что наземные станции располагаются на объектах SpaceX в Редмонде и Брюстере, шт. Вашингтон, в штаб-квартире компании в Хоторне, шт. Калифорния, в испытательном центре SpaceX в МакГрегоре (Техас), в Барунсвилле (Техас), в штаб-квартире Tesla Motor во Фремонте (Калифорния). Ещё три наземные станции будут работать в передвижных фургонах. Компания также вела переговоры с партнёрами о работе наземных станций в Новой Зеландии и Норвегии.

Однако, масштаб тестов возможно оказался скромнее - уже через неделю работы ТинТинов на орбите от Спейс Х в лице анонимного инженера пришла информацию об их успешном тестировании:  «Мы используем Тинтинов, чтобы исследовать данную модификацию спутника.  Они (спутники) исправны, и мы связываемся с ними каждый раз, когда они передают информацию на наземную станцию, десятки раз в день. «Инженеры SpaceX использовали два испытательных спутника, чтобы играть в игры онлайн и смотреть видео в главном офисе SpaceX в Хоторне, Калифорния и Редмондском офисе» так же  сказал сотрудник Спейс Х. «Мы смотрели   YouTube  в разрешении 4k и играли 'Counter-Strike: Глобальное Наступление' между офисами в Хоторне и Рэдмонде».

К сожалению, это была единственная доступная информация о результатах испытаний обеих ТинТинов, даже итоговая таблица чемпионата Спейс Х по Каунтер Страйку не была  опубликована. Тем не менее в СМИ прозвучали вопросы почему ТинТины, которые были выведены на орбиту высотой 550 км не переводятся на рабочую орбиту в 1100 км, как это было запланировано в заявке на тестирование этих ИСЗ поданной ранее Спейс Х в FCC. Эта загадка разрешилась сама собой, когда появилось решение FCC  от 8 ноября 2018 года, где Спейс Х пересмотрел свои планы и вместо орбиты в 1100 км выбрал орбиту именно в 550 км.

Март 2018 года  Состоялась  Конференция Satellite 2018 в Вашингтоне.

Исследовательская компания NSR из Бостона  представляет доклад о 4 низкоорбитальных спутниковых нруппировках. Проект СтарЛинк они характеризуют так:



Рассшифровка  Все хорошо (зеленое) с Контрактом на Запуск и с Производством ИСЗ (Собственное)
Средне (желтое) с Привлечением средств на проект и отношением с регулятором , специально выделено, что Директор ФСС поддерживает Спейс Х,  плохо с патнером по дистрибьюции и продажам и с созданием абонентского терминала..

Продолжение следует...



P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, Вы нашли пост неинтересным/бесполезным . Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты ..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..



Tags: space x, starlink, ликбез, телеком
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments