vsatman888 (vsatman888) wrote,
vsatman888
vsatman888

Category:

Полетит ли АМУР - первая российская многоразовая ракета на метане? и когда?

Роскосмос объявил конкурс на разработку Эскизного проекта первой российской многоразовой ракеты АМУР, хотя если верить словам Дмитрия Олеговича Рогозина о том, что Многоразовой ракетой можно считать ту, которая может слетать 100 раз,  луччше написать так :

Роскосмос объявил конкурс на разработку Эскизного проекта первой российской недомногоразовой ракеты АМУР,
Далее выдержки из задания на конкурс поэтому много канцеляризмов, повторов и тп. но считаю принципиально важным ничего не добавлять , а право комментировать оставляю читателям, Вы справите лучше.. Для меня вопрос - доживу ли я до первого повтоного старта первой супени АМУРа??  с учетом п. 4.14 см. ниже??

2.1  Целью  выполнения  СЧ  ОКР  является  разработка  эскизного проекта  по  созданию  на  космодроме  «Восточный»  космического  ракетного
комплекса с  ракетой-носителем  среднего  класса,  используемого  для  запуска автоматических космических аппаратов различного назначения.
2.2  Наименование  изделия  -  космический  ракетный  комплекс  с ракетой-носителем  среднего  класса  «Амур».  Сокращенное  наименование
изделия - КРК «Амур-СПГ».
2.4  Назначение и область применения создаваемого КРК.Основное  назначение  космического  ракетного  комплекса  обеспечение
выведения  (в  том  числе  группового  и  попутного)  автоматических космических  аппаратов  различного  назначения  ракетой-носителем  среднего класса на заданные орбиты с космодрома «Восточный».
ЗЛ.1 КРК состоит из:
-  ракеты-носителя среднего класса «Амур»;
-  комплекса  разгонного  блока  371КК41  (привлекается
функционально из состава КРК «Союз-2»);
-  специальных средств транспортирования PH «Амур»;
-  комплекса запуска PH, включающего:
-  технический комплекс (ТК) PH (ТК РКН);
-  стартовый комплекс (СК);
-  технические  комплексы  космического  аппарата  (ТК  КА)  и
космической  головной части  (ТК КГЧ)  (заимствуется  из  состава комплексов, существующих на космодроме «Восточный»);
-  комплекс посадки блока первой ступени.
.3  Требования к PH среднего класса «Амур»
3.3.1  PH  среднего  класса  «Амур»  -  двухступенчатая  PH,  выполненная по  «тандемной»  схеме  с  первой  ступенью  многократного  использования.  В качестве  компонентов  топлива  должны  использоваться  сжиженный природный газ и жидкий кислород.
3.3.2  В  качестве  маршевых  двигателей  первой  и  второй  ступени  PH «Амур»  должны  использоваться  адаптированные  (модернизированные) двигатели  с  единой  конструктивной  базой.  При  этом  PH  «Амур»  должна создаваться  как  многоразовый  носитель  с  возможностью  запуска  в одноразовом  исполнении  (со  снятием  элементов  многоразовости)  с обеспечением  энергетическим  характеристик,  приведенных  в  п.  3.3.7 настоящего ТЗ.
3.3.3  Для  вариантов  запуска  PH  «Амур»  с  многоразовым использованием  первой  ступени  и  использованием  первой  ступени  в
одноразовом  варианте  (со  снятыми  элементами  многоразовости)  в  ЭП должны быть рассмотрены следующие вопросы:
- оценка энергетических возможностей PH «Амур»;
-  оценка  основных  технико-экономических  показателей  запуска полезной нагрузки;
-  оценка  показателей  конкурентоспособности  на  мировом  рынке каждого варианта использования PH.
КРК  «Амур-СПГ»  с  PH  «Амур»  должен  быть  конкурентоспособным  на международном коммерческом рынке пусковых услуг.
3.3.4  Многократное  использование  блока  первой  ступени  PH  «Амур» должно  обеспечиваться системой динамической посадки в район посадки по трассе  полета  на  подготовленную  площадку  или  в  район  старта,  с последующим  его  возвратом  на  техническую  позицию  и  подготовкой  к повторному  пуску.  На  этапе  ЭП  должна  быть  рассмотрена  возможность  не менее  чем  10  кратного  использования  блока  первой  ступени  с  учетом подтверждения  кратности  использования  блока  при  проведении  летных испытаний, а также альтернативные варианты спасения первой ступени.
3.3.5  С  целью  выведения  полезного  груза  на рабочие  орбиты  высотой от 400 до 800 км без использования разгонного блока двигатель блока второй ступени  PH  «Амур»  должен  обеспечивать  работу  в  режиме  длительного дросселирования  или  рассмотрена  возможность  многократного  включения двигателя второй ступени.
3.3.6  PH  «Амур»  должна использовать следующие КГЧ:
КГЧ  с  сборочно-защитным  блоком  типа  81 КС  диаметром  4,11  м  (без разгонного блока);
КГЧ  с  использованием  комплекса  разгонного  блока  371КК41  и головным обтекателем типа 81 КС.
КГЧ  с  перспективным  ГО  диаметром  5,2  м,  разработка  которого планируется в рамках создания КРК «Союз-5» 371КК68 (ОКР «Феникс»).
Также  необходимо  рассмотреть  возможность  применения перспективных КГЧ с ГО диаметром не менее 5,4 м.
3.3.7  Энергетические  характеристики  PH  «Амур»  при  пуске  в  составе РКН (с головным обтекателем диаметром 4,11м) с космодрома «Восточный» (уточняются по результатам ЭП) должны обеспечивать выведение полезного груза массой:
а) на опорную орбиту с параметрами Нкр=200 км, i=51,8°:
-  не  менее  9,5  т  с  многоразовой  I  ступенью  с  ее  посадкой  по  трассе полета;
- не менее 12 т без спасения I ступени;

б)  на  солнечно-синхронную  орбиту  с  многоразовой  I  ступенью  с  ее посадкой по трассе полета высотой Нкр=800 км:
- не менее 2,5 т без использования РБ типа «Фрегат»;
- не менее 6,0 т с использованием РБ типа «Фрегат»;
в)  на геопереходную  орбиту  с  многоразовой I  ступенью  с  ее  посадкой по трассе полета ДУ=1500м/с с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее 2,5 т
г)  на геостационарную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе полета высотой ~ 36 тыс.  км с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее  1,5 т.
3.3.12  Схемы  выведения  PH  в  составе  РКН  должны  обеспечивать выполнение  требований  Руководящих  принципов  Комитета  ООН  по
предупреждению образования космического мусора, Генеральная Ассамблея, А/62/20, ГОСТ Р 52925-2018.
3.3.13 СУ PH должна решать задачу определения аварийного состояния PH в составе РКН.
Примечание.  В  случае  возникновения  аварийной  ситуации  на  PH  до  окончания участка  блокировки  аварийного  выключения  двигателя  I  ступени  СУ  PH  должна продолжить  нештатный  полет  PH  с  целью  увода  PH  от  стартовой  системы  с  выдачей команды  на  аварийное  выключение  двигателя  I  ступени  по  окончании  участка блокировки.
3.5.4.2 СК должен обеспечивать:
предстартовую подготовку и пуски РКН с PH среднего класса «Амур» с производительностью не менее  15 пусков в год;
3.5.4.3  С  момента  начала  заправки  РКН  компонентами  топлива  до пуска  (до  окончания  слива  и  смены  метановой  среды  в  ПГС  РКН  на
инертную  при  отмене  пуска)  должно  быть  исключено  нахождение  расчета подготовки в непосредственной близости от РКН.
3.5.5  Требования  к  комплексу  посадки  блока  первой  ступени PH «Амур»
3.5.5.1  Комплекс  посадки  должен  обеспечивать  безопасную  посадку первой  ступени  PH,  нейтрализацию  ПГС,  контрольный  осмотр,  очистку, консервацию и погрузку на средства транспортирования.
3.6.12 В соответствии с ГОСТ В 25232-82 и Решением Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ  России) от 20 декабря 2011  г. №  11-13-02 с  изменениями  и дополнениями,  вступившими  в  силу  с  01.04.2016,  на этапе эскизного  проектирования  должны  быть  разработаны  рекомендации  по частотному обеспечению РЭС, а именно: проведено  обоснование  выбора  полос  радиочастот  в  соответствии  с  «Таблицей  распределения  полос  частот  между  радиослужбами», утвержденной  постановлением  Правительства РФ  №  1049-34  от  21.12.2011, Регламентом радиосвязи МСЭ в редакции материалов ВКР-15;
проведен сравнительный анализ возможных вариантов построения РЭС в части обеспечения выполнения заданных требований по ЭМС;
разработаны  проекты  радиочастотных  заявок    по  Форме  1 ГКРЧ;проведено  обоснование  необходимости  и  целесообразности регистрации  частотных  присвоений  РЭС  КРК  в  Международном  союзе электросвязи  и  направлено  государственному  Заказчику  установленным порядком.
3.6.13  На  этапе  эскизного  проектирования  должны  быть  разработаны рекомендации  по  международно-правовой  защите  в  соответствии  с
«Правилами  проведения  в  РФ  работ  по  международно-правовой  защите присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов», а также «Правилами  использования  на  территории  РФ  спутниковых  сетей  связи, находящихся  под  юрисдикцией  иностранных  государств»,  утвержденных Постановлением  Правительства  РФ  №  1194  от  14  ноября  2014  г.  с  учетом
изменений,  внесенных  Постановлением  Правительства  РФ  №  970  от  15 августа 2017».
4.2.  На этапе эскизного проектирования должны быть проведены: анализ  потребности  рынка  в  энергетических  возможностях перспективной  РКН  «Амур» 

4.  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.2.  На этапе эскизного проектирования должны быть проведены:
анализ  потребности  рынка  в  энергетических  возможностяхперспективной  РКН  «Амур»  и  формирование рекомендаций по
грузоподъемности  ракеты  на  основные  околоземные  орбиты  (в  т.ч.  на основании статистики пусков, предоставленной заказчиком);
анализ  потребностей  в  пусках  PH  «Амур»  в  рамках  перспективных федеральных программ (вкл. действующие федеральные целевые программы и Программу «Сфера»);
анализ  и  прогнозирование  критичных  потребительских  качеств пусковой  услуги  с  точки  зрения  потенциальных  государственных  и
коммерческих  заказчиков,  а  также  с  учетом  уникальных  характеристик  PH основных конкурентов;
технико-экономический  анализ  обоснованности  вариантов технического  облика  PH  «Амур»  с  невозвращаемой  или  возвращаемой
первой ступенью, а также остальных конструктивных элементов PH;
рассмотрение вариантов реализации основных СЧ КРК с целью поиска решений  конструкторско-технологического  характера  для  оптимизации
стоимости  пуска  и  создания  коммерчески  привлекательной,
конкурентоспособной PH «Амур» для внутреннего  и международного рынка пусковых услуг (по исходным данным заказчика);
оценка  стоимости  пусковой  услуги,  включая  стоимость  серийной  PH «Амур»,  головного  обтекателя,  разгонного  блока,  работ  по  организации
пусковой  услуги  и  адаптации  полезной  нагрузки  для  всех  сочетаний сценариев пуска:
пуск PH «Амур» с возвращением и без возвращения первой ступени;
пуск PH «Амур» с и без использования разгонного блока;
максимально  возможная  загрузка  стартового  комплекса  (15  пусков  в год),  средняя  загрузка - 6  пусков  в  год  и  минимальная  загрузка - 2  пуска  в год.
при оценке стоимости пусковой услуги затраты на страхование пуска и полезной нагрузки не включаются в оценку

4.3.  По  результатам  эскизного  проектирования  должны  быть разработаны: уточненные  технико-экономические  требования,  обеспечивающие коммерческую привлекательность и конкурентоспособность PH «Амур»;
бизнес-план  с  оценкой  рыночных  потребностей  на  пуски  PH  «Амур», разработкой  бизнес-модели  и  финансово-экономическим  моделированием основных вариантов реализации проекта;
маркетинговые  рекомендации  по  завоеванию  коммерческого  рынка (пессимистический,  реалистический  и  оптимистичный  сценарии).
Рекомендации  гибкого  ценообразования  и  тактики  его  применения  с  целью увеличения  доли  РКН  «Амур»  на  коммерческом  сегменте  рынка  пусковых услуг (не ограничиваясь);
предложения  по  экономической  и  операционной  модели  проекта, составу  участников  и  их  ролям  (с  учетом  возможного  вхождения  внешних инвесторов в проект и внебюджетного финансирования);
модель  окупаемости  инвестиционного  проекта,  сопровождение  и защита  финансовой  модели  перед  внешними  инвесторами
(например,  ПАО  «Газпром»)  для  привлечения  внебюджетного финансирования на ОКР и капитальные вложения.
4.8.  Стоимость  пусковой  услуги,  включая  стоимость  серийной  PH «Амур»,  головного  обтекателя,  разгонного  блока,  работ  по  организации
пусковой  услуги  и  адаптации  полезной  нагрузки  для  всех  сочетаний сценариев пуска, не должна превышать:
в  конфигурации  без  посадки  блока  первой  ступени  и  ее  повторного использования - 30 млн. долларов США;
в  конфигурации  без  посадки  блока  первой  ступени  и  ее  повторного использования и с разгонным блоком - 35 млн. долларов США.
в конфигурации с повторным (до  10 раз) использованием блока первой ступени и без разгонного блока - 22 млн. долларов США.

4.9.  В ходе  выполнения  эскизного  проекта  должна  быть  проведена оценка  производственных  мощностей  Исполнителя  по  производству
серийной  PH  среднего  класса  «Амур»  с  учетом  требования  по производительности пусков PH.
4.10.  Расчеты затрат на создание КРК должны быть приведены в ценах соответствующих  лет  на  актуальную  дату  выпуска  эскизного  проекта
согласно  базовым  экономически  показателям  предприятия  и  актуальным индексам цен Минэкономразвития России.
4.11.  На  этапе  эскизного  проектирования  должен  быть  разработан комплекс  мероприятий,  определена  их  стоимость  и  сформирован  план  их реализации,  обеспечивающий  повышение  конкурентоспособности  КРК  на этапе эксплуатации, в т.ч.  по показателю удельной стоимости пуска,  а также проработаны  мероприятия,  позволяющие  сохранять  стоимости  пуска,  в условиях инфляции.
4.12.  Материалы эскизного проекта должны содержать сравнительный анализ  создаваемого  комплекса  (его  изделий)  с  лучшими  российскими  и зарубежными аналогами.
4.13.  Материалы  эскизного  проекта  должны  содержать  оценку конкурентоспособности на мировом космическом рынке. Создаваемый КРК с
PH  «Амур»  должен  быть  конкурентоспособен  на  мировом  космическом рынке.
4.14. Решение  о  продолжении  разработки  КРК  с  PH  «Амур»  будет принято  заказчиком  по  результатам  рассмотрения  технико-экономических показателей, полученных в рамках эскизного проекта.
Tags: АМУР, Роскосмос, космос, прогноз, ракета
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →