vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Space X снова меняет конфигурацию группировки StarLink

Событий в космонавтике  сейчас есть немало , но профессональный интерес у меня конечно прежде всего к СтарЛинку/спутниковой связи  

Итак, Если кто в США и ненавидит ( по делу!!!)  Элона Маска и Спейс Х  то это сотрудник департамента оформления разрешений на спутниковые сети Федеральной Комиссии по связи ака FCC. Ибо им приходиться разбираться с заявками то на 4000 тысячи ИСЗ, то на 7000, подаваемых Спейс Х, (тогда как они привыкли долго мусолить заявку Интелсата на один единственный ИСЗ на ГСО) ,  но мало того, что они,  убив по году на то, чтобы разобраться с расчетами инженеров СПейсХ  и выслушать аргументы конкурентов Спейс Х, а потом контраргументы самого Спейс Х на эти аргументы, наконец выдавали разрешение на запуск Спейс Х ИСЗ, так не проходило и полугода, как в их почтовом ящике оказывалось новое письмо от Спейс Х  со словами, ну мы тут подумали, чего то нам наша предыдущая заявка не нравится, а давайте ка ее чуток поменяем.. и весь  этот инженерно рассчетный ад  должен был начинаться снова...


В общем, только –только год  назад FCC выдало Space X Разрешение на модификацию сети и перевод 1500 ИСЗ на высоту 550 км, так  позавчера 17 апреля 2020 Спейс Х направил Вашингтонским бюрократам очередную свою «хотелку».
В этот раз он решил вообще уйти с орбиты 1100+ км вниз в район 550 км.
Итак,  было в предыдущей заявке Спейс Х на Старлинк:


А вот как сегодня видится Спейс Х группировка Старлинк  .


Что принципиально нового?? Это изменение высоты всей орбиты , теперь вся группировка будет по сути на одной высоте.

Зачем?? Спросит недоуменный читатель или  сотрудник FCC . Ответу на этот вопрос Спейс Х посвятил аж  22 страницы. Любопытствующие, могут ознакомиться с ними тут.

Кому лень, может прочитать ниже мое понимание  этого, которое несколько шире, описанного Спейс Х в своей заявке .

Итак, основная мысль Спейс Х  это все не корысти ради, а токмо из-за человеколюбия к простым американцам, оленеводам Аляски, Астрономам, УанВэбу , Операторам ИСЗ на ГСО и просто всему человечеству.

Подробнее: 
Во первых, пишет Спейс Х , новая заявка это следствие испытанного метода конструирования Спейс Х  - сделай, посмотри как сломалось/взорвалось – пойми, где ошибка-сделай снова. И теперь, когда Спейс Х назапускал 362 ИСЗ ему есть, что сказать и поправить.

Спейс Х просит разрешить ему распространить действие Аппрувала (то есть работы в заявленных диапазонах частот)  для телеметрии и радиокомандной линии  не только на режим работы на конечной орбите, но и на участке подъема к ней и последующего периода деорбитизации, указав, что за 8 месяцев Спейс Х уже получил на это 11 специальных разрешений ФСС при том не было ни одного случая помех другим Операторам ИСЗ , и напоминает, что  впереди 40000 Спутников,  которые будут постоянного шмыгать туда сюда, поэтому  граждане Бюрократы,  а Вам  штамповать эти бумажки не надоест???

Второе , как скромно указывает Срейс Х - все для народа: GRANT OF THE PROPOSED MODIFICATION WOULD SERVE THE PUBLIC INTEREST BY FURTHER ENSURING A SAFE SPACE ENVIRONMENT

Снижение высоты , гарантирует, что любой ИСЗ Старлинка в любой ситуации сойдет с орбиты в течение 6 лет, при том, что  рекомендован срок Деорбитинга в 25 лет. При этом Спейс Х подробно описывает время которое понадобится ИСЗ для схода в случае, если он будет неуправляем сломатся Attitude  Determination  &  Control  System  (“ADCS”), , у него кончится рабочее тело в ЭРД в зависимости от солнечной активности.


При нормальном режиме Срейс Х обещает провести деорбитинг с 550 км до 300 км (то есть ниже орбиты МКС) за 2 недели. Так же гарантируется , что для деорбитинга на ИСЗ будет запас криптона минимум для дельтаV 70 m/s.

В третих - Уход с орбиты 1100 км очистит ее для Телесата и OneWeb, которые подали свои заявки на эти орбиты. (вот уж сейчас УанВэб счастлив от такого подарка).

в четвертых -  подарок Оленеводам Аляски страдающим без ШПД:
This modification will ensure that all of the satellites in SpaceX’s system will provide the same low latency services to all Americans, including those in places like Alaska that are served by satellites in polar orbits. Just over half the population living in rural Alaska and no one on Alaskan Tribal Lands has access to fixed broadband service at speeds that meet even the Commission’s minimum definition for broadband.
Мое понимании ситуации прозаичней. Задержка сигнала для орбит 550 км и 1100 км отличается в 2 (два) раза. А структура сети Старлинка такова , что абонентский терминал в случае разных высот у ИСЗ будет постоянно  скакать с низкого ИСЗ на высокий и обратно,и если обычный юзер,  точнее его браузер или программа может к такому   более менее привыкнуть, то системы стоящие на вооружении Пентагона и ориентированные сейчас на жесткую задержку в системах ГСО могут и сбоить, поэтому проще иметь одинаковый пинг во всех случаях.  Но официально – конечно, все для народа:
FURTHER ENSURING A SAFE SPACE ENVIRONMENT WHILE CONTINUING TO LOWER BROADBAND LATENCY FOR AMERICAN CONSUMERS

в пятых - Следующие облагодетельствованные это Астрономы. Как сказано в заявке SpaceX Will Achieve These Public Interest Benefits With a Slight Decrease in Satellites. Спейс Х уменьшил в заявке размер своей сети !!!. Было ведь аж 4409 ИСЗ, а теперь будет всего 4408! Радуйтесь учОные, а если не видите разницы, так возьмите Телескоп побольше!!
Кроме того, на высоте 1100 км спутник виден в Ваш телескоп дольше,  чем внизу..  и в поле зрения телескопа попадет больше ИСЗ на высоте 1100 км, чем на высоте 550 км  .

в шестых Помехи. Вот это реально важно и полезно. Чем ниже высота, тем меньше потери/ослабление сигнала , и тогда можно уменьшить мощность передатчика  на ИСЗ и абон терминале и соответственно , будут меньше ставить  помехи другим системам, в частности ИСЗ на Геостационарной орбите и их наземным терминалам..
Кстати, чем меньше мощность передатчика тем он  проще и дешевле!!! Замечу я скромно. Но какие деньги? что вы .. это мелко, мы (Спейс Х  исключительно о Паблик Интерест думаем..

в седьмых Угроза столкновения. Спейс Х сообщает, что он разработал уникальную программу по избежанию столкновений, и по его рассчетам риск столкновения с другими ИСЗ у Старлинка менее 0,001. Старлинк будет передавать все данные по орбитам своих ИСЗ,

To help in this effort, SpaceX also provides all of its ephemeris data to other operators via spacetrack.org and it is the first operator to optimize the usefulness of this data by supplementing it with covariance data, which allows other operators to better predict the trajectories of SpaceX satellites.

кроме того, все ИСЗ Старлинка имеют возможность маневра. Учитывая, что ФСС выдал разрешения для работы на орбитах 400 – 600 км еще 2 Операторам Кеплеру и Spire Global, Спейс Х просит ФСС потребовать от них, так же принятия аналогичных инженерных мер, чтобы избежать столкновения..а лучше сделать практику Спейс Х отраслевым стандартом:
The Commission is instead properly considering as part of its larger proceeding on orbital debris an industry-wide approach to create incentives that would drive more operators to follow SpaceX’s lead in investing in more maneuverable systems

И последнее, почему снижение орбиты важно для Спейс Х?  Сейчас главной проблемой для Старлинка это не производство ИСЗ , а их вывод на орбиту.  Орбита вывода Фалконом-9 уже снижена до 280 км, откуда ИСЗ достаточно долго добираются до рабочей орбиты в 550 км, а если финиш был бы на 1100 или 1300, то это дополнительно еще многие недели и затраты рабочего тела (так же как и необходимость иметь этот НЗ на обратную дорогу). В общем, орбита 550 км просто дешевле!!

Вот такой получился анализ, почему Спейс Х отказыватся от орбиты в 1100+ км..

В качестве бонуса - хорошая иллюстрация как важен elevation angle угол под которым виден ИСЗ относительно антенны FAR абонентского терминала,


А вот график Зависимость EIRP (по русски ЭИИМ - мощность сигнала) вертикальная ось от угла Alfa  (горизонтальная).


видно, что если угол меньше 25 градусов (90 минус тета = альфа)   терминал с антенной ФАР просто перестает работать..




P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, Вы нашли пост неинтересным/бесполезным . Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты ..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..

Tags: fcc, space x, starlink, космос, ликбез, телеком
Subscribe

Posts from This Journal “starlink” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments