vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Аналитики NSR о рынке антенн с фазированной решеткой, и ни слова об антенне StarLink

Хотел и сегодня написать про СтарЛинк, ибо Спейс Х вчера обещал все таки запустить очередную партию СтарЛинков, но что то  там не так пошло , и  похоже не с погодой, а оборудованием старта (???) и старт уехал на далеко ( после пуска ЖПС) . Похоже военные не любят, когда под ногами путаются коммерсы,  и рекорда "скорострельности"  у Спейс Х в это раз не будет .

А тут как раз подоспел очередной обзор –прогноз NSR о перспективах антенн с фазированными решетками и объемах их производства.


ИТАК,  ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ из БОСТОНА

Плоские антенны (FPA) остаются горячей темой для спутниковой промышленности. Это особенно актуально для авиационного рынка, где в прошлом году почти половина всех объявлений о новых  FPA относилась к сегменту правительственной (= военной) и коммерческой авиации.

Тем не менее, есть еще один рынок, который постепенно набирает обороты: Корпоративный . Поскольку производители FPA оказываются в тупике между ультраконкурентным авиационным рынком и сложнейшим и нереальным пока  потребительским  рынком широкополосной связи, рынок Enterprise быстро становится следующим шагом в эволюции технологии FPA.

Последние анонсы от компаний , таких как Alcan Systems , ThinKom и Isotropic  Systems показывают  позитивные тенденции и дальнейший прогресс как в технических характеристиках , так и в цене для решений Enterprise



Это решение Изотропик Системс

NSR прогнозируют , что ежегодные мировые поставки FPA для корпоративных и транспортных (маритайм) решений достигнут 94 000 к 2029 году .




В то время как на сегодняшний день рынок практически отсутствует, NSR ожидает, что первые поставки начнутся в 2022/2023 годах , что в значительной степени обусловлено началом деятельности   спутниковой группировки mPOWER компании SES .на орбите МЕО
Эти рынки очень чувствительны к цене , что приводит к тому, что  рынок оборудования для Enterprise и Backhaul (каналы для сотовых сетей)  оценивается всего в 167 млн долл. в течение следующего десятилетия, или примерно половину того, что ожидается от продаж FPAs в коммерческой авиации только к 2020 году. !!

В прошлом году в мире было изготовлено и отгружено только 8000 FPA. Они были сосредоточены почти полностью на подвижных объектах, причем половина ушла в сегмент  авиации.

В настоящее время в решениях Enterprise и Backhaul на спутниках типа HTS в основном используют параболические антенны, которые намного дешевле и конкурентоспособнее по сравнению с технологией FPA.

Исследование NSR показало, что для корпоративного сегмента необходима доступность  канала более 99,5%  и высокая пропускная  способность. Для каналов для  4G требуется скорость более > 100 Мбит / с, и спектральная эффективность не менее 3,5 Мбит / с  1 МГц , что примерно на порядок выше, чем у большинства FPA, предлагаемых сегодня. 

Цена также представляет собой серьезную проблему. Клиенты из малого и среднего бизнеса вряд ли будут платить более 1000 долларов за терминал сегодня , в то время как нефтяники, военные и сотовые операторы могут принять более высокую цену,  если оборудование отвечает более строгим требованиям к надежности и производительности.

Параболические антенны будут по-прежнему господствовать на большинстве рынков GEO-HTS, но NSR ожидает, что большинство решений для малого и среднего бизнеса в сфере транспорта и решений для не-GEO HTS будут обслуживаться FPA .
Выводы NSR
Технология плоских антенн, так же как и весь бизнес спутниковой связи, претерпевает эволюцию как в форм-факторе, так и (ожидаемой) производительности. Производители, поставщики услуг и операторы спутниковой связи стремятся перевести отрасль с концентрированного внимания на премиальные, нишевые, используемые по мере необходимости рынки, такие как авиация, к более широкому распространению, в конечном итоге в большей степени ориентируясь на потребительский рынок широкополосного доступа в интернет .
Чтобы достичь этого, технология FPA должна стать намного дешевле и доказать свою надежность в обслуживании негеостационарных ИСЗ.
_______________________________________________________________________________________________________________________

а теперь пара копеек от меня. Самое главное впечатление (кроме цифры 8000 антенн за год!!) это то, что спецы NSR ни слова не обмолвились о Спейс Х, СтарЛинке и их терминале. Как будто их вообще не существует на этой планете, нет планов на начало коммерческого сервиса в конце года и заявки на 1 миллион терминалов и тысячи  фанатов Маска желающих стать бета тестерами .
.
Мне это непонятно и по другому , как неверие NSR в проект СтарЛинк и возможность создания спецами Спейс Х FPA терминала, я не могу..
При том, что уже и фото терминала СтарЛинка в сети есть и радостные рапорты члена СД  Спейс Х, как он подключал терминал к спутнику.. И опять таки NSR  это не пиар отдел Роскосмоса, а вот тебе на..

Скажем так,  я в недоумении... может они чего то знают, чего не знаю я..



P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас френдить .его ЖЖ и/или нажимать на кнопочку "понравилось" в старой версии ЖЖ она  вверху  Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты .Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется.

Tags: fpa, антенны, деньги, космос, маркетинг, прогноз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 116 comments