vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

Успешный старт StarLink-8, но аналитики NSR не верят в успех этого проекта Элона Маска..

Итак, очередной  пуск StarLink-8 состоялся, Falcon9,  несмотря на заслуженный послужной список этого бустера,  не подвел,




приземлился на Баржу  и получил реальные шансы принести моим оппонентам  победу в пари на 6-ой пуск   вот тут об этом пари.
https://vsatman888.livejournal.com/198935.html

Теперь у Спейс Х  есть и бустер с 5-ю приземлениями, который может стартовать в 6-й раз.  Но предположу, что это произойдет  не ранее  сентября.

Про сами ИСЗ ничего нового. Поколение 1, единственное отличие  один ИСЗ был с козырьком, для защиты от солнечных"зайчиков" , создающих  поезд  в ночном небе на радость зрителей и сильно мешающий астрономам .

 вот видео  «выпуска» этого табуна в космос



Отмечу, что в Мае не было ни одного пуска Старлинков – впервые в этом году, хотя Шотвел ранее говорила о  20-24 пусках  в году . Либо это действие Ковида-19, либо «выравнивание линии фронта». (если кто знает историю WWII, то помнит это выражение )

Я давно пишу , что  для обычной публики запуск и развертывание  ИСЗ на орбите это и есть создание сети спутниковой связи,для предоставления широкополосного интернета в США, но в действительности все гораздо  сложнее.
Сеть спутниковой связи состоит из 3 элементов  Спутники, наземная Инфраструктура (Гейтвеи + Центр Управления Сетью)  и Абонентский терминал .
Отсутствие любого из трех элементов делает остальные 2 бессмысленными. Соответственно в идеале они должны быть готовы одновременно.

Мы (публика) может видеть прогресс только в одном компоненте   спутники на орбите. 
Все остальное только косвенно. Однозначно очень сложным является создание дешевого абонентского терминала. Идеальная себестоимость для него - это себестоимость нынешнего спутникового терминала с параболической антенной для сетей Хьюза или Виасата, работающих через  на геостационарной орбите,  то есть примерно 200 Долларов.  Предельная цена, выше которой похоже Бизнес план сети спутниковой связи даже для рынка США не сойдется ни при каких условиях  это 1000 Долларов.

Существующая цена терминала , имеющегося на рынке (Kymeta  , 80 см диаметром ) 25000 Долларов, то есть себестоимость ее серийного производства там не ниже 12..15.000 Долларов.



Итого нужно понизить цену в 15 раз.  Ну и чтобы работало само собой ..

Очередной  звонок о трудностях с терминалом  прозвучал от самого Элона Маска в его интрвью Авиэйшн Вик
it will take a few years before the StarLink end user terminal is affordable and is the hardest challenge to solve…

Очередной звонок об этой проблеме я обнаружил в последнем аналитическом обзоре Бостонского NSR Northern Sky Research c характерным названием Плоские антенны ключ и барьер для роста спутниковой связи

Их заключение в кратце таково:
  ФАР , или плоские антенны  пока доступны и активно разрабатываются только для авиационного рынка

Сейчас 14 из 24 существующих производителей FPA (Flat Panel Antenna)   нацелены на авиационный рынок. И ФПА антнны займут на этом рынке долю в 91% к 2029 году в штуках и 83% в доходах.


Что касается  корпоративного и массового рынка , то здесь проблемой является цена. Конечные потребители, привыкшие платить за оборудование менее 200 долларов, вряд ли увидят конкурентный по цене вариант в ближайшие десять лет, если увидя вообще . Технология плоских панелей сложна и в настоящее время они  производится в небольших масштабах. Последние разработки производителей демонстрируют сильное сокращения затрат  за счет  усовершенствования общей архитектуры или использование более дешевых компонентов, но большинство производителей не способны производить FPA в масштабе, необходимом  для обеспечения его низкой цены .

Поэтому по оценкам NSR , через 10 лет в 2029 году , только 3% терминалов для широкополосной спутниковой связи в мире будут терминалы FPA

Однако NSR прогнозирует, что к 2029 году технология создания плоских антенн уйдет так далеко, что 91% от всех производимых терминалов будет идти в этот сегмент рынка.

По сути  аналитики NSR говорят – мы не верим в StarLink !!!

Ибо, если антенны появятся даже не в 2029 году , а в 2025, то это будет катастрофой  для Спейс Х огромные инвестиции уже вложенные в проект и которые еще будут вложены не будут приносить дохода, а как видно по статистике пусков этого года , рынок запусков коммерческих ИСЗ на ГСО находится в своей нижней точке..

И это серьезное заявление… Безусловно они не первые,  кто не верил в Спейс Х, равно как и в другие проекты Элона Маска. Но это не "ИксПерды Рунета"  или платные фанаты РосКосмоса. Их обзоры покупают ведущие Операторы и платят за них чсерьезные деньги .
.
Элону Маску и ему в очередной раз  будет необходимо опровергнуть экспертов и сотворить Чудо..


так что ждем и надеемся на это, ибо  дешевый абонентский терминал, нужен не только Спейс Х,  а всей мировой отрасли спутниковой связи, в том числе и России,  иначе она так и останется  крошечным сегментом телекома , как это видно здесь




P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас френдить .его ЖЖ и/или нажимать на кнопочку "понравилось" в старой версии ЖЖ она  вверху  Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты .Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется.

Tags: f9, nsr, space x, starlink, Маск, антенны, космос, телеком
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →