vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Анализ проектов НАСА по полету Астронавтов на Луну в 2024 году

Оггремели фанфары и вздохи и ахи  по поводу оглашения NASA трех победителей конкурса на право создания  лунного модуля для  первой в 21 веке высадки землян на Луну (Human Landing Services). Уже комитет по науке и техниике конгресса высказал свое неудовольствие  решением НАСА. Они полагают, что этот корабль (лунный модуль)  должен быть собственностью правительства сША и отправиться на Луну на SLS.

Кроме того, появилась информация как эксперты НАСА оценили предложения трех призеров, а так же теперь  возможность высказать  свое частное, абсолютно неавторитетное мнение по поводу вероятности того, что в 2024 году нога человека снова ступит на поверхность Луны..


Итак, что сказали эксперты НАСА о проектах призеров.

При том, что проект Спейс Х является самым перспективным с точки зрения  технических  характеристик,  которые «соответствует или превышают все пороговые значения, установленные НАСА»,  и возможностей,  которые он предоставляет НАСА при полете на Луну и особенно  в дальнейшем исследовании и освоении Луны, при этом  проект Спейс Х так же предоставляет НАСА гибкость  и сокращает затраты на этапе будущего освоения Луны. Однако, проект Спейс Х  был признан экспертами самым  слабым из трех выбранных НАСА проектов.  Проект  SpaceX получил  самый низкий рейтинг среди  трех выбранных компаний, с техническими и управленческими оценками «Acceptable/Приемлемо».  Blue Origin получил технический рейтинг «Acceptable» и управленческий рейтинг «Very Good», в то время как Dynetics получил технический и управленческий рейтинг «Very Good».

Причина в том, что проект Спейс Х наиболее рисковый с точки зрения  соблюдения графика, в том числе предварительных испытаний, которые включают  такие этапы как  полет СтарШипа  на низкой околоземной орбите и  беспилотный полет с посадкой на Луну в 2022 году.

При этом НАСА отметило длительные задержки в других программах SpaceX, таких как Crew Dragon и Falcon Heavy, которые на годы отставали от первоначального графика. «Эти задержки снизили уверенность экспертов (Source Evaluation Panel) в способности SpaceX успешно выполнить свои планы разработки HLS (Human Landing Services)».

Стив Юрчик, помощник администратора НАСА , отметил при этом, что опыт, полученный Спейс Х в этих программах,  позволит ему  не допустить  срыва графика в Human Landing Services . Эксперты также считают недостатком концепцию SpaceX, которая включает использование других СтарШипов  в качестве танкеров и топливного депо для дозаправки СтарШипа, который прилунится на Луну.

Это«требует многочисленных, очень сложных операций запуска, сближения, стыковки  и заправки топливом, которые все должны пройти в строгой последовательности и по жесткому графику, чтобы успешно выполнить цель всего полета. Это, по мнению экспертов, представляет риск для прилунения в 2024 году.


Третий недостаток в предложении SpaceX связан с разработкой двигательной установки, которая «особенно сложна и состоит из аналогичных сложных отдельных подсистем, которые еще предстоит разработать, протестировать и сертифицировать с очень небольшим запасом времени для компенсации  задержек». Эксперты пришли к выводу, что план, предложенный SpaceX «не учитывает риск возможных задержек в конструировании, а также последующих после этого  задержек  демонстрационного полета  SpaceX».

НАСА также указала  на слабые места в двигательных системах двух других призеров. НАСА заявило, что энергетическая и двигательная система Blue Origin является относительно сложной и "незрелой" (не апробированной, то есть не доказавшей на практике свою надежность и ТТХ), что создает риски для ее разработки. «С технической точки зрения конструкция  кажется разумной, но этот вариант может быть реализован только в результате очень значительного объема разработок, которые должны выполняться точно в соответствии с графиком, предложенным  Blue Origin, который, предполагает очень агрессивный подход к срокам всех этапов.



У НАСА имеется подобная критика двигательной установки и в посадочном аппарате Dynetics. «Эта система сложна и основана на технологиях, которые недостаточно апробированы или которые вообще еще не разработаны для того использования, что предложено  Dynetics, и разработка их должна идти  беспрецедентными темпами.


Юрчик, тем не менее, утверждает, что данный  риск частично компенсирован  инновационным подходом Дайнетикса, который объединяет модули посадки и старта с Луны в единую конструкцию, окруженную топливными баками. «Таким образом, хотя я согласен с тем, что энергетическая и силовая установка Dynetics в целом представляют значительную сложность и риск, соблюдения сроков, но  это инновационное решение, которое НАСА ожидало в программе HLS».

И Blue Origin, и Dynetics, у которых не выявлено  существенных недостатков,  кроме их двигательных систем, получили высокую оценку за свои программы кооперации с партнерами. «Национальная команда» Blue Origin, в состав которой входят Дрейпер, Локхид Мартин и Нортроп Грумман, - это «команда с успешным послужным списком /реализованными проектами,  что  значительно повышает уверенность НАСА» в успешном создании ими лунного лендера.

Команда Dynetics включает в себя около 25 компаний, включая Maxar, Sierra Nevada Corp. и Thales Alenia Space. НАСА так же высоко оценило план Dynetics по привлечению субподрядчиков из малого бизнеса, отметив, что это соответствует государственной политике поддержки  инноваций.

Спасибо уважаемому dmdrv за присланную ссылку на разбор Скотом Менли на ютубе всех трех вариантов  с отличной визуализацией.




Теперь пара слов от меня лично: не смотря на высочайшие темпы  разработки StarShip , вот уже из Бока Чика Маск передает, что первый Раптор уже установлен на StarShip SN4 , и скоро пройдет первый огневой тест,

Но оглядываясь на проект пилотируемого Dragon, у меня есть огромные сомнения, что Астронавты окажутся на Луне  до 31 декабря 2024 года.

Минимальные сроки - надежность/безопасость -  технологические инновации
Выберите любые две - но забудьте о возможности получить все три одновременно. Странно, что NASA надо объяснять эту истину.

Эти сроки и планы  из другого времени, даже скорее другой эпохи.  Для  реализации Human Landing Services
в 2024 году не хватает  Кеннеди в Белом Доме  или Постановления ЦК КПСС  под лозунгом типа «Все для фронта, все для победы!». В те времена, можно было ради 2  требований  - не требовать гарантий полной безопасности.

Но я понимаю NASA, обещающего Публике и Политикам полет в 2024 году и думаю их сознательное лукавство перед политиками это правильно. Пусть политики живут циклами по 4 года, и им важен 2024, точнее  первые 10 месяцев 2024 года , а тем,  кто реально занимается космосом, не думают  о мелкой политической суете вокруг Белого Дома,  и просто развивают технику и двигают человечество в космос

PS.1  Я  буду болеть за  Дайнетикс :-)





P.S. 2 Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  (или не нажимать),  если, Вы нашли пост неинтересным/бесполезным . Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты ..Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..
Tags: nasa, space x, Луна, США, космос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 222 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →