vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Categories:

Сможет ли наш Протон преодолеть "проклятие" точки 80 в.д.?

Сегодня Послезавтра 31 го в 00-25 ночи ночью ракета носитель Протон-М  с разгонным блоком Бриз-М должна отправить в космос 2 российских спутника связи Экспресс-80 (он пойдет  в позицию 80 градусов восточной долготы  и Экспресс -103 , который пойдет в позицию  103 , как сказали бы  люди не понимающие нашу загадочную душу, но на самом деле Экспресс-103 конечно планировался в позицию 103 градуса, но потом его перенаправили в позицию 96,5 градуса на место Экспресса АМ33, который летает  уже 12 лет,  то есть ровно свой срок гарантии , так как запущен он в 2008 году и не так давно на нем была небольшая авария ,
аварийная ситуация с "Экспресс-АМ33" сложилась в ночь с 3 на 4 февраля 2015 года. Российская ТелеРадиоСеть (РТРС)  зафиксировал потерю связи со спутником, а ГПКС - потерю ориентации космического аппарата. К середине дня специалистам удалость восстановить работу космического аппарата и возобновить предоставление услуг связи и вещания на базе его ресурса.

поэтому решили менять его, ибо страховщики могут начать сильно задирать ставки его страхования и гарантированное обеспечение трансляции телевидения один из главных приоритетов ГП Космическая Связь .. А поменять название в документах подписанных бечисленным количеством всяких ведомств это  уйма сил и времени поэтому  Экспресс -103 летит в 96,5 ..
но это еще не все

Вторая история, что оба ИСЗ вместе это сверхрекордный вес для Протона и он его вывести на геостационарную орбиту (36000  км от Земли)  не может, поэтому ИСЗ отстрелят,  не долетая до ГСО , а дальше они медленно почапают на своих Электроракетных двигателях производства калининградского ОКБ Факел (который, кстати , поставляет свои ЭРД и для спутников OneWEB)
Вот зона покрытия ИСЗ с 80 градусов, она замечательна тем  что  у ГПКС наконец должны появиться спутники с трансроссийским покрытием от Москвы до Владивостока ,


после аварии Экспресс АМ2  более 10 лет назад у ГПКС в отличие от Газпром Космические Связи с его Ямал-401 такого спутника не было.

А спутник с таким покрытием очень важен для построения корпоративных сетей и раздачи телевизионных каналов на территории России, так как позволяет сразу покрыть  территорию,  где живет 95% населения России и находятся практически все, за исключением буквально 3-4,  столиц субъектов Федерации. В четвертых , данные спутники смогут подстраховать Экспресс АМ6 , на котором с марта 2020 года  есть проблемы с системой терморегуляции (подробнее написано тут) и которая важна для обеспечения трансляции федеральных телеканалов..

Так что я очень надеюсь на благополучный исход  этого пуска и то, что «Протону» удастся наконец,  преодолеть «проклятие точки 80 в.д."
И это «проклятие стало уже притчей: смотрите :
1999 год Экспрес А1, предназначенный для работы в позиции А1  погибает из за отказа второй ступени Протона
2007 год почти новый Экспресс АМ2 , находящийся в позиции 80 градусов отказ системы поворота Солнечных Батарей и спутник переходит в ночной режим работы 6-8 часов ночью и не более, ГПКС теряет важнейшую позицию, сотни тысяч абонентов Оператора спутникового ТВ Орион лезут на крышу вертеть свои антенны на Интелсат в позиции 85 градусов..
2011 год запуск Экспресс АМ4 самого большого на тот момент спутника, построенного Эрбас Индастри в позицию 80 на замену Экспресс АМ2.  В ходе полёта орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошёл сбой в системе управления РБ «Бриз-М», в результате чего КА «Экспресс-АМ4» был выведен на нерасчётную орбиту (i = 51,23°, апогей — 20294 км, перигей — 995 км, период обращения — 368,39 мин). По выводам созданной комиссии, в ходе формирования циклограммы работы РБ «Бриз-М» был необоснованно «заужен» временной интервал подворота гиростабилизированной платформы. Это привело к неправильной ориентации РБ «Бриз-М» и, как следствие, к выведению КА на нерасчётную орбиту. Спутник потерян
2014 год   запуск Экспресс АМ4Р – точной копии Экспресс АМ4 , построенного   Эрбас Индастри в в рекордный срок позицию 80 на замену Экспресс АМ2, который находится там и «сторожит» позицию от потенциальных оккпуантов.  Во время выведения, на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя, возникла нештатная ситуация, и космический аппарат не был выведен на орбиту.
И вот на дворе 2020 год .. Уже не знаю чем и обо что стучать. Вроде бы за плечами Протона-М и Бриза с ДМ 11 пусков без замечаний. Вроде бы все проверено, перезакаленные болты найдены и заменены. Согласно Рогозину «порядок на ракетных заводах наведен».. Но все равно тревожно как то..

Удачи Вам Протон и Бриз!!!!

Протон не подвел!!! Дело теперь за Бризом...почти 18 часов и 5 включений.. Будем ждать...
На 1-ой промежуточной орбите все было по плану.
http://mmt9.ru/express2020731/#more-1057




Трансляцию пуска можно посмотреть по этой ссылке
https://www.rscc.ru/launch/

ЗЫ Ностальгическое вот май 2019 Протон , который увез Ямал-601  на орбиту.
Tags: ГПКС, Экспресс АМ6, Ямал-601, авария, космос, работа, ракета, телеком
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments