vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Алкан(авты) спешат на помощь спутниковым Операторам, но не Элону Маску и СтарЛинк

По мере развития проекта СтарЛинк и роста успешных пусков Ф9/числа бороздящих небо спутников StarLink,  вопрос о важности абонентского терминала становится ясным  для всех поклонников и интересантов этого проекта. Так же понятно, что главный вопрос  это FPA ESA ( flat panel antenna  with Electronic steering antenna)  / Плоская антенна с электронным управлением лучом.  И соотвественно не менее 2 десятков компаний бьются над задачей как   сделать не только работающую антенну, но еще и недорогую, чтобы открыть для них массовый рынок (он же В2С Бизнес фо консумер).. пару дней назад одна из таким компаний  решила сообщить миру и граду о будущих своих победах:

Это немецкая Алкан , сотрудников которой,  как я понимаю можно назвать Алконавтами (ну если есть Астронавты с космонавтами) . Компания  заявила пару дней назад, ЧТО:

ALCAN Systems,инновационный  антенный стартап из Германии, объявил 15 июня 2020 о запуске своей программы разработки стационарного наземного терминала с плоскопанельной антенной с электронным управлением для спутниковых группировок на низкой околоземной орбите (LEO) и на средней околоземной орбите (MEO), которые будут работать на частотах Ka-диапазона.

Программа нацелена на запуск производства через 18 месяцев и первые поставки антенн для первых потребителей должны состояться в 4 м квартале 2021 года. Антенна создана на базе инновационной технологии фазированной антенной решетки на основе жидких кристаллов, которая обеспечивает самую низкую себестоимость  и энергопотребление в отрасли. :

  • Антенна будет стоить 1500 евро (полная стоимость терминала оценивается в 2500 евро) и может достигать пропускной способности свыше 400 Мбит/с.

  • Антенна будет иметь двухмерное управление лучом и будет работать с широким углом сканирования +/- 55 градусов.

  • Антенна будет работать в полнодуплексном режиме с временем сканирования  менее 20 мс, пропускную способность сигнала более 99,5%.

  • Размер антенны будет компактным: 55 см х 99 см х 9 см и вес менее 20 кг. Потребляемая мощность антенны (включая LNB и BUC) будет менее 100 Вт.

  • Конструкция антенны является модульной и позволяет объединять несколько антенн для достижения более высокого коэффициента усиления / пропускной способности в зависимости от потребностей клиентов.

ALCAN работает со своими партнерами над созданием цепочки поставок для массового производства и нацелена на первые поставки для клиентов в 4 квартале 2021 года.
Бурак Олсен (Burak Olcen), директор по продукту, сказал: «Мы рады предложить продукт, который имеет самую низкую общую стоимость владения для плоской антенны. После обсуждений с ведущими операторами созвездий MEO и LEO, мы заметили необходимость в стандартизированной антенне, которая могла бы удовлетворить требования клиентов по стоимости и мощности. Мы разработали этот терминал с учетом этих потребностей ».
Онур Карабей (главный исполнительный директор) сказал: «Мы считаем, что эта антенна поможет значительно расширить спутниковые широкополосные подключения, позволив операторам спутников MEO и LEO и поставщикам услуг выйти на новые рынки. Мы рассчитываем на сотрудничество с нашими отраслевыми партнерами и клиентами, чтобы выполнить это обещание ».

Как Вы понимаете, для сети СтарЛинк данная антенна не подойдет категорически.
Во первых, она в Ка диапазоне (а не Ку где работает СтарЛинк)
Во вторых,  Старлинк заявил об угле места от 25 градусов , то есть сканирование ему нужно  65 +/- градус, а не 55+/- .
Во третьих размер антенны Старлинка заявлен как круг диаметром 47 см.
В четвертых цена в 2500 Евро при массовом производстве вряд ли устроит Спейс Х  и его финансистов

Но, например,  для Телесат ЛЕО или О3В   это будет отличным оешением.

Антенны ALCAN управляют лучом,   используя жидкокристаллический слой внутри сверхтонкой антенны с фазированной решеткой. Жидкий кристалл управляется электромагнитным полем, которое изменяет направление принимаемого или передаваемого  луча без физического поворота антенны, поэтому в терминале АЛКАН нет движущихся частей.

Такой же примерно принцип реализован и в Kymeta , но там используются некие метаматериалы свойства которых позволяют управлять направлением луча. Кстати , Кимета является на сегодня единственным  работающим решением.  В то же время , необходимо отметить , что требвания терминалы Киметы к углу сканирования и мощности сигнала со спутника чрезвычайно строгие. Для широты Москвы все наши усилия заставить Терминал Киметы работать через российский спутник ни к чему не привели, не хватает мощности сигнала для устойчивой работы. А вот в Узбекистане и через Интелсат  она показала себы неплохо.


то есть, в моем понимании , пример Алкан показывает, перед какой сложной задачей стоит сейчас Спейс Х: им надо сделать  терминал, который будет иметь меньший размер, чем Алкан, больший угол сканирования, и меньшую цену.


и еще одна новость из мира плоских фазированных антенн.. Буквально месяц назад  я писал о том, что молодой разоаботчик антенн Phasor обанкротился и вот не прошло и трех недель как появился  Желтый Рыцарь интерессант  в лице южнокорейской компании Hanwha Systems, работающей в оборонном комплексе Корее и скупил этот стартап на корню..
Это подчеркивает всю важность темы и бум разработок и интереса к ним в мире..



P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас френдить .его ЖЖ и/или нажимать на кнопочку "понравилось" в старой версии ЖЖ она  вверху  Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты .Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется.

Tags: alcan, phasor, антенны, космос, телеком
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments