vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

Phasor - производитель FAR антенн для самолетов тоже Банкрот, GoGo - приготовиться

Что ж,  я писал о банкротстве операторов группировок на низкой орбите LEOSAT
и  OneWEB старейшего из "второго поколения", спутниковых группировок
и о банкротстве великого Интелсата,
а теперь  напишу, что  пришел черед и  разработчику антенн с фазированной решеткой британской компании Phasor

Когда появился проект OneWEB,  а за ним и другие проекты низкоорбитальных группировок, то всем стало ясно, что ключевым элементом будущего их широкого и успешного применения станут антенны с FAR (Фазированными решетками),  более точно с ESA (Electronic Steering Antenna) ,  которые, во первых, не имеют механических движущихся частей и могут плавно следить за сутником, а во вторых и что ОЧЕНЬ важно могут мгновенно  переключаться на другой ИСЗ, находящийся совершенно в другом направлении.

Этого не умеют делать системы с обычными параболическими антеннами, поэтому на кораблях, работающиих со спутниками О3В, которые движутся на высоте 8000 км, приходится ставить 2 антенны, первая ведет один ИСЗ в направлении на восток и работает через него, а вторая в это время возвращается  обратно в сторону Запада и ищет  следующий спутник. Причем заметим, что находящиеся на высоте 8000 км спутники О3В движутся относительно Земли значительно медленнее чем будут двигаться ИСЗ УанВЭБа на высоте 1100 км, или СтарЛинки Элона Маска.

Антенна с ФАР может переключиться практически мгновенно, без перерыва в связи . Вот хороший ролик о том, из чего состоит и как работает антенна с ФАР.

Компания Phasor, о которой я тут говорю,  один из нескольких стартапов , которые громко заявили о себе в середине десятилетия, заманили инвесторов посулами неба в алмазах и ог,ромного авиационного  рынка,  бодро докладывали на конференциях в первые года 2 после получения инвестиций и показывали на выставках образец своего будущего изделия. Например фото Фазора я увидел на конференции в Лондоне в 2018 году на стенде Оператора LeoSat, увы, сам ЛеоСат обанкротился в прошлом году (см. ссылку выше).

Паралельно Фазор в 2016 году начал сотрудничество с компанией GoGo , которая предоставляет интернет на борту самолетов многим авиакомпаниям в США . Фазор утверждал, что его технология позволит  организовать  связь для региональных самолетов (у которых размер фюзеляжа не позволяет ставить большие антенны других производителей  с движущейся антенной внутри радома).

Phasor для первой версии электронно-управляемой антенны (ESA), которую он разрабатывает в партнерстве с Gogo, ожидал, что она будет готова к тестированию к концу 2019 года, а сертификация FAA для допуска к установке на борт  ожидалась через год.


Phasor также планировал «начать разработку» версии антенны в Ka-диапазоне позже в этом году, желательно с новым партнером, рассказывал Президент Дейв Хелфготт.  Это новости примерно лета 2019 года.

А сейчас пришла новость, что и сам Фазор подал прошение в Британский суд о начале административной процедуры, аналога американского процесса банкротства по Чаптер 11. Причина здесь не только отсутствие видимого прогресса в начале серийного производства , но и корона вирус, который  приземлил 90% мировой авиации. А именно авиационный рынок Фазор считал ключевым для себя.

Печально,   но пока есть еще несколько стартапов , которые не опустили руки в деле создания недорогой антенны с ФАР. И конечно ждем , чем нас удивит Элон Маск и Спейс Х, ибо им нужен не просто работающий терминал, но еще и дешевый, и серийно производимый в объемах десятки тысяч в месяц.

К слову,  раз уж зашла речь про рынок интернет на борту самолетов или IFC (InFlightConnectivity) только вышел отчет Компании GoGo за первый квартал 2020 года, упоминавшейся выше, одного из ведущих Операторов в этом сегменте, у нее к концу марта 2020 года было подключено к спутниковому интернету 1758 самолетов.

И вот  выручка за 1 квартал 2020 в размере 184,5 миллиона долларов, что на 8% меньше 1 го квартала 2019. Чистый убыток увеличился до 84,8 миллиона долларов (год назад это было всего 16,8 млн). И это только первый квартал (!!)  в котором Вирус начал свирепствовать а экономика и авиаперевозки рушиться  в основном только во второй половине марта .

Что ждет  эту компанию вререди?? Я в курсе, что Панасоник Аэро (это еще один крупнейший оператор сегмента IFC) обратился к операторам ИСЗ со следующим условием  предоставить  скидку в размере 90% от цены контракта и предоставить отсрочку об уплате этих платежей до декабря 2020 года.  Вот прогнозы аналитического агенства NSR на печальную действительность 2020 года для этого сегмента рынка


Настоящий Шторм похоже еще впереди…


P.S. Уважаемые Читатели , автор сего труда крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или френдить  это поможет Афтару понять запросы  Аудитории и улучшить этот самый "контент".Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется,

Tags: gogo, phasor, антенны, деньги, космос, кризис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments