vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Space X впервые успешно провел "холодные" испытания StarShip "Невидимый" StarLink

Для всех фанатов Элона Маска и его Марсианской мечты - хорошие новости.

SpaceX  можно поздравить: 27 апреля Прототип Марсианского корабля Starship SN4 наконец преодолел криогенные (на сленге российских ракетчиков - холодные)  тесты  на герметичность и прочность под рабочим давлением в баках. Предыдущие три варианта СтарШипа были разрушены при аналогичных испытаниях.


Starship SN4, на стенде SpaceX в Бока Чика, штат Техас, было заправлен  жидким азотом, и проведен тест на  способность конструкции SN4 сохранить герметичность при рабочем давлении в баках. За день до этого, был проведен тест с газообразным азотом при обычной температуре.



Элон Маск подтвердил, что криогенный тест прошел удачно испытание на криогенное давление прошло успешно. «SN4 прошел крио доказательство!» он написал в Твиттере. там же приведено видео 


и собственно теста, видно, что оба бака заправлены жидким азотом и снаружи на них образовалась снежная шуба..



Все три предыдущих прототипа Starship ранее провалили подобный тест .

В ноябре 2019 года произошел разрыв корпуса  в Starship Mark 1, Спейс Х сообщила, что результат «не был совершенно неожиданным». (по ссылке красивое видео азотопада)

Второй раз , теперь СтарШип с номером   SN1, также был уничтожено в ходе криогенных испытаний 28 февраля , на этот раз, Маск сказал, что неудача, по-видимому, связана с «силовым кольцом» в днище танка, которая принимает нагрузку от двигателей Raptor. Видео аварии снятое ночью и ее последствия по ссылке)

Затем Спейс Х разобрала следующий прототип, SN2, на отдельные баки, которые в начале марта по отдельности прошли испытание на герметичность.

Однако 3 апреля прототип  Starship SN3 снова развалился  в очередном криогенном тесте . (внутри видео аварии)  Маск сказал, что ошибка была в методике  теста, а не в конструкции
SN3.

По словам Маска после завершения криогенного теста на Starship SN4 установят двигатель Raptor   и проведут его прожиг, по планам это произойдет уже в конце этой недели. После этого будет проведен короткий «прыжковый» тест Starship SN4, на котором он поднимется  на высоту 150 метров, аналогично полету «Стархоппер» в августе 2019 года.

В сообщении от 26 апреля Маск сказал,  что Starship SN4 будет «физически готов» к этому полету через несколько недель. «Получение разрешения может занять больше времени». Этот «полет»  потребует получения  разрешения  FAA Федерального управления гражданской авиации, как и в случае испытательного полета Starhopper в августе прошлого года.

SpaceX работает над следующим прототипом Starship, SN5, который, по словам Маск, будет иметь уже три двигателя Raptor и новую секцию  в виде конуса вверху всего корабля. Маск сказал в твите в начале месяца, что рули (или закрылки? по англ. flaps) корабля и другие аэродинамические элементы «изменяются для уменьшения массы и их простоты». Улучшенные рули (flaps)  будут установлены на СтарШипах SN5 или SN6.

По словам Маск, при всей сложности этапа тестов для СтарШипа настоящей проблемой  является разработка производственной линии для корабля . автомобиля. «Самое сложное - это система производства», - сказал он 24 апреля в онлайн-дискуссии, организованной студенческой группой Hack Club. В разговоре Маск сказал, что находится в Бока-Чика, наблюдая за работой на корабле.
Если мерить все в единицах сложности то Проектирование ракеты - это  1, строительство  одной ракеты это в 10 раз сложнее», - сказал Маск. «Построение же серийного производства ракет  по меньшей мере в 100 раз, возможно, в 1000 раз» сложнее .

Я бы пока не загадывал про серийное производство, а дождался бы дня когда такая махина заправленная  десятком тонн кислорода и метана оторвется от Земли и поднимется в воздух..  Ведь даже небольшая несогласованность в управлении тягой (дросселировании Раптора) может привести к ее резкому снижению и удару о землю, если при этом произойдет разгерметизация корпуса, то все предыдущие аварии Старшипов покажутся милым фейрверком на утреннике в дтском саду...




и дабы не плодить посты интересная новость о СтарЛинке и попытке сделать его "невидимым" в ночном небе на радость астрономов.
Маск и 5 сотрудников Спейс Х приняли участие в Steering Committee of the Decadal Survey on Astronomy and Astrophysics 2020 (Astro2020) on "Optical Interference from Satellite Constellations Agenda".

Спейс Х заверил Астрономов, что проблемы будут только на этапе перевода ИСЗ с орбиты выведения на рабочую и это связано с конфигурацией ИСЗ в этот период.







P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, Вы нашли пост неинтересным/бесполезным . Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты ..
Конечно, прямая критика в комментарих, что не так, всячески приветствуется..

Tags: space x, starlink, starship, Маск, авария, астрономия, ракета
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments