vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

Пентагон в течение 3 лет будет изучать спутниковый интернет StarLink от Элона Маска

В силу того, что главное событие этой ночи перенесено на 30 мая, есть время  для очередного поста о спутниковой связи.

Благодарю уважаемых читателей,  приславших мне ссылки на данное событие:
Сначала сама новость:

Армия США и SpaceX подписали Cooperative Research and Development Agreement (Соглашение о совместных исследованиях и разработках), CRADA, Проект со стороны военных будет курировать Combat Capabilities Development Command’s (Командование по развитию боевых возможностей), базирующееся на Абердинском испытательном полигоне, штат Мэриленд.

CRADA обычно используется военными для оценки технологий и услуг частного сектора, прежде чем военные  заключат контракт с поставщиком. В этом случае армия хочет иметь возможность оценить производительность интернет-сервиса Starlink при подключении к нему военных систем. Армия будет искать ответы на ключевые вопросы, такие как наземное оборудование, которое потребуется для использования сервиса Starlink, и какие работы по системной интеграции могут потребоваться.

Согласно источнику в  армии, трехлетнее соглашение «позволит военным понять возможность использования  современных достижений в связи,  таких как Starlink и современные разработки терминалов, способных работать со спутниками на LEO. »
Соглашение с SpaceX следует за другими CRADA, которые армия уже подписала с такими компаниями, как Kratos и SES, чтобы оценить возможность использования их услуг.

Джозеф Уэлч, заместитель исполнительного директора программы по управлению, контролю и тактике связи, заявил, что армия пытается удовлетворить растущий спрос на связь. «Сегодня мы имеем ограниченные возможности  SATCOM в наших мобильных подразделениях»,  сказал он на конференции прошлой осенью. По его словам, одной из самых больших проблем является интеграция аппаратных и программных приложений.

Сейчас военные осуществляют доступ к геостационарным спутникам через большие антенны (диаметром от 1,8 до 3,7 м), которые установлены на прицепах и не очень мобильны.



Одна из проблем заключается в том, что существующие спутниковые каналы, обеспечивают ограниченную пропускную способность и высокую задержку.
«Мы сравниваем это с соломенной трубочкой для коктейля», - сказал Уэлч о способности армейской сети пропустить поток данных.

Чтобы использовать широкополосный LEO, такой как Starlink, армии понадобятся терминалы с плоской антенной для отслеживания тысяч спутников. Стоимость оснащения армейских подразделений новыми наземными терминалами будет одним из вопросов, которые должна выяснить CRADA.

Другой проблемой является безопасность данных, передаваемых на наземные станции. В настоящее время спутники Starlink не связаны в космосе через оптические каналы, поэтому данные отправляются на наземные станции (гейтвеи), расположенные по всему миру. Военные предпочитают использовать системы с межспутниковой связью, чтобы данные могли быть доставлены в желаемую точку входа.


Теперь мой ответ (как я понимаю) о сочетании этой новости  с объявленной Пентагоном программой Space Transport Layer (STL) смотрите подробный пост о ней тут: . Без ознакомления с ним невозможно понять  проблему отношений Пентагона и СтарЛинка

Понятен интерес военных к любой новой перспективной технологии


Понятен интерес частной компании заполучить такого денежного, надежного  и репутабельного Клиента как Пентагон (который имеет контракты с Иридиумом, Инмарсатом и О3В)

Но, как Вы видите вместо того , чтобы по популярной в РуНете версии "Пентагон дал денег Маску на создание  СтарЛинка", Пентагон  заключил Договор на Миллиард Долларов и завалил бы Элона Маска Долларами, Пентагон сейчас просто  дал шанс Спейс Х показать свои возможности. По сути  военные могут бесплатно тестировать Спейс Х (практически в любом объеме ) и не платить за это. Более того, Спейс Х скорее всего будет содержать специальную инженерную команду, которая будет взаимодействовать с военными в рамках данной программы. и все расходы на эту коменду и ее эксперименты лягут на Спейс Х .

Для меня  как бывшего продавца , это абсолютно нормально, у меня вообще 90%  моей работы - подготовке коммерческих предложений уходило в мусорную корзину. Да, это тяжело морально, пишешь его считаешь,  иногда убиваешь пару дней  на 5-8 страниц  и бац, кто то оказался лучшн, или у Клиента нет денег.. – но , увы, это  законы рынка. А тут приз очень велик.

Для меня после изучения требований Пентагона к Space Transport Layer понятно, что СтарЛинк не идеален для них, ибо задумывался и затачивался СтарЛинк для коммерческого рынка, где важно иметь низкую сеюестоимость и гораздо менее требовательного абонента с ограниченным числом нужных сервисов.

И если Пентагон создаст Space Transport Layer то там себестоимость передачи 1 Гбайта информации будет в 5-10 раз выше чем в СтарЛинке.  И это нормально. Никто  особо не предьявлял создателям Абрамса или Т-80 , что у них большой расход топлива на 100 км.

Поэтому в моем понимании военные будут иметь план А – разработка своей системы Space Transport Layer, а если ее создание не будет возможно (по техническим или финансовым причинам – Конгресс не даст денег), то включат «План В», и будут выжимать все возможное из СтарЛинка.

Время покажет прав я или заблуждаюсь..


Кстати, чтобы не потерялось  2 новых интересных момента о сервисе Старлинк

Первое "За Здравие". Появилпась информация о скоростях , которые будут предложены абоненту:. это 100 Мвит к абоненту и 40 Мбит от Абонента. Скорости не гарантированы (best efforts на нашем провайдерском сленге)
Это следует из письма Сейлз Инженера Спейс Х от 23 июля 2019 года  опубликованного на сайте Штата Небраска. Понятно, что это неофициально, но хорошо коррелируется с моим представлением о том, каким должен быть сервис и возможностями СтарЛинка .


Второе 2 дня назад Элон Маск в Интервью журналу Aviation Week Элон Маск сказал,  что пройдет несколько лет, прежде чем абонентский  терминал StarLink станет доступным. Пока он самая сложная задача. В Оригинале: in the Aviation Week interview Elon Musk says it will take a few years before the StarLink end user terminal is affordable and is the hardest challenge to solve.

Для меня здесь нет ничего нового – об этом еще 3 года назад говорили на всех отраслевых конференциях и на этом сломался OneWEB. Хотя все таки надежда на инженеров Спейс Х у меня не умерла окончательно – в нашей отрасли  только Спейс Х замахнулся на 1 миллион терминалов.





P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас френдить .его ЖЖ и/или нажимать на кнопочку "понравилось" в старой версии ЖЖ она  вверху  Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты .Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется.

Tags: space x, starlink, Пентагон, США, телеком
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments